Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2009 по делу n А11-2614/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

 ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир

«14» сентября 2009 года                                                    Дело № А11-2614/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 09.09.2009.

Постановление в полном объеме изготовлено 14.09.2009.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Москвичевой Т.В.,

судей Кирилловой М.Н., Белышковой М.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.07.2009 по делу № А11-2614/2009, принятое судьей Кульпиной М.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Реванш» о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 24.03.2009 № 04-07-04/3041.        

В судебном заседании приняли участие представители:

Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области – Мищенко Н.А. по доверенности от 04.09.2009 № 04-09;

Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району                         г. Владимира – Варламова О.А. по доверенности от 26.02.2009 № 03-11/98-09 сроком действия до 31.12.2009.

От общества с ограниченной ответственностью «Реванш» - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (почтовое уведомление 03209, конверт  № 03228).

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Реванш» (далее по тексту – Общество) 09.01.2008 обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Владимира (далее по тексту – Инспекция) с заявлением о регистрации 50 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, по адресу: г.Владимир, проспект Строителей, д.10.

Инспекция выдала Обществу свидетельство от 16.01.2008 № 246 о регистрации 50 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов).

Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области (далее по тексту – Управление) в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа 24.03.2009 приняло решение № 04-07-04/3041, в котором признало незаконными действия Инспекции по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес Общества, заявленных по адресу: г.Владимир, проспект Строителей, д.10, и отменило свидетельство от 16.01.2008 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, выданное Обществу.

Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании решения Управления недействительным.

Решением от 10.07.2009 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной жалобе Управление ссылается на неправильное применение норм материального права.

Управление считает, что деятельность Общества осуществлялась в нарушение закона, и действия Инспекции по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, находящихся в новом игорном заведении, противоречат требованиям статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Управление полагает, что обращение с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес лицом, не отвечающим требованиям вышеназванного закона, не порождает у налогового органа обязанности по регистрации указанных объектов и выдаче соответствующих свидетельств.

Общество отзыв на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представило, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает правовую позицию Управления.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно частям 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации  установлено, что игровой автомат является объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения (пункт 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации).

Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В пунктах 1, 2 статьи 5 Федерального закона № 244-ФЗ предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 11 статьи 4 Федерального закона № 244-ФЗ игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).

Под игорной зоной понимается часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Федерального закона № 244-ФЗ).

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (пункты 4, 5 статьи 5 Федерального закона № 244-ФЗ).

В статье 9 Федерального закона № 244-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область.

В силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона № 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

В пункте 1 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ определено, что имеющие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.

Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.

Согласно статье 20 Федерального закона № 244-ФЗ данный Закон вступил в силу с 01.01.2007.

Следовательно, игорные заведения, открытые и действовавшие до момента вступления Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ в силу, то есть до 01.01.2007, вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Федерального закона № 244-ФЗ возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных частями 1 и 2 статьи 16 требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Как следует из материалов дела, Общество до 01.01.2007 не имело игорного заведения по адресу: г. Владимир, проспект Строителей, д.10.

Обращаясь в налоговый орган за регистрацией 50 игровых автоматов, Общество планировало осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса во вновь открытом игорном заведении по адресу: г. Владимир, проспект Строителей, д.10, то есть на территории, не отнесенной к игорным зонам после 01.01.2007.

 Постановка 14.01.2008 на налоговый учет обособленного подразделения Общества свидетельствует о возможности осуществлять им по данному адресу любой не запрещенный законодательством вид предпринимательской деятельности, регистрация же объектов налогообложения - игровых автоматов является намерением Общества открыть игорное заведение и осуществлять в нем деятельность в сфере игорного бизнеса, что является нарушением требований Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ.

При таких обстоятельствах Управление правомерно отменило свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 16.01.2008.

С учетом изложенного решение суда подлежит отмене, как принятое с неправильным применением норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.

Руководствуясь статьями 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.07.2009 по делу № А11-2614/2009 отменить.

Обществу с ограниченной ответственностью «Реванш» в удовлетворении требования о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 24.03.2009 № 04-07-04/3041 отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Реванш» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В.Москвичева

 

Судьи

М.Н. Кириллова

М.Б. Белышкова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2009 по делу n А79-4066/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также