Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2009 по делу n А11-1869/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
27 июля 2009 года Дело № А11-1869/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 22.07.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 27.07.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Владимир-ОПТОН» на определение Арбитражного суда Владимирской области от 21.04.2008 о прекращении производства по делу № А11-1869/2009, принятое судьей Андриановой Н.В., при участии: от закрытого акционерного общества «Владимир-ОПТОН» - Филичкина А.А. по доверенности от 12.01.2009 № 5, Кузьмина Б.И. по доверенности от 14.04.2009 № 137; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области – Егикян Л.Р. по доверенности от 11.01.2009 № 1, Митрофановой О.В. по доверенности от 16.02.2009 № 12, и установил: закрытое акционерное общество «Владимир-ОПТОН» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее - Управление) от 25.02.2008 № 26 в части возбуждения в отношении Общества дела № К-56-02/2009 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренциио признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "ативно еправонарушение.ивалюты по ». Определением от 21.04.2009 Арбитражный суд Владимирской области прекратил производство по делу. Общество не согласилось с принятым определением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права и направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. По мнению заявителя, оспариваемый приказ Управления о возбуждении производства по делу нарушает права и законные интересы Общества, поскольку не носит законного характера и возлагает на него обязанности по представлению документов в рамках проведения антимонопольным органом контрольных мероприятий. Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы. Управление в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании просили оставить ее без удовлетворения, определение суда первой инстанции – без изменения. Законность и обоснованность определения Арбитражного суда Владимирской области от 21.04.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статьях 266, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого определения. В соответствии с частью 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) арбитражным судам подведомственны в том числе дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренциио признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "ативно еправонарушение.ивалюты по » (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе осуществляющим функцию по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства непосредственно и через свои территориальные органы. При реализации данной функции антимонопольный орган наделен полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (статья 23 Закона о защите конкуренции). Главой 9 Закона о защите конкуренции установлены организационные и правовые основы рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами. В частности, на основании пункта 1 статьи 39 названного Закона антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. В силу статьи 44 Закона о защите конкуренции при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольным органом принимается решение о возбуждении дела и издается приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению этого дела, председатель которой выносит определение о назначении дела к рассмотрению. На этой стадии производства не устанавливаются факт нарушения антимонопольного законодательства и конкретный нарушитель, не выносится обязательное для исполнения предписание. В данном случае функция антимонопольного органа по контролю и надзору за соблюдением антимонопольного законодательства в начальной своей стадии выражается в документальном оформлении оспариваемого приказа о возбуждении дела. Вывод же о наличии либо отсутствии нарушения антимонопольного законодательства делается непосредственно в ходе рассмотрения дела, по итогам которого антимонопольным органом принимается соответствующее решение. При этом в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях, производство по делу в силу части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции подлежит прекращению. Приказом антимонопольного органа от 25.02.2008 № 26 не устанавливается факт совершения Обществом нарушений в области антимонопольного законодательства, не определен субъект ответственности и санкции, а установлена лишь необходимость выяснения всех обстоятельств посредством проведения последующих процессуальных действий в рамках производства по делу № К-56-02/2009. Таким образом, сам по себе приказ и сопутствующие ему действия антимонопольного органа, в частности, относительно запрашивания у Общества необходимых для рассмотрения дела документов, не порождают для Общества какие-либо правовые, в том числе негативные последствия, а также не создают препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, оспариваемый приказ является процессуальным документом, принятым в рамках производства по делу, возбужденному по признакам нарушения хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства, и не является актом государственного органа, который может быть обжалован в порядке, установленном пунктом 2 статьи 29 и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Данный документ не обладает признаками ненормативного правового акта, а значит, он не подлежит обжалованию в судебном порядке самостоятельно, отдельно от акта, которым завершается рассмотрение по существу дела о нарушении антимонопольного законодательства. Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Поскольку приказ антимонопольного органа от 25.02.2008 № 26 о возбуждении дела № К-56-02/2009 по признакам нарушения Обществом пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции сам по себе не нарушает охраняемые законом права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд первой инстанции правомерно прекратил производство по настоящему делу. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено. С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Владимирской области от 21.04.2009 по делу № А11-1869/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Владимир-ОПТОН» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий И.А. Смирнова
Судьи Т.А. Захарова Е.А. Рубис Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2009 по делу n А43-32653/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|