Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2007 по делу n А39-420/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир                                                                    дело № А39-420/2007

09 июля 2007 года

Резолютивная часть постановления объявлена 02.07.2007

Постановление в полном объеме изготовлено 09.07.2007

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей   Москвичевой Т.В., Смирновой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобановой А.Ф.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии городского округа Саранск  на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 21.03.2007, принятое судьей Полубояровой  Г.В. по заявлению муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района г. Саранска» о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии городского округа Саранск  от 25.01.2007 № 1109.

Представитель муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района г.Саранска», административной комиссии городского округа Саранска в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Муниципальное учреждение «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района г. Саранска» (далее - МУ «ДЕЗ ЖКХ Ленинского района г.Саранска», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии городского округа Саранск от 25.01.07 № 1109 о привлечении его к административной ответственности по статье 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» от 12.07.02 № 25-3 с  назначением наказания в виде взыскания штрафа в размере 5 000 руб.

В обоснование требований указывалось, что  в действиях учреждения отсутствует вина в совершении административного правонарушения, оно не является субъектом данного правонарушения. Дом по ул. Ульянова, 75а не состоит на балансе учреждения. Его обслуживание производит ООО «Техбытсервис», поэтому договор на вывоз твердых бытовых отходов должно заключать именно указанное общество.

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 21.03.2007 требования учреждения удовлетворены и постановление административной комиссии городского округа Саранск от 25.01.07 № 1109 о привлечении Муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района г.Саранска» к административной ответственности по статье 13 Закона РМ «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» признано незаконным и отменено.

Не согласившись с принятым судебным актом, административная   комиссия обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что судом сделан неправильный вывод об отсутствии в действиях учреждения состава административного правонарушения, а также о нарушении административным органом  процедуры привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание представитель заявителя апелляционной жалобы не явился.

МУ «ДЕЗ ЖКХ Ленинского района г.Саранска» отзыв на апелляционную жалобу не представило,  факсимильным сообщением ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права  проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262 ,266- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Статья 13 Закона Республики Мордовия от 12.07.02 № 25-3 «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» (в ред. Закона Республики Мордовия  от 01.10.04 N 65-3) предусматривает административную ответственность за  нарушение правил благоустройства, чистоты и порядка в виде   штрафа на юридических лиц- в размере от двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

В ходе проведенной 18.01.2007 комиссией в составе начальника Управления административно-техническог контроля и охраны окружающей среды Администрации городского округа Саранск, директора ООО «Жилкомбыт», гражданина Проскурина А.В, и заместителя директора МУ ЖЕЗ ЖКХ Ленинского района г.Саранска  произвели осмотр контейнерной площадки по адресу: г.Саранск, ул.Ульянова, 75»А». По результатам осмотра составлен акт, из которого следует, что площадка завалена твердыми бытовыми отходами, контейнеры не окрашены и не имеют маркировки владельца.

Усмотрев в действиях предприятия состав административного правонарушения, предусмотренного  статьей 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия», должностное лицо Управления административно-технического контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Саранск 23.01.2007 составило в отношении МУ «ДЕЗ ЖКХ Ленинского района г.Саранска» протокол об административном правонарушении № 472, из которого следует, что 23.01.2007 установлено, то учреждение на текущий год не заключило договор с отходособирающей организацией на вывод твердых бытовых отходов с контейнерной площадки по адресу: ул.Ульянова, 75 «А», тогда как в предшествующие годы договор заключался. Также установлено, что жильцы дома №11 по ул.Комарова, находящегося на содержании учреждения, выносят мусор на вышеуказанную контейнерную площадку. В результате происходит постоянное переполнение контейнеров и на контейнерной площадке образуется свалка твердых бытовых отходов, представляющих эпидемиологическую опасность для населения, тем самым учреждением нарушены пункт 20 и пункт 22 Правил благоустройства, чистоты и порядка в г.Саранске».

25.01.2007 административная комиссия рассмотрело дело об административном правонарушении в отношении  учреждения  и вынесла постановление №1109 о признании его  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия»,  с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 5 000 руб.

Разрешая заявленные обществом требования, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности и необоснованности оспариваемого постановления административного органа, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 Кодекса).

В силу статьи 6 «Правил благоустройства, чистоты и порядка в г. Саранске», утвержденных решением Саранского городского Совета депутатов от 24 апреля 2003 года № 304 (с изменениями от 29.09.04, далее - Правила), содержание объектов благоустройства в надлежащем состоянии осуществляется юридическими и физическими лицами, на которых возложена указанная обязанность в соответствии с законодательством, заключенным в установленном порядке договором либо по иным основаниям.

