Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2009 по делу n А11-2800/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 14 сентября 2009 года Дело № А11-2800/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 08.09.2009. Полный текст постановления изготовлен 14.09.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Москвичевой Т.В., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Киренковой Валентины Алексеевны на решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.07.2009 по делу № А11-2800/2009, принятое судьей Кузьминой Т.К. по заявлению индивидуального предпринимателя Киренковой Валентины Алексеевны о признании частично недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области от 06.03.2009 № 03-13/8 и Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 02.04.2009 № 10-15-05/3378. В судебном заседании приняли участие индивидуальный предприниматель Киренкова Валентина Алексеевна (паспорт серии 17 04 номер 585322 выдан УВД округа Муром Владимирской области 21.09.2005); представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области – Трепалова Н.В. по доверенности от 05.02.2009 № 5; Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области – Парамонова О.А. по доверенности от 28.08.2009 № 04-09. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: индивидуальный предприниматель Киренкова Валентина Алексеевна (далее по тексту – Предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области (далее по тексту – Инспекция) от 06.03.2009 № 03-13/8 и Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области (далее по тексту – Управление) от 02.04.2009 № 10-15-05/3378. Суд первой инстанции решением от 07.07.2009 в удовлетворении заявленного требования отказал. Не согласившись с принятым судебным актом, Предприниматель обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, при принятии решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права. Ссылаясь на положения приказа Федеральной налоговой службы России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892, пункт 8 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель считает, что акт выездной налоговой проверки должен содержать сведения об установленных проверкой фактах нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельствах, в том числе и сведения о суммах начисленных пеней. В апелляционной жалобе Предприниматель отмечает, что акт проверки не содержал расчета суммы пени. Расчет пени произведен позднее даты рассмотрения материалов акта проверки и отражен в решении от 06.03.2009 № 03-13/8. Таким образом, в решении Инспекции указаны дополнительные (по отношению к акту) пени в сумме 173 391 руб. 39 коп., подлежащие взысканию. Налоговым кодексом Российской Федерации, по мнению заявителя, не предусмотрено право налогового органа дополнять решение суммами, не отраженными в акте проверки. С учетом изложенного заявитель считает, что Инспекцией допущено существенное нарушение процедуры рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, поскольку ему не обеспечена возможность представить свои возражения по акту проверки в части сумм начисленных пеней, что является безусловным основанием к отмене решения Инспекции в силу части 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации. В судебном заседании Предприниматель поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным. Инспекция и Управление, представив отзывы на апелляционную жалобу, считают ее не подлежащей удовлетворению, а решение суда – законным и обоснованным. В судебном заседании представители Инспекции и Управления поддержали позицию налоговых органов. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов в дела, в период с 25.12.2008 по 03.02.2009 Инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности Предпринимателя по вопросам правильности исчисления, своевременности удержания и перечисления налога на доходы физических лиц, исчисляемого налоговым агентом за период с 01.01.2005 по 31.12.2007, по результатам которой составлен акт от 05.02.2009 № 03-13/2. Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника Инспекции вынес решение от 06.03.2009 № 03-13/8 об отказе в привлечении Предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно решению Предпринимателю предложено перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц в размере 320 532 руб., удержанный с физических лиц. В соответствии с пунктом 2 резолютивной части указанного решения Предпринимателю предложено уплатить также пени в размере 173 руб. 391 коп. за несвоевременное перечисление удержанного, но не перечисленного налоговым агентом налога на доходы физических лиц. Предприниматель, не согласившись с принятым Инспекцией решением в части взыскания пеней, обратился с апелляционной жалобой в Управление, которое решением от 02.04.2009 № 10-15-05/3878 оставило жалобу без удовлетворения, а решение Инспекции - без изменения. Не согласившись с решениями Инспекции и Управления в части начисления пеней, Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. Суд первой инстанции, не установив нарушений налоговым органом требований налогового законодательства при проведении налоговой проверки, отказал в удовлетворении заявления Предпринимателя. