Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2007 по делу n А43-34445/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

                                               

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

____________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владимир                                                    Дело № А43-34445/2006-14-238

06 апреля 2007 года

Резолютивная часть постановления объявлена 03.04.2007.

В полном объеме постановление изготовлено 06.04.2007.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова Ю.В., судей Захаровой Т.А., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Кстовскому району Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.12.2006, принятое по заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Кстовскому району Нижегородской области о взыскании с муниципального унитарного предприятия «Управление благоустройства» 899 313 рублей.        

     В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле не явились. от Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Кстовскому району Нижегородской области – не явились, извещены (уведомление № 82687); от муниципального унитарного предприятия «Управление благоустройства» - не явились, извещены (уведомление № 82688).

 

У С Т А Н О В И Л :

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кстовскому району Нижегородской области (далее – Управление, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о взыскании с  муниципального унитарного предприятия «Управление благоустройства»  (далее – МП «Управление благоустройства», Предприятие) задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионной страхование в сумме 899 313 рублей.

11.12.2006 Арбитражный суд Нижегородской области принял решение, которым взыскал с Предприятия  в пользу Управления задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 13 074 руб. 58 коп., в том числе по страховым взносам на страховую часть пенсии в сумме 12 064 руб. 89 коп. и по страховым взносам на накопительную часть пенсии в сумме 1009 руб. 69 коп. В удовлетворении требований в части взыскания пеней в сумме 109 446 руб. Управлению отказано. В остальной части заявление Управления оставлено без рассмотрения.

При принятии судебного акта арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ                «О несостоятельности (банкротстве)» и Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29                          «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона                 «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства. Но помимо этого, с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника

Не согласившись с решением суда первой инстанции в части отказа во взыскании пеней в сумме 109 446 руб. и недоимки за период с 01.01.2005 по 02.11.2005 Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Нижегородской области  от 11.12.2006 в указанной части.

Заявитель апелляционной жалобы ссылается на абзац 5 статьи 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в соответствии с которым, обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, к числу которых относятся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, являются обязательными платежами и на статью 5 указанного Федерального закона, в соответствии с которой, обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом являются текущими и не подлежат включению в реестр требований кредиторов.

Заявитель апелляционной жалобы отмечает, что пени также являются текущими платежами, и поэтому также не подлежат включению в реестр требований кредиторов.

Управление и Предприятие надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, участие полномочного представителя в заседании суда не обеспечили. Предприятие отзыв на апелляционную жалобу не представило.

При указанных обстоятельствах апелляционная жалоба                                   Пенсионного фонда подлежит рассмотрению без участия представителей сторон согласно части 5 статьи 156 и статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит правовых и процессуальных причин для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и отклоняет апелляционную жалобу по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, МП «Управление благоустройства» зарегистрировано в качестве юридического лица, администрацией Кстовского района Нижегородской области 26.06.2002 за регистрационным номером 002395 УП-КСТ.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 22.11.2005 по делу № А43-12175/2005-33-247 Предприятие признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введено конкурсное производство. 

Управление, установив факт неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005 год (на основании представленной Предприятием  декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование)  направило ему требование от 18.05.2006 № 365 об уплате страховых взносов за указанный период в сумме 789 867 рублей и пеней за неуплату в установленный законодательством срок указанных платежей в сумме 109 446 рублей, всего 899 313 рублей.

В связи с неуплатой в установленный срок указанных сумм Управление обратилось в арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о взыскании с МП «Управление благоустройства» 899 313 рублей.

Арбитражный суд первой инстанции при разрешении спора руководствовался Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Постановлением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве», статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд апелляционной инстанции считает решение подлежащим оставлению без изменения, исходя из следующего.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15.12.2001                  № 167-ФЗ) юридические лица являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Пунктом 2 статьи 14 названного Закона на страхователей возложена обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Ежемесячно страхователь уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период (статья 23 Федеральный закон № 167-ФЗ). Порядок и сроки уплаты страховых взносов установлены в статье 24 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ уплата страхователями страховых взносов осуществляется в следующем порядке: ежемесячно страхователи производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса, предусмотренного статьей 22 данного Федерального закона. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

В силу статьи 23 названного Закона отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Страхователь ежемесячно уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного периода – рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных в течение календарного года.

Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.

Окончательная сумма страховых взносов определяется по итогам отчетного (расчетного) периода.

В пунктах 2, 4 статьи 26 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ предусмотрены последствия нарушения установленного срока уплаты названных страховых платежей: при уплате страхователем страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными сроками ему начисляются пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.

Таким образом, в отличие от недоимки по страховым взносам, для которой установлены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности.

В соответствии со статьей 2 Закона правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено названным Законом.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 15.12.2001               № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов, а взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Кроме того, в части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Согласно пункту 3 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации основания признания судом юридического лица банкротом, а также порядок ликвидации такого юридического лица устанавливается Законом о несостоятельности (банкротстве).

В силу пункта 1 статьи 63 Федерального закона от 26.10.2002              № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ) с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения требования кредиторов об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены должнику только с соблюдением установленного Законом порядка предъявления требований к должнику.

Арбитражным судом первой инстанции установлено, что решением Арбитражного суда Нижегородской области от 21.11.2005 Предприятие признано несостоятельным (банкротом). В отношении его имущества введена процедура конкурсного производства.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.10.2002              № 127-ФЗ текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов; кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что обязанность по уплате в бюджет Управления страховых взносов за 1 квартал 2005 года наступила 05.05.2005, за 2 квартал 2005 года - 05.08.2005, за 3 квартал 2005 года - 05.11.2005, за 4 квартал 2005 года - 05.02.2006.

Таким образом, к текущим платежам относится задолженность по страховым взносам за период с 22.11.2005 по 31.12.2005 в сумме 13 074 руб. 58 коп.

Это означает, что требования по текущим платежам подлежат рассмотрению в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4 Постановления

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2007 по делу n А79-11459/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также