Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2007 по делу n А79-12012/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Владимир Дело № А79-12012/2006 12 июля 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2007 года, полный текст постановления изготовлен 12 июля 2007 года. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Бухтояровой Л.В., Максимовой М.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Батраковой Е.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Канашгаздорсервис", д. Чагаси Канашского района г. Чебоксары, администрации Канашского района Чувашской Республики, на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 12.03.2007 по делу № А79-12012/2006, принятое судьей Яхатиной С.Ю., по иску общества с ограниченной ответственностью "Канашгаздорсервис", д. Чагаси Канашского района г. Чебоксары к администрации Канашского района Чувашской Республики, Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о взыскании 2227269 руб. В судебном заседании участвуют представители: от истца Никонорова Т.Г., доверенность от 20.12.2006 (сроком до 30.12.2007), Михайлов А.А., директор, протокол от 28.11.2005; от 1-го ответчика Степанов В.Н., доверенность от 27.06.2007 № 01-6-07/914 (сроком 3 года), Васильев А.Н., доверенность от 27.06.2007 № 01-6-07/915 (сроком 3 года); от 2-го ответчика не явился, извещен (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя). Суд установил. Общество с ограниченной ответственностью "Канашгаздорсервис", д. Чагаси Канашского района г. Чебоксары (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к администрации Канашского района Чувашской Республики (далее Администарция) о взыскании 2227269 руб. 12.03.2007 Арбитражным судом Чувашской Республики вынесено решение, которым в отношении Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики производство по делу прекращено, в остальной части истцу отказано, администрации Канашского района во взыскании расходов на оплату услуг представителя отказано. Общество не согласилось с принятым по делу решением в части отказа в удовлетворении требований о взыскании стоимости выполненных работ, что послужило поводом для обращения в суд с апелляционной жалобой. Заявитель считает, что решение подлежит отмене на основании п.п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушением и неправильным применением норм материального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что договор является заключенным в силу статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вывод суда первой инстанции о ничтожности контрактов в связи с несоответствием их нормам бюджетного законодательства, в частности, заключение контрактов без проведения конкурса, является ошибочным. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Ответчик в возражениях на апелляционную жалобу просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Администрация не согласилась с принятым по делу решением в части отказа о возмещении судебных расходов за счет истца. По мнению заявителя, суд необоснованно указал, что представленная в подтверждение квитанция №138767 на сумму 25000 руб. не относится к настоящему делу. Истец с доводами жалобы не согласился. Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу от 20.06.2007 № 09-03/2237 указало, что стороной контракта Минстрой Чувашии не является, никаких обязательств перед истцом не имеет. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителей жалоб, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, истцом заявлено требование о взыскании долга за выполненные работы по муниципальным контрактам от 27.04.2005 на выполнение строительно-монтажных работ по строительству газопровода низкого давления д. Воронцовка Канашского района 1531 м. и на выполнение строительно-монтажных работ по строительству газопровода высокого и низкого давления д. Кашкар-Сирма Канашского района: низкое давление 1254м., высокое давление 4909 м. В подтверждение доводов истец представил акты приемки выполненных работ за ноябрь 2005 года №№ 1-7 на общую сумму 2227269 руб., акты приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 09.12.2005 газопровода высокого давления Р=6 кгс/кв.см. 4756,5м д.д. Р до 0,03 кгс/кв.см. 1218 д. Кашкар-Сирма Канашского района Чувашской Республики, газопровода низкого давления Р до 0,03 кгс/кв.см. - 1,438 км. д. Воронцовка Канашского района Чувашской Республики, от 18.11.2005 ГРП № 2 (БГРП-02), с РДНК-400 М. д. Кашкар-Сирма Канашского района Чувашской Республики, ГРП № 2 (БГРП-02), с РДНК-400 М. д. Воронцовка Канашского района Чувашской Республики. Ответчик отказался от оплаты выполненных работ, указав, что работы им не приняты, контракты являются незаключенными ввиду несогласованности существенных условий и оформлены с нарушением законодательства, так как тендер не проводился. В силу статьи 33 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Пунктом 4 Указа Президента РФ от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" предписано считать необходимым проводить торги (конкурсы) на размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд в порядке, утвержденном