Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2009 по делу n А43-2010/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600000, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 26 июня 2009 года Дело № А43-2010/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 22.06.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 26.06.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Протасова Ю.В., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кутузовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Горький-Экспресс» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.04.2009, принятое судьей Ивановым А.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Горький-Экспресс» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области от 26.01.2009 № К-68 о привлечении к административной ответственности. В судебном заседании участвуют представители: общества с ограниченной ответственностью «Горький-Экспресс»- Шаин В.И. по доверенности от 18.06.2009. Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом (уведомление № 19446). Выслушав представителя лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Горький-Экспресс» (далее – Общество, ООО «Горький-Экспресс») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по Нижегородской области (далее – Управление, административный орган) от 26.01.2009 № К-68 о привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 21.04.2009 заявителю отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано на недоказанность обстоятельств, имеющих значение по делу, которые суд посчитал установленными, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. По мнению заявителя, административный орган не доказал событие административного правонарушения и состав в действиях Общества. Кроме того, Управление допустило существенное нарушение норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, поскольку протокол об административном правонарушении составлен не в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивая на удовлетворении апелляционной жалобы. Управление явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайствуя о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что на основании распоряжения начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области № 213 и в соответствии с правилами Регламента проведения проверочных мероприятий по соблюдению положения законодательства Российской Федерации в сфере миграции территориальными органами Федеральной миграционной службы, утвержденного приказом ФМС России от 16.01.2007 № 10 (зарегистрированного в Минюсте России 05.02.2007 № 8900), должностные лица Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области совместно с сотрудниками Управления Федеральной службы безопасности России по Нижегородской области и ОМОН ГУВД Нижегородской области провели проверочные мероприятия миграционного контроля. В процессе мероприятий на производственном объекте - в цехе производства посуды, принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью «Посуда» и расположенном по адресу: Нижегородская область, г. Бор, Стеклозаводское шоссе, проверяющие установили факт привлечения ООО «Горький - Экспресс» к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики Узбекистан Алланазарова Дониербека Куронбоевича, не имеющего действующего разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, выданного органом Федеральной миграционной службы. По итогам проведения проверочных мероприятий в порядке, предусмотренном пунктом 19 названного Регламента, должностное лицо Управления составило рапорт. Усмотрев в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления 13.01.2009 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении № 2009/К-68. 26.01.2009 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальник отдела миграционного контроля Управления вынес постановление № К-68 о привлечении ООО «Горький-Экспресс» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с таким постановлением административного органа, ООО «Горький-Экспресс» обратилось в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании. Отказывая заявителю в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события административного правонарушения и состава в действиях Общества, отсутствия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, недопущения существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В части 1 статьи 18.15 Кодекса установлена ответственность физических и юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. В целях названной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Общий порядок получения разрешения на работу иностранным гражданином, прибывшем в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, регулируется положениями пункта 1 – 8 статьи 13.1 вышеназванного Закона, предусматривающими оформление данного разрешения федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина. Форма бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства утверждены приказом ФМС России от 25.12.2006 № 370 (зарегистрирован в Минюсте России 15.01.2007 № 8736). Поскольку возможность привлечения к трудовой деятельности иностранных трудовых мигрантов, прибывших на территорию Российской Федерации без получения визы, не имеющих разрешения на работу, законодательством исключается, то совершенное заявителем нарушение следует считать оконченным в момент допуска соответствующего иностранного гражданина (лица без гражданства) к трудовой деятельности. В рассматриваемом случае гражданин Республики Узбекистан Алланазаров Дониербек Куронбоевич относится к категории иностранцев, прибывших на территорию Российской Федерации без получения визы («трудовой» визы). Общество для обеспечения цели миграционного контроля должно было проверить наличие у такого трудового мигранта действующего разрешения на работу. Событие административного правонарушения в данном случае заключается в допуске Алланазарова Д.К. к выполнению трудовых обязанностей на момент проверки 17.12.2008 с нарушением требований Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отсутствие разрешения на работу иностранному гражданину. Суд апелляционной инстанции также считает, что событие административного правонарушения и состав в действиях Общества подтверждены совокупностью собранных административным органом доказательств: рапорт от 18.12.2008 Заботина П.П., протокол об административном правонарушении от 13.01.2009, сообщение ООО «Посуда», объяснения Алланазарова Д.К.., объяснения законного представителя Общества, постановление Управления от 09.12.2008 № к-428 о привлечении Алланазарова Д.К. к административной ответственности по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, договор на оказание услуг по упаковке продукции от 11.09.2008 , заключенный между ООО «Посуда» и ООО «Горький-Экспресс» и приложения к этому договору (включая дополнительное соглашение № 2 об ответственности Общества за соблюдение миграционного законодательства), письмо ООО «Горький - Экспресс», датированное не ранее 17.11.2008, в котором перечислен список работников заявителя, в том числе иностранный гражданин Алланазаров Д.К. Всесторонне, полно и объективно рассмотрев представленные документы и оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что Общество по состоянию на 17 декабря 2008 года допустило к трудовой деятельности иностранного гражданина Алланазарова Д.К., не имеющего разрешения на работу на территории Российской Федерации, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом довод представителя заявителя, что не установлен факт допуска Алланазарова Д.К. к трудовой деятельности, что исключает состав административного правонарушения в деянии ООО «Горький - Экспресс», суд обоснованно отклонил, указав в обоснование следующее. В силу положений статей 11, 15, 16 Трудового кодекса Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. При этом под трудовыми отношениями, понимаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовые отношения по общему правилу возникают между работником и работодателем на основании трудового договора. Однако в целях защиты трудовых прав работника допускается возникновение трудовых отношений на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. В связи с этим в примечании к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях специально указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. С учетом вышеизложенного суд признал установленным факт привлечения заявителем к трудовой деятельности иностранного гражданина Алланазарова Д.К. ранее 17.12.2008. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2009 по делу n А11-2908/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|