Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2007 по делу n А79-12101/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
09 июля 2007 года Дело № А79-12101/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 02.07.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 09.07.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Т.А., судей Москвичевой Т.В., Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобановой А.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.02.2007, принятое судьей Дроздовым Н.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Юта» о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску от 18.12.2006 № 11-06/791. при участии в судебном заседании представителей : Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Новочебоксарску- Банникова Н.В. по доверенности от 09.01.2007 №1 сроком действия один год; Общества с ограниченной ответственностью «Юта»- не явился. О времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом- уведомление № 32327; Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Юта» ( далее – общество, ООО «Юта») обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Новочебоксарск (далее – инспекция, налоговый орган) от 18.12.06 № 11-06/791. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.02.2007 требования общества удовлетворены и решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Новочебоксарск от 18.12.06 № 11-06/791 признано недействительным. Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает, что изменение ставки налога на игорный бизнес в сторону увеличения носит инфляционно корректирующий характер и направлено на соблюдение баланса публичного и частного интересов, не ухудшая положения налогоплательщика. Кроме того, общество, по мнению инспекции, не относится к субъектам малого предпринимательства. Фактически деятельность в сфере игорного бизнеса начала осуществляться обществом уже после отмены действия статьи 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». С момента же регистрации юридическое лицо не являлось плательщиком налога на игорный бизнес, поэтому нормы вышеуказанной статьи 9 Закона на общество не распространяются. В связи с неправильным применением норм материального права решение суда первой инстанции подлежит отмене. В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивая на отмене решении суда первой инстанции. Общество не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, в своем отзыве указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266 -271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Согласно статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения данным налогом являются, в том числе, и игровые автоматы. В силу статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки на игорный бизнес устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах за один игровой автомат в размере от 1500 рублей до 7 500 руб. Статьей 24 Закона Чувашской Республики № 38 от 23.07.2001 (с изменениями к нему на дату возникновения у предпринимателя обязанности по исчислению и уплате налога на игорный бизнес) «О вопросах налогового регулирования в Чувашской республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» ставка налога на игорный бизнес была установлена в размере 1 875 рублей за один игровой автомат. Законом Чувашской Республики № 36 от 10.10.2005 в статью 24 названного выше закона внесены изменения в части увеличения ставки налога, в том числе и игровым автоматам. Ставка налога по данному объекту налогообложения была установлена в размере 7 500 рублей. Общество с ограниченной ответственностью «Юта» зарегистрировано в качестве юридического лица 19.02.03 Инспекцией ФНС России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики. 07.05.2004 решением учредителя общества внесены изменения в Устав ООО «Юта», из которых следует, что перечень видов деятельности, осуществляемой обществом, дополнен таким, как организация и содержание тотализаторов и игорных заведений. 23.08.04 Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму обществу выдана лицензия на право осуществление вышеуказанного вида деятельности. 01.01.2005 налоговый орган на основании заявления ООО «Юта» от 30.12.2004 зарегистрировал принадлежащие на праве собственности обществу 8 игровых автоматов по адресу: г.Новочебоксарск, ул.Советская, 14 «А». Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в соответствии со статей 3 Федерального закона от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» ООО «Юта» является субъектом малого предпринимательства, поскольку единственным учредителем общества является физическое лицо, среднесписочная численность работников общества - менее 50 человек. В соответствии со статьей 9 Федерального закона « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14 июня 1995 года в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении № 11-п от 19 июня 2003 года разъяснил, что указанная выше норма закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов, и элементов налогового обязательства по каждому их них. Ставка налога является одним из элементов налогообложения и ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ( на момент подачи уточненных налоговых деклараций этот срок не истек) ухудшает положение общества и создает для него менее благоприятные условия для его деятельности. Суд также верно указал, что отмена названной выше нормы закона с 1 января 2005 года не прекращает права общества использовать предоставленные ей гарантии в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях № 111-О от 01 июля 1999 года, № 277-O от 05 июня 2003 года, № 455-0 от 04 декабря 2003 года, и названном выше постановлении. Установлено, что инспекция ФНС России по г. Новочебоксарску провела камеральную проверку уточненных деклараций по налогу на игорный бизнес за декабрь 2005 года, январь - май 2006 года, июль-октябрь 2006 года, представленных обществом в налоговый орган. По результатам проверки было вынесено решение от 18.12.06 № 11-06/791, которым обществу доначислен налог в сумме 627 186 руб. и начислены пени в сумме 44 руб. 93 коп., поскольку налогоплательщиком неверно применена ставка по налогу в размере 1875 руб. вместо 7 500 руб. Установив правильно обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно их исследовав , руководствуясь вышеизложенными нормами права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что доначисление налоговым органом налога на игорный бизнес за декабрь 2005 года, январь - май 2006 года, июль-октябрь 2006 года, исходя из ставки 7 500 рублей, является неправомерным. Таким образом, оспариваемое решение налогового органа является незаконным и подлежит отмене. Принимая во внимание все изложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в данном случае отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено. Апелляционная жалоба Инспекции признается необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Доводам инспекции судом первой инстанции дана надлежащая оценка и они обоснованно отклонены. Оснований для удовлетворения их и дополнительных доводов суд апелляционной инстанции также не усматривает. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с налогового органа подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 1 000 руб. Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.02.2007 по делу № А79-12101/2006 оставить без изменения. Апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску оставить без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новочебоксарску государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 000 ( одна тысяча) руб. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий Т.А. Захарова Судьи Т.В. Москвичева И.А.Смирнова
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2007 по делу n А-38-418-8/89-07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|