Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2007 по делу n А79-12101/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир                                            

                                                                        

09 июля  2007 года                                                          Дело № А79-12101/2006

Резолютивная часть постановления объявлена  02.07.2007

Постановление в полном объеме изготовлено   09.07.2007

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Т.А.,

судей   Москвичевой Т.В., Смирновой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобановой А.Ф.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.02.2007, принятое судьей Дроздовым Н.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Юта» о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску от 18.12.2006 № 11-06/791.

при участии в судебном заседании представителей :

Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Новочебоксарску- Банникова Н.В. по доверенности от 09.01.2007 №1 сроком действия один год;

Общества с ограниченной ответственностью «Юта»- не явился. О времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом- уведомление № 32327;

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,  Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Юта» ( далее – общество, ООО «Юта») обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики  с заявлением о признании недействительным решения  Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Новочебоксарск (далее – инспекция, налоговый орган) от 18.12.06 № 11-06/791.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.02.2007 требования общества удовлетворены и решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Новочебоксарск от 18.12.06 № 11-06/791  признано недействительным.

Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган  обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что изменение ставки налога на игорный бизнес в сторону увеличения носит инфляционно корректирующий характер и направлено на соблюдение баланса публичного и частного интересов, не ухудшая положения налогоплательщика. Кроме того, общество, по мнению инспекции, не  относится к субъектам малого предпринимательства. Фактически деятельность в сфере игорного бизнеса начала осуществляться обществом  уже после отмены действия  статьи 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». С момента же  регистрации юридическое лицо не являлось плательщиком налога на игорный бизнес, поэтому нормы вышеуказанной статьи 9 Закона на общество не распространяются. В связи с неправильным применением норм материального права решение суда первой инстанции подлежит отмене.

В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивая на отмене решении суда первой инстанции.

Общество не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, в своем отзыве указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права  проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266 -271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации  плательщиком налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Согласно статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения  данным налогом являются, в том числе,  и игровые автоматы.

В силу статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации  налоговые ставки на игорный бизнес устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах за один игровой автомат в размере от 1500 рублей до 7 500 руб.

Статьей 24 Закона Чувашской Республики № 38 от 23.07.2001 (с изменениями к нему на дату возникновения у предпринимателя обязанности по исчислению и уплате налога на игорный бизнес) «О вопросах налогового регулирования в Чувашской республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» ставка налога на игорный бизнес была установлена в размере 1 875 рублей за один игровой автомат.

Законом Чувашской Республики № 36 от 10.10.2005  в статью 24 названного выше закона внесены изменения в части увеличения ставки налога, в том числе и игровым автоматам. Ставка налога по данному объекту налогообложения была установлена в размере 7 500 рублей.

Общество с ограниченной ответственностью «Юта» зарегистрировано в качестве юридического лица 19.02.03 Инспекцией ФНС России по г. Новочебоксарск  Чувашской Республики.

07.05.2004 решением учредителя общества внесены изменения в Устав ООО «Юта», из которых следует, что перечень видов деятельности, осуществляемой обществом, дополнен таким, как  организация и содержание тотализаторов и игорных заведений.

23.08.04 Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму обществу выдана лицензия на право осуществление вышеуказанного вида деятельности.

01.01.2005 налоговый орган на основании заявления ООО «Юта»  от 30.12.2004 зарегистрировал принадлежащие на праве собственности обществу 8 игровых автоматов по адресу: г.Новочебоксарск, ул.Советская, 14 «А».

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что   в соответствии со статей 3 Федерального закона от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» ООО «Юта» является субъектом малого предпринимательства, поскольку единственным учредителем общества является физическое лицо, среднесписочная численность работников общества - менее 50 человек.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14 июня 1995 года в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении № 11-п от 19 июня 2003 года разъяснил, что указанная выше норма закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов, и элементов налогового обязательства по каждому их них.

Ставка налога является одним из элементов налогообложения и ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ( на момент подачи уточненных налоговых деклараций этот срок не истек)  ухудшает положение общества и создает для него менее благоприятные условия для его деятельности.

Суд также верно указал, что отмена названной выше нормы закона с 1 января 2005 года не прекращает права общества использовать предоставленные ей гарантии в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях № 111-О от 01 июля 1999 года, № 277-O от 05 июня 2003 года, № 455-0 от 04 декабря 2003 года, и названном выше постановлении.

Установлено, что инспекция ФНС России по г. Новочебоксарску провела камеральную проверку уточненных деклараций по налогу на игорный бизнес за декабрь 2005 года, январь - май 2006 года, июль-октябрь 2006 года, представленных обществом в налоговый орган.

По результатам проверки было вынесено решение от 18.12.06 № 11-06/791, которым обществу доначислен налог в сумме 627 186 руб. и начислены пени в сумме 44 руб. 93 коп., поскольку налогоплательщиком неверно применена ставка по налогу в размере  1875 руб. вместо 7 500 руб.

Установив правильно обстоятельства, имеющие значение для дела,   всесторонне и полно их исследовав , руководствуясь вышеизложенными нормами права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что  доначисление налоговым органом налога на игорный бизнес за декабрь 2005 года, январь - май 2006 года, июль-октябрь 2006 года, исходя из ставки 7 500 рублей, является неправомерным. Таким образом, оспариваемое решение налогового органа является незаконным и подлежит отмене.

Принимая во внимание  все изложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в данном случае отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм процессуального права, являющихся  в силу  части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено. 

Апелляционная жалоба Инспекции признается необоснованной и  не подлежащей удовлетворению. Доводам  инспекции судом первой инстанции дана  надлежащая оценка и они обоснованно отклонены. Оснований для  удовлетворения их и дополнительных доводов суд  апелляционной инстанции также не усматривает.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  с налогового органа подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 1 000 руб.

Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.02.2007 по делу № А79-12101/2006 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску оставить  без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новочебоксарску государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 000 ( одна тысяча) руб.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

Т.А. Захарова

Судьи

Т.В. Москвичева

И.А.Смирнова

 

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2007 по делу n А-38-418-8/89-07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также