Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2009 по делу n А39-1589/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
15 июля 2009 года Дело № А39-1589/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 08.07.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 15.07.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Рубис Е.А., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хоревым О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 21.05.2009 по делу № А39-1589/2009, принятое судьей Артамоновой Л.А. по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия о привлечении индивидуального предпринимателя Короткова Виктора Александровича к административной ответственности, при участии: от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия – не явились (уведомление № 26121); от индивидуального предпринимателя Короткова Виктора Александровича – не явились (уведомление № 26120), и установил: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Короткова Виктора Александровича (далее – Предприниматель) к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Решением от 21.05.2009 Арбитражный суд Республики Мордовия отказал Управлению в удовлетворении требований. При этом суд признал недоказанным факт совершения Предпринимателем вменяемого правонарушения, а также установил нарушение Управлением порядка привлечения Предпринимателя к административной ответственности в связи с отсутствием доказательств его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 21.05.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления от 19.03.2009 № 0659 государственным инспектором Управления 07.04.2009 проведена проверка соблюдения Предпринимателем законодательства о лицензировании в торговой точке, расположенной по адресу: г. Саранск, ул. Полежаева, д. 57 (территория открытого акционерного общества «Центральный рынок»). В ходе проверки проверяющими установлено, что в нарушение пункта 47 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Предприниматель осуществляет реализацию в розничной торговле лекарственных препаратов, предназначенных для лечения животных: капли «Барс» и антипаразитарный препарат «Анандин» для лечения отодектоза у непродуктивных животных, антигельминтный препарат «Фебтал», капли от блох «Чистотел», препарат для корректировки поведения животных «Кот-Баюн» без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Результаты проверки зафиксированы в протоколе осмотра от 07.04.2009 и акте проверки от 07.04.2009 № 54. 07.04.2009 Управлением в отношении Предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 14, а 09.04.2009 Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП. Указанной нормой права предусмотрена административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включая оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств. Пунктом 2 данного Положения предусмотрено, что лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Согласно пункту 6 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, осуществляется в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром. На основании пункта 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с частью 2 статьи 27.8 КоАП осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств (часть 3 статьи 27.8 КоАП). Частями 4 и 6 статьи 27.8 КоАП предусмотрено, что об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю. Как установлено судом первой инстанции и следует из протокола осмотра от 07.04.2009, осмотр осуществлялся в присутствии Предпринимателя, двух понятых Давыдова А.Н. и Шабарина С.В., а также проводилась фотосъемка цифровым фотоаппаратом «Canon». К протоколу осмотра приложена одна фотография с указанием на дату проведения фотосъемки - «02/04/2009 10:30», при этом электронный файл фотографии суду первой инстанции по его запросу не представлен. Кроме того, в протоколе осмотра от 07.04.2009 указано, что производился осмотр помещений, территорий, вещей, документов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Юркину Виталию Васильевичу. Таким образом, фактические данные не позволяют установить, проводилась ли проверка именно в отношении Предпринимателя и именно в торговой точке, принадлежащей Предпринимателю, а также в то конкретное время, когда произведен осмотр торговой точки и составлен протокол осмотра. При этих условиях суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Управлением не доказано событие вменяемого Предпринимателю административного правонарушения, а именно реализация Предпринимателем лекарственных средств, предназначенных для животных, относящаяся к сфере фармацевтической деятельности, без соответствующей лицензии. Положения статьи 28.2 КоАП, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе указывается объяснение законного представителя физического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); физическому лицу предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4); протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом, а в случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (часть 5). Следовательно, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, либо в его отсутствие, если имеются данные о его надлежащем извещении. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что административным органом не представлены доказательства надлежащего извещения Предпринимателя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Из содержания самого протокола от 07.04.2009, составленного в день проверки, усматривается, что Предприниматель отказался от его подписания. В ходе судебного заседания в суде первой инстанции представитель Управления пояснил, что протокол осмотра, акт проверки и протокол об административном правонарушении составлены в присутствии Предпринимателя 07.04.2009 в здании Управления, куда проверяющий пригласил Предпринимателя для изготовления данных документов с применением компьютерной техники. Вместе с тем установленные обстоятельства относительно даты проведения проверки, отсутствия доказательств извещения Предпринимателя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, факта неподписания последним протокола, а также участия при проведении проверки в качестве понятых сотрудников Управления, которыми были заверены процессуальные документы, по мнению суда апелляционной инстанции, следует воспринимать в совокупности и трактовать в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Таким образом, именно Управление должно было доказать обстоятельства, являющиеся для суда основанием привлечения Предпринимателя к установленной для соответствующего правонарушения административной ответственности. С учетом изложенного арбитражный суд первой инстанции правомерно отказал Управлению в удовлетворении заявления о привлечении Предпринимателя к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 КоАП. Арбитражный суд Республики Мордовия в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не установлено. Апелляционная жалоба заявителя по приведенным в ней доводам, противоречащим фактическим обстоятельствам дела, удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 21.05.2009 по делу № А39-1589/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий И.А. Смирнова
Судьи Е.А. Рубис Т.А. Захарова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2009 по делу n А38-617/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|