Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2009 по делу n А11-2614/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир «14» сентября 2009 года Дело № А11-2614/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 09.09.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 14.09.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Москвичевой Т.В., судей Кирилловой М.Н., Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.07.2009 по делу № А11-2614/2009, принятое судьей Кульпиной М.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Реванш» о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 24.03.2009 № 04-07-04/3041. В судебном заседании приняли участие представители: Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области – Мищенко Н.А. по доверенности от 04.09.2009 № 04-09; Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира – Варламова О.А. по доверенности от 26.02.2009 № 03-11/98-09 сроком действия до 31.12.2009. От общества с ограниченной ответственностью «Реванш» - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (почтовое уведомление 03209, конверт № 03228). Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Реванш» (далее по тексту – Общество) 09.01.2008 обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Владимира (далее по тексту – Инспекция) с заявлением о регистрации 50 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, по адресу: г.Владимир, проспект Строителей, д.10. Инспекция выдала Обществу свидетельство от 16.01.2008 № 246 о регистрации 50 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов). Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области (далее по тексту – Управление) в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа 24.03.2009 приняло решение № 04-07-04/3041, в котором признало незаконными действия Инспекции по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес Общества, заявленных по адресу: г.Владимир, проспект Строителей, д.10, и отменило свидетельство от 16.01.2008 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, выданное Обществу. Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании решения Управления недействительным. Решением от 10.07.2009 заявленное требование удовлетворено. В апелляционной жалобе Управление ссылается на неправильное применение норм материального права. Управление считает, что деятельность Общества осуществлялась в нарушение закона, и действия Инспекции по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, находящихся в новом игорном заведении, противоречат требованиям статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Управление полагает, что обращение с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес лицом, не отвечающим требованиям вышеназванного закона, не порождает у налогового органа обязанности по регистрации указанных объектов и выдаче соответствующих свидетельств. Общество отзыв на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представило, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает правовую позицию Управления. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно частям 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. В пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что игровой автомат является объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес. Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения (пункт 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации). Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. В пунктах 1, 2 статьи 5 Федерального закона № 244-ФЗ предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пункту 11 статьи 4 Федерального закона № 244-ФЗ игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). Под игорной зоной понимается часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Федерального закона № 244-ФЗ). Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (пункты 4, 5 статьи 5 Федерального закона № 244-ФЗ). В статье 9 Федерального закона № 244-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область. В силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона № 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса. В пункте 1 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ определено, что имеющие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007. Согласно статье 20 Федерального закона № 244-ФЗ данный Закон вступил в силу с 01.01.2007. Следовательно, игорные заведения, открытые и действовавшие до момента вступления Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ в силу, то есть до 01.01.2007, вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Федерального закона № 244-ФЗ возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком. В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных частями 1 и 2 статьи 16 требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Как следует из материалов дела, Общество до 01.01.2007 не имело игорного заведения по адресу: г. Владимир, проспект Строителей, д.10. Обращаясь в налоговый орган за регистрацией 50 игровых автоматов, Общество планировало осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса во вновь открытом игорном заведении по адресу: г. Владимир, проспект Строителей, д.10, то есть на территории, не отнесенной к игорным зонам после 01.01.2007. Постановка 14.01.2008 на налоговый учет обособленного подразделения Общества свидетельствует о возможности осуществлять им по данному адресу любой не запрещенный законодательством вид предпринимательской деятельности, регистрация же объектов налогообложения - игровых автоматов является намерением Общества открыть игорное заведение и осуществлять в нем деятельность в сфере игорного бизнеса, что является нарушением требований Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ. При таких обстоятельствах Управление правомерно отменило свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 16.01.2008. С учетом изложенного решение суда подлежит отмене, как принятое с неправильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено. Руководствуясь статьями 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.07.2009 по делу № А11-2614/2009 отменить. Обществу с ограниченной ответственностью «Реванш» в удовлетворении требования о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 24.03.2009 № 04-07-04/3041 отказать. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Реванш» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий Т.В.Москвичева
Судьи М.Н. Кириллова М.Б. Белышкова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2009 по делу n А79-4066/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|