Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2007 по делу n А79-7916/2005. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир "12 " июля 2007 года Дело № А79-7916/2005 Резолютивная часть постановления объявлена "05" июля 2007 года. Постановление изготовлено в полном объеме "12" июля 2007 года. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Максимовой М.А., судей Бухтояровой Л.В., М.В. Соловьевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Евсеевой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике, г.Чебоксары, на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.03.2007 по делу №А79-7916/2005, принятое судьёй Яхатиной С.Ю., по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике к Министерству имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, г.Чебоксары, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, г.Чебоксары, об истребовании имущества из чужого незаконного владения.; при участии в судебном заседании представителей: от истца: не явился, извещен (уведомление № 61465); от ответчика: не явился, извещен (уведомление № 61459); от третьего лица: не явился, извещен (уведомление № 61466); установил: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Чувашской Республики об истребовании архивов, информационно-аналитических массивов данных и иной документации по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью на территории Чувашской Республики из чужого незаконного владения Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики и обязании ответчика передать по акту приема-передачи истребуемое имущество, оформленное надлежащим образом в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.12.2001 № 266. Определением суда первой инстанции от 05.10.2005 производство по делу было прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что спор носит неэкономический характер. Постановлением апелляционной инстанции от 29.11.2005 определение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.10.2005 по настоящему делу отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Суд апелляционной инстанции указал, что судом первой инстанции сделан неправильный вывод о неподведомственности спора арбитражному суду. Определением от 09.12.2005 дело принято к новому рассмотрению. Определением от 15.03.2006 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечено Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике. Решением от 14.03.2007 Арбитражным судом Чувашской Республики истцу отказано в удовлетворении заявленных исковых требований. Не согласившись с принятым судебным актом, ТУ ФАУФИ по Чувашской Республике обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.03.2007 по делу № А79-7916/2006. В обоснование своих возражений заявитель указывает что, в соответствии с приказом Министерства имущественных отношений Российской Федерации № 112 от 22.06.1992 Министерство имущественных отношений Чувашской Республики было наделено полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности на территории Чувашской Республики Приказом Министерства имущественных отношений Российской Федерации № 499 от 12.11.2003 года было образовано Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Чувашской Республике, наделенное полномочиями по управлению и распоряжению федеральной собственностью на территории Чувашской Республики. В соответствии с письмом Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 04.02.2004 № ЮМ-3/4012 «О передаче федеральных информационных ресурсов территориальным органам Минимущества России» информационные ресурсы (отдельные документы и массивы документов, документы и массивы в информационных системах) относящиеся к управлению и распоряжению федеральным имуществом, подлежали обязательному включению в состав имущества, передаваемого территориальным управлениям Минимущества России органами по управлению имуществом субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 части 2 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01.02.2005 № 37, Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Чувашской Республики, в том числе полномочия по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам. Апеллятор указывает, что по состоянию на 10.04.2006 архивы, информационно-аналитические массивы данных и иная документация по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью на территории Чувашской Республики уполномоченному представителю собственника в установленном законодательством порядке не переданы. По мнению заявителя жалобы, при таких обстоятельствах, суд должен был применить статью 301 Гражданского кодекса Российской Федерации об истребовании имущества из чужого незаконного владения и удовлетворить иск. 04.07.2007 от ТУ ФАУФИ по Чувашской Республике в материалы дела поступило уточнение к апелляционной жалобе, где заявитель указал, что решение от 14.03.2007 подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неправильным применением норм материального права. Одновременно истец заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его полномочного представителя. Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики представило в материалы дела отзыв от 03.07.2007 исх. № 08-12/3773, где ответчик указал на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просил оставить ее без удовлетворения. Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного разбирательства, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие полномочных представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав доводы жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, Приказом Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 12.11.2003 № 499 было создано Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Чувашской Республике. Пунктом 4 названного приказа на исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике была возложена обязанность по принятию от Министерства имущественных отношений Чувашской Республики информационно-аналитических массивов данных, а также иной документации по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью, расположенной на территории Чувашской Республики, с оформлением разделительного баланса и актов приема-передачи. Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 Министерство имущественных отношений Российской Федерации упразднено, правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого министерства переданы Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом. По акту № 1 от 21.01.2004 ответчик передал Территориальному управлению Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Чувашской Республике документацию по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью, расположенной на территории Чувашской Республики, согласно приложениям №№ 1-28 (том 1, л.д. 58-155). Посчитав, что Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики передало не всю документацию, истец обратился в суд с настоящим иском. В соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Виндикационный иск является способом защиты права собственности собственника к владеющему спорным имуществом несобственнику. Предметом виндикационного иска может быть только индивидуально-определенная вещь. Отказывая в иске, суд свой вывод мотивировал тем, что истребуемое имущество истцом индивидуально не определено. Фактически все спорное имущество относится к документации по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью, расположенной на территории Чувашской Республики. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» архивный документ – это материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства. Однако кроме перечня, изложенного в заявлении об уточнении исковых требований от 07.06.2006 № 02-26/1647 (том 2, 174-191), других данных об истребуемом имуществе истец в материалы дела не представил. Поскольку в нарушении статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом не приведены доказательства, по которым можно индивидуализировать спорные документы, то у суда первой инстанции отсутствовала возможность удовлетворения заявленного иска. Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе в иске является законным и обоснованным, соответствующим нормам материального права, а доводы апелляционной жалобы - несостоятельными. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Вопрос о распределении судебных расходов по апелляционной жалобе не рассматривался в связи с освобождением заявителя апелляционной жалобы от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.03.2007 по делу № А79-7916/2005 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике, г. Чебоксары, - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий М.А. Максимова
Судьи Л.В. Бухтоярова
М.В. Соловьева Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2007 по делу n А43-36417/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|