Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2009 по делу n А43-2117/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир    

25 июня 2009 года                                                              Дело № А43-2117/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  18.06.2009.

Постановление в полном объеме изготовлено   25.06.2009.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Протасова Ю.В., Рубис Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кутузовой С.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижегородской таможни на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.03.2009 по делу № А43-2117/2009, принятое судьей     Сандовой Е.М. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автомобильная Внешнеторговая Компания» о признании незаконными действий Нижегородской таможни по корректировке таможенной стоимости товара.

В судебном заседании участвуют представители:

общества с ограниченной ответственностью «Автомобильная Внешнеторговая Компания»- Волгунова Н.Ю. по доверенности от 12.05.2009 сроком действия до 12.05.2010;

Нижегородской таможни - Лентовская Н.Е. по доверенности от 12.12.2008                  № 01-03-20/15514 сроком действия до 12.12.2011, Сергеев Н.А. по доверенности от 12.12.2008 № 01-03-20/15515 сроком действия до 12.12.2010.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,  Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильная Внешнеторговая Компания» (далее – Общество, ООО «АВК») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными действий Нижегородской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по грузовой таможенной декларации № 10408050/311008/0010753. Одновременно заявитель просил суд обязать Нижегородскую таможню для определения таможенной стоимости товара, ввезенного по ГТД № 10408050/311008/0010753,  применить основной метод (по цене сделки с ввозимыми товарами).

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 18.03.2009 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, Нижегородская таможня обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей апелляционной жалобы заявитель указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

В судебном заседании представители Нижегородской таможни поддержали доводы апелляционной жалобы, настаивая на ее удовлетворении.

Представитель Общества указал на отсутствие оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что на основании заключенного с компанией «SEGREX LIMITED», (Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты) 07.02.2008 внешнеэкономического контракта  № 02/F/08 Общество                                            ввезло на территорию Российской Федерации  и оформило 23.10.2008 грузовую таможенную декларацию № 10408050/311008/0010753 на легковые автомобили «DAJHATSU TERIOS»  изготовитель «DAJHATSU», Япония, в количестве 3 штук, по цене 13 800долларов за штуку. Товар был доставлен силами и средствами продавца до порта Новороссийск.

В подтверждение заявленной таможенной стоимости заявитель представил: внешнеторговый контракт; спецификацию; инвойсы; банковские платежные документы; копию коносамента; запрос на поставку автомобилей; упаковочные листы; дополнительное соглашение к контракту об условиях оплаты; паспорта транспортных средств иностранного государства.

Полагая, что цена в 13 800 долларов США за один автомобиль значительно занижена, поскольку таможенный орган располагал информацией о цене за аналогичный автомобиль в размере 16 000 долларов США, в которую не входит стоимость доставки до порта Новороссийск в 1576 долларов США; что условия оплаты за товар являются неясными; спецификация оформлена на сумму 405 400 долларов США, а платежные документы - только на сумму 353 600 долларов США, таможенный орган 14.11.2008 запросил у декларанта дополнительные документы.

Заявитель представил дополнительные документы: копию письма компании «SEGREX LIMITED» о подтверждении стоимости поставляемых автомобилей; копию паспорта сделки; копию письма продавца о невозможности представления экспортной декларации; копию письма продавца об условиях поставки автомобилей; переписку декларанта с банком по вопросам подтверждения платежей в адрес продавца товаров; счета-фактуры, выписанные при реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации; копию коносамента; информацию о стоимости автомобилей на рынке Российской Федерации  и Объединенных Арабских Эмиратах; договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Вместе с тем, после изучения представленных документов  таможенный орган 10.12.2008 оформил дополнение № 1 к ДТС                                  №10408050/311008/0010753 (ДТС-1), в котором предложил декларанту определить таможенную стоимость с использованием иного метода.

В связи с отказом декларанта определить таможенную стоимость по иному методу Нижегородская таможня самостоятельно 17.12.2008 определила таможенную стоимость по резервному методу, изложив свое решение в КТС-1 5832552  – приложении к ГТД                                                             №10408050/311008/0010753. В основу  расчета за единицу товара была взята цена в размере 16 000 долларов США с увеличением ее на                           1576,7 доллара США (стоимость доставки до порта Новороссийск). В результате совершенных действий размер доплаты таможенных платежей по  данной грузовой таможенной декларации  составил 142849руб.05коп.

ООО «АВК» не согласилось с действиями таможенного органа по корректировке таможенной стоимости ввезенного товара и применению для этих целей шестого (резервного) метода и обратилось в арбитражный суд  заявлением о признании их незаконными.

Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции исходил из того, что Общество документально подтвердило достоверность сведений, необходимых для применения первого метода определения таможенной стоимости, что свидетельствует о незаконности решения государственного органа

Суд апелляционной инстанции не согласен с таким выводом суда первой инстанции. Вместе с тем ошибочность этого вывода суда не привела к принятию неправильного по существу решения.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие), поэтому при рассмотрении дела в суде таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара.

Статьей 14 Таможенного кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

Под перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации либо вывозу с этой территории товаров и транспортных средств (пункт  7 статьи  11 Таможенного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьями 123, 124 Таможенного кодекса Российской Федерации товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу. Декларирование производится путем заявления декларантом или таможенным брокером таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и иных сведений, необходимых для таможенных целей.

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения, а также уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату (пункт 2 статьи 127 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Статьей 131 Таможенного кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.

В соответствии со статьей 318 Таможенного кодекса Российской Федерации к таможенным платежам отнесены: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

В силу статьи 322 Таможенного кодекса Российской Федерации  объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. При этом налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется декларантом в таможенный орган при декларировании товаров (статья 323 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений Закона Российской Федерации от 21.05.93 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон о таможенном тарифе).

Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлены пунктом 1 статьи 12 Закона о таможенном тарифе, в соответствии с которым определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метода вычитания; 5) метода сложения; 6) резервного метода.

При этом основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 указанной статьи. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

В соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 12 Закона о таможенном тарифе заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 16 Закона о таможенном тарифе определяет, что таможенный орган Российской Федерации, производящий контроль за правильностью таможенной оценки товара, вправе принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара с учетом положений статьи 15 Закона о таможенном тарифе.

При наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган Российской Федерации может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости, установленные настоящим Законом, на основании имеющихся у него сведений с корректировкой, осуществляемой в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии со статьей 18 Закона о таможенном тарифе основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

В пункте 2 статьи 19 Закона о таможенном тарифе приведен исчерпывающий перечень условий, исключающих применение первого метода.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, она определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 20 и 21 Закона о таможенном тарифе, применяемыми последовательно.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 20 и 21 настоящего Закона, она определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 22 и 23 настоящего Закона, применяемыми последовательно.

При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных статьями 22 и 23 Закона.

В случае, когда для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному статьей 24 Закона.

В силу положений статьи 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2009 по делу n А43-6424/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также