В соответствии с пунктом 20 Правил санитарная очистка придомовых (дворовых) территорий должна осуществляться в соответствии с договорами, заключенными юридическими и физическими лицами, во владении или пользовании которых находятся строения, сооружения, с одной стороны, и специализированными предприятиями по вывозу твердых бытовых отходов, с другой стороны.

МУ ДЕЗ ЖКХ Ленинского района г.Саранска административным органом  вменено в вину  незаключение договора на вывоз мусора с отходособирающей организацией от дома № 75а по ул.Ульяновой. Между тем, доказательств, подтверждающих, что учреждение является владельцем, пользователем, балансодержателем жилого дома № 75а  по ул.Ульянова, не представлено. Имеющиеся в материалах дела справки ООО «Домоуправление №18» и ООО «Жилкомбыт» опровергают данную позицию административного органа.

Руководствуясь статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции указал, что представленные административным органом документы бесспорно не подтверждают  факт события и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» в действиях учреждения , а также то, что оно является субъектом данного административного правонарушения.

Обоснованно не принято во внимание указание административным органом в протоколе об административном правонарушении на то обстоятельство , что расстояние от жилого дома № 11 по ул. Комарова до контейнерной площадки дома № 46 по ул.Попова не отвечает условиям расположения контейнерных площадок. Указанное нарушение не вменялось в вину МУ ДЕЗ ЖКХ Ленинского района г.Саранска, а данные обстоятельства при проведении поверки не проверялись и не зафиксированы ни в одном из документов, составленных в ходе проверки. Кроме того, пункт 22 Правил указывает на  обязанность юридического или физического лица организовать места для хранения отходов, образующихся в результате деятельности их деятельности, а  учреждению вменяется в вину незаключение договора на вывоз твердых бытовых отходов с контейнерной площадки по ул.Ульянова, д.75 «А».

Поскольку постановление административной комиссии городского округа Саранск № 1109 от 25.01.07 о привлечении МУ «ДЕЗ ЖКХ Ленинского района г. Саранска» к административной ответственности вынесено при отсутствии достаточных доказательств события и состава административного правонарушения, а также вины общества, являющихся необходимыми условиями для привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о незаконности и отмене   оспариваемого  постановления.

Кроме того, суд первой инстанции установил, что административным органом при производстве по делу об административном правонарушении допущены нарушения процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущие за собой признание  обжалуемого постановления незаконным и подлежащим отмене независимо от разрешения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях учреждения состава вменяемого административного правонарушения.

Требования к протоколу об административном правонарушении предусмотрены в статье 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Установлено, что протокол об административном правонарушении составлен 23.01.2007 года без участия законного представителя МУ ДЕЗ ЖКХ Ленинского района г. Саранска при отсутствии надлежащего извещения учреждения о дате, времени и месте его составления.

В уведомлении от 22.01.2007 Управление административно-технического контроля и охраны окружающей среды не указано, что директор учреждения вызывается 23.01.2007 для составления протокола об административном правонарушении. Согласно тексту руководитель вызвался для дачи объяснений по административному правонарушению. Копия протокола об административном правонарушении после его составления была вручена заместителю директора учреждения Юршеву Г.И.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 25.01.2007 учреждение извещалось надлежащим образом, однако явку представителя  не обеспечило, в связи с чем дело было рассмотрено в отсутствие представителя МУ ДЕЗ ЖКХ Ленинского района г.Саранска.

Суд первой инстанции правильно указал, что допущенные административным органом нарушения процедуры привлечения учреждения к административной ответственности являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков в настоящее время отсутствует.

Согласно статье 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, суд принимает решение о  признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Арбитражный суд Республики Мордовия полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела,  его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся  в силу  части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.

 Апелляционная жалоба Административной комиссии городского округа Саранск  признается необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Доводам административного органа судом первой инстанции   дана надлежащая оценка и они  отклонены. Оснований для  признания их, а также  дополнительных доводов апелляционной жалобы обоснованными  суд апелляционной инстанции также не усматривает.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы на решение по делу об обжаловании решения административного органа о  привлечении к административной ответственности не взыскивается.

Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 21.03.2007 по делу № А39-420/2007 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Административной комиссии городского округа Саранск  оставить  без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий судья

Т.А. Захарова

Судьи

Т.В. Москвичева

И.А.Смирнова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2007 по делу n А43-30742/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также