Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2009 по делу n А14-11151-2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

                П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 февраля 2009 года                                                   Дело № А14-11151-2008

г. Воронеж                                                                                                   383/26                                        

                                                                                                                                                                                                                                 

Резолютивная часть постановления объявлена 05.02.2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 12.02.2009 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                              Семенюта Е.А.

судей                                                                                        Шеина А.Е.

                                                                                        Сергуткиной В.А. 

                                                                              

при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповым С.А.

при участии:

от ООО «ВоронежСтройСнаб»: Рябченко С.В. – представитель по доверенности №5 от 11.01.2009 г., паспорт серии 20 03 №367510 выдан Нововоронежским ГОВД Воронежской области 18.11.2002 г.;

от Управления по экологии и природопользованию Воронежской области: Сукманова Л.И. - советник управления по доверенности №02-05-3270 от 17.10.2008 г., удостоверение №753 от 20.07.2006 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВоронежСтройСнаб» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.11.2008 года по делу № А14-11151-2008/383/26 (судья Федосеева И.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВоронежСтройСнаб» о признании незаконным и отмене постановления Управления по экологии и природопользованию Воронежской области №310 от 08.09.2008 г. о наложении штрафа за административное правонарушение

                                                                                                                                                                                                      

                                        УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ВоронежСтройСнаб» (далее также по тексту - ООО «ВоронежСтройСнаб», Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления по экологии и природопользованию Воронежской области (далее также по тексту – Управление, административный орган) № 310 от 08 сентября 2008 г.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.11.2008 года по делу № А14-11151-2008/383/26 в удовлетворении  заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ВоронежСтройСнаб» обратилось с апелляционной жалобой в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное и принять по делу новый судебный акт. Основаниями для отмены обжалуемого решения, по мнению Общества, являются неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение по делу и несоответствие выводов, изложенