Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2009 по делу n А43-5255/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600000, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 20 июля 2009 года Дело № А43-5255/2009 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.05.2009, принятое судьей Ивановым А.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Горький-Экспресс» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области от 27.02.2009 № 2008/52 о привлечении к административной ответственности, без участия лиц установил: общество с ограниченной ответственностью «Горький-Экспресс» (далее – Общество, ООО «Горький-Экспресс») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы (далее – Управление, административный орган) от 27.02.2009 № 2008/52 о привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 19.05.2009 заявление Общества удовлетворено и постановление административного органа от 27.02.2009 № 2008/52 в отношении ООО «Горький-Экспресс» признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей апелляционной жалобы заявитель указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела. Заявитель апелляционной жалобы указывает на наличие в материалах дела документального подтверждения уведомления законного представителя юридического лица о времени и месте проведения процессуальных действий. В судебное заседание представители Управления и Общества не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. ООО «Горький-экспресс» ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что 05.02.2009 в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: г.Бор, Стеклозаводское шоссе, 16»А», территория ООО «Посуда», должностные лица Управления выявили признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях : ООО «Горький-Экспресс» предоставило помещение в общежитии по адресу: Нижегородская область, г. Бор, ул. Луначарского, д.120, гражданину Республики Узбекистан Алиярову Азизбеку Алижоновичу, проживающему на территории Российской Федерации более 3-х суток, без постановки на миграционный учет по месту пребывания. Результаты проверки зафиксированы в рапорте должностного лица Управления от 05.02.2009, согласно которому в общежитии по вышеуказанному адресу проживают 28 иностранных граждан, не вставших на миграционный учет по месту пребывания. При этом указанные граждане утверждают, что место для проживания им предоставлено ООО «Горький-Экспресс». Усмотрев в действиях ООО «Горький-Экспресс» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления 17.02.2009 составило в отношении юридического лица протокол об административном правонарушении № 2008/52. 27.02.2009 заместитель начальника Управления рассмотрел материалы дела об административном правонарушении и вынес постановление № 2008/52 о привлечении ООО «Горький-Экспресс» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с таким постановлением административного органа, ООО «Горький-Экспресс» обратилось в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что при привлечении Общества к административной ответственности Управление допустило процессуальные нарушения, которые являются существенными и не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы административного органа и отмены решения арбитражного суда первой инстанции с учетом следующего. Порядок въезда на территорию Российской Федерации и правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) и Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ). Согласно статье 24 Федерального закона № 114-ФЗ иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Виза - выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве. В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации виза может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица (статья 25.1 Федерального закона № 114-ФЗ). В силу статьи 25.6 Федерального закона № 114-ФЗ в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища. В соответствии со статьей 25 названного Закона основанием для выдачи иностранному гражданину визы является в том числе приглашение на въезд в Российскую Федерацию, оформленное в соответствии с федеральным законом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по ходатайству юридических лиц, в уведомительном порядке вставших на учет в органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. На основании пункта 5 статьи 16 Федерального закона № 115-ФЗ одновременно с ходатайством о выдаче приглашения приглашающей стороной представляются гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации. В силу пункта 2 названной статьи Закона приглашение содержит указание в том числе на цель поездки. В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 115-ФЗ иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации. Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину в незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» незаконное пребывание иностранного гражданина на территории Российской Федерации включает в себя нарушение правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства. Часть 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. Объективная сторона правонарушения выражается в предоставлении жилого помещения или транспортных средств либо оказании иных услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. Субъектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, может быть гражданин Российской Федерации, должностное лицо или юридическое лицо, содействующее иностранному гражданину в незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации. Исходя из положений статьи 1.5 и части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, подлежащим выяснению и доказыванию, является в том числе и наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами. Арбитражный суд, устанавливая наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, основывается на сведениях о фактах, полученных в соответствии с федеральным законодательством, и принимает их в качестве доказательств. В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. При этом оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Более того, доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Из материалов дела следует, что гражданин Узбекистана Алиярова Азизбека Алижоновича прибыл на территорию Российской Федерации в установленном законом порядке с целью осуществления трудовой деятельности, уведомил о своем приезде Управление с указанием места пребывания г.Нижний Новгород, ул.Чкалова, д.5 кв.16, оформил разрешение на работу иностранного гражданина серия 52 № 080019583. Вместе с тем, в момент проверки он находился в доме № 120 по ул.Луначарского в г.Бор Нижегородской области. При этом из материалов дела невозможно однозначно определить место совершения правонарушения (ул. Луначарского, д.120 или ул. Луначарского, д.128 в г.Бор Нижегородской области), характеристики жилого помещения и принадлежность его к ООО «Горький-Экспресс», характер взаимоотношений между ООО «Горький-Эксперсс» и иностранного гражданина Алиярова А.А., причины и продолжительность периода нахождения иностранного гражданина не по месту пребывания. Эти обстоятельства входят в число обязательных, подлежащих установлению по рассматриваемому составу административного правонарушения. Представленные в материалы дела объяснения гражданина Республики Узбекистан Алиярова А.А., составленный в отношении протокол об административном правонарушении и вынесенное постановление о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2009 по делу n А79-5947/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|