настоящим Указом для размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд. Согласно статье 71 Бюджетного кодекса РФ все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. В соответствии с пунктами 1, 2 Бюджетного кодекса РФ финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может осуществляться за счет средств, предусмотренных расходами соответствующего бюджета или соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов на обеспечение государственных нужд, либо за счет средств, предусмотренных расходами местного бюджета на обеспечение муниципальных нужд. Государственный или муниципальный контракт на выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года. Перечень таких работ, услуг устанавливается Правительством Российской Федерации. Муниципальный заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на поставки продукции для муниципальных нужд посредством проведения открытых, закрытых двухэтапных открытых (закрытых) конкурсов, применения способа запроса котировок цен, закупки у единственного источника (пункт 4 постановления Главы администрации Канашского района Чувашской Республики от 28.05.2003 № 247 "О порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Канашского района"). Из материалов следует, что договор заключен в порядке требований статьи 432, 708, 740 Гражданского кодекса Российской Федерации без проведения конкурса. Следовательно, вывод суда первой инстанции о ничтожности договора в силу статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является правомерным. При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют. Неправильного применения и толкования норм материального права судом апелляционной инстанции не установлено. Рассмотрев доводы второго заявителя администрации Канашского района, суд апелляционной инстанции также не находит оснований для их удовлетворения в виду нижеследующего. В соответствии с частью 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. В силу статей 65, 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик должен документально подтвердить понесение расходов на оплату услуг представителя по настоящему делу. Из материалов дела следует, что интересы ответчика в суде первой инстанции представлял Васильев А.Н. по доверенности от 07.02.2007 № 01-6-07/148. Из представленной в обоснование доводов квитанции № 138767 на сумму 25000 руб. не усматривается, что оказанные услуги произведены именно по настоящему делу. Квитанция № 138767 оформлена ненадлежащим образом: дата оплаты отсутствует; дата выполнения заказа указана 01.02.2007, по которой определить относимость к данному делу невозможно; кому произведена оплата не известно (не указано), подписи в графах "кассир" и "заказчик" не расшифрованы. В верхнем левом углу в графе "наименование предприятия, организация" указано: НП "КАМР" Васильев А.Н. Какое отношение имеет НП "КАМР" к настоящему делу из документов установить не представляется возможным, в графе "за что получено (вид продукции, услуги)" - ведение арбитражного дела. Какого именно дела не указано. Таким образом, судом первой инстанции обоснованно не принята в качестве доказательства понесения расходов Администрацией квитанция №138767, поскольку документы должны отвечать требованиям относимости и допустимости (статьи 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Других документов, подтверждающих оплату услуг представителя за счет средств Администрации района, суду не представлено. Нарушений в применении статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная инстанция не усматривает. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Нарушений норм процессуального права в том числе, влекущих безусловную отмену судебного акта, при рассмотрении жалоб апелляционной инстанцией не установлено. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы и за рассмотрение иска в суде первой инстанции относятся на истца. Руководствуясь статьями 258, 268 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд П О С Т А Н О В И Л: 1.Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 12.03.2007 оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Канашгаздорсервис", д. Чагаси Канашского района г. Чебоксары и администрации Канашского района Чувашской Республики без удовлетворения. 2.Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Канашгаздорсервис", д. Чагаси Канашского района г. Чебоксары из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, уплаченной по квитанции от 27.03.2007. Справку на возврат государственной пошлины выдать. Подлинное платежное поручение от 27.03.2007 выдать. 3.Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Канашгаздорсервис", д. Чагаси Канашского района г. Чебоксары в пользу администрации Канашского района Чувашской Республики государственную пошлину в сумме 500 руб. Исполнительный лист выдать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа в двухмесячный срок. Председательствующий судьяМ.В. Соловьева СудьиЛ.В. Бухтоярова М.А. Максимова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2007 по делу n А11-419/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|