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Кодекс) по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. В соответствии с пунктом 3 статьи 100 Кодекса акт налоговой проверки должен содержать ряд обязательных сведений, в том числе документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых; выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса, в случае если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах. Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 4 статьи 100 Кодекса). В ходе проверки налоговым органом установлено, что в нарушение пункта 6 статьи 226 Кодекса за период с 01.01.2005 по 31.12.2007 Предприниматель (налоговый агент) несвоевременно перечислял в бюджет суммы налога, удержанные с доходов, выплаченных физическим лицам. Согласно статье 75 Кодекса пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. В силу главы 11 Кодекса пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Поскольку статьей 226 Кодекса обязанность по уплате в бюджет налога на доходы физических лиц возложена на налоговых агентов, то пени - это способ обеспечения исполнения обязанностей по уплате данного налога именно налоговым агентом. Кроме того, пени являются правовосстановительной мерой государственного принуждения, носящей компенсационный характер, за несвоевременную уплату налога в бюджет и должны взыскиваться с того субъекта налоговых правоотношений, на которого возложена такая обязанность. Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11.06.99 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", пени не являются мерой налоговой ответственности. Факт неперечисления удержанного налога на доходы физических лиц в бюджет и размер предложенного к уплате налога по акту проверки № 03-13/2 от 05.02.2009 подтверждены материалами дела и не оспариваются Предпринимателем. Размер начисленных по решению Инспекции к уплате пеней Предпринимателем также не оспаривается. Учитывая изложенное, Первый арбитражный апелляционный суд считает необоснованным довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в нарушение требований приказа Федеральной налоговой службы России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892 и пункта 8 статьи 101 Кодекса акт выездной налоговой проверки должен содержать сведения о суммах начисленных пеней. Акт выездной налоговой проверки от 05.02.2009 № 03-13/2, составленный по результатам проверки Предпринимателя и врученный ему 05.02.2009, соответствует вышеуказанным нормам. Согласно пункту 8 статьи 101 Кодекса размер выявленной недоимки и соответствующих пеней должен быть указан в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, вынесенном по результатам проверки. Утвержденная приказом Федеральной налоговой службы от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ форма решения об отказе в привлечении к ответственности, принимаемого по результатам налоговой проверки, содержит указание на начисление пеней по состоянию на определенную дату. Пункт 2 резолютивной части решения, согласно утвержденной форме, предусматривает указание размера подлежащих уплате пеней. Обжалуемое налогоплательщиком решение от 06.03.2009 № 03-13/8 в соответствии с положениями пункта 8 статьи 101 Кодекса и утвержденной формой содержит сведения о размере пеней, подлежащих уплате Предпринимателем по результатам проверки. Как установил суд первой инстанции, Инспекцией обеспечена Предпринимателю возможность воспользоваться правами, предусмотренными законодательством при рассмотрении материалов выездной налоговой проверки, в том числе правом заявителя на ознакомление с материалами налоговой проверки, на представление возражений по акту проверки и на участие в рассмотрении материалов проверки, что не оспаривается Предпринимателем. Таким образом, нарушений процедуры рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, являющихся в силу пункта 14 статьи 101 Кодекса основаниями для отмены судом решения Инспекции от 06.03.2009 № 03-13/8 и решения Управления от 02.04.2009 № 10-15-05/3378, при принятии налоговыми органами обжалуемых решений, не допущено. В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. С учетом изложенного Арбитражный суд Владимирской области правомерно отказал в удовлетворении заявления Предпринимателя. Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы. Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на Предпринимателя. Государственная пошлина в размере 950 (девятьсот пятьдесят) руб., излишне уплаченная по платежному поручению № 52 от 28.07.2009, подлежит возврату заявителю. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.07.2009 по делу № А11-2800/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Киренковой Валентины Алексеевны - без удовлетворения. Возвратить индивидуальному предпринимателю Киренковой Валентине Алексеевне из федерального бюджета государственную пошлину в размере 950 (девятьсот пятьдесят) руб., излишне уплаченную по платежному поручению № 52 от 28.07.2009. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий судья М.Б. Белышкова
Судьи Т.В. Москвичева
В.Н. Урлеков Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2009 по делу n А43-9289/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|