Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2009 по делу n А43-5050/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 16 июля 2009 года Дело № А43-5050/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 13.07.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 16.07.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Рубис Е.А., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хоревым О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.05.2009 по делу № А43-5050/2009, принятое судьей Кабановым В.П. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Декор» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области от 26.02.2009 № К-95 о привлечении к административной ответственности, при участии: от Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области - Графова И.В. по доверенности от 18.12.2008 № МС1/2237 (участвовал в судебном заседании 08.07.2009); от общества с ограниченной ответственностью «Декор» - Булгатовой Т.И. по доверенности от 07.07.2009, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Декор» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области (далее – Управление, административный орган) от 26.02.2009 № К-95 о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Решением от 15.05.2009 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требования Общества. При этом, указав на подтверждение материалами дела факта совершения Обществом административного правонарушения, суд пришел к выводу, что Управлением допущены существенные процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении. Управление не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным определением обстоятельств, имеющих юридическое значение для правильного разрешения спора, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд не учел, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле; поскольку административным органом надлежащим образом произведено извещение Общества, участие его представителя при рассмотрении дела об административном правонарушении не могло повлиять на процедуру привлечения Общества к административной ответственности. Представитель Управления в судебном заседании 08.07.2009 поддержал доводы апелляционной жалобы. Общество в отзыве на апелляционную жалобу, дополнении к нему и его представитель в судебном заседании просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 08.07.2009 объявлялся перерыв до 16 час. 30 мин. 13.07.2009. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 15.05.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как усматривается из материалов дела, 11.02.2009 сотрудниками Управления проведена проверка строительного объекта, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Сормовский район, ул. Машинная, строящийся жилой дом № 12, на предмет соблюдения Обществом положений миграционного законодательства Российской Федерации при привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации. В ходе проверки проверяющие пришли к выводу о том, что Общество в лице директора Е.М. Щурова не уведомило Управление в течение трех рабочих дней о привлечении с начала ноября 2008 года к трудовой деятельности на строительном объекте в качестве арматурщика-бетонщика гражданина Республики Молдова Лысого И., 26.04.1965 г.р. Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП, Управлением 12.02.2009 составлен протокол об административном правонарушении № К-95, а постановлением от 26.02.2009 № К-95 Общество привлечено к административной ответственности на основании указанной нормы права с назначением наказания в виде штрафа в размере 400 000 рублей. Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2008 № 183 утверждены Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу. В соответствии с пунктом 2 названных Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства. В части 3 статьи 18.15 КоАП установлена ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Вместе с тем в силу статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Статья 1.5 КоАП определяет, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Статья 26.1 КоАП устанавливает обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, к которым в том числе относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; В соответствии со статьей 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Суд апелляционной инстанции считает, что представленные в материалы дела доказательства (рапорты должностных лиц Управления, протокол об административном правонарушении, объяснения Кандиева В.А., Лысого И., Башкирова А.В., сведения из паспорта и разрешения на работу Лысого И.) в их совокупности не подтверждают факт привлечения Обществом гражданина Республики Молдова Лысого И. к трудовым отношениям в качестве арматурщика-бетонщика и наличие в связи с этим неисполненной обязанности уведомить уполномоченный орган о данном обстоятельстве. Напротив, имеющиеся в материалах дела объяснения Лысого И., Башкирова А.В. (допрошен и административным органом, и судом первой инстанции), копия трудовой книжки Башкирова А.В., копия договора подряда, заключенного между Обществом и Башкировым А.В., данные персонифицированного учета работников Общества за 2008 год, представленные в Советский районный отдел Управления Пенсионного фонда Российской Федерации, в их совокупности опровергают утверждение Управления о наличии трудовых отношений между Обществом и Лысым И. Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, в данном случае административный орган не доказал надлежащим образом наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП. В этой связи вывод суда первой инстанции о подтвержденности материалами дела факта совершения Обществом административного правонарушения признается ошибочным. Одновременно суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о допущенном административным органом существенном нарушении при производстве по делу об административном правонарушении. Согласно материалам дела протокол об административном правонарушении составлен и постановление о привлечении к административной ответственности принято уполномоченными должностными лицами на основании статей 28.3, 23.67 КоАП. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица извещался надлежащим образом, что подтверждено документально и следует из объяснений представителя заявителя. В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 25.5 КоАП допускается возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении, пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Вместе с тем, суд установил, что представитель Общества, явившийся как на составление протокола об административном правонарушении, так и на рассмотрение дела по существу, не был допущен должностными лицами Управления к участию в проведении процессуальных действий. При этом в обоих случаях административный орган ссылался на ненадлежащее оформление доверенности представителя Общества, подтверждающей его полномочия. Суд первой инстанции рассмотрел данные обстоятельства и установил, что для участия в рассмотрении дела представитель Общества Булгатова Т.И. явилась с доверенностью, в которой был указано дело об административном правонарушении № 8-95, в то время как настоящему делу присвоен № К-95. Суд первой инстанции правомерно указал, что при наличии доказательства надлежащего извещения законного представителя юридического лица о времени и месте совершения процессуальных действий неправильное указание в доверенности номера конкретного административного дела не может являться безусловным основанием для вывода об отсутствии у доверенного лица полномочий на представление интересов по возбужденному административному производству. Позиция же административного органа в данном случае основана на неверном толковании абзаца 5 пункта 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», поскольку в этом пункте речь идет о доказанности надлежащего уведомления законного представителя юридического лица, а не о наделении защитника полномочиями по представлению интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. В случае отсутствия у административного органа доказательств надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола, а также рассмотрения дела об административном правонарушении, таким доказательством может служить доверенность Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2009 по делу n А79-1476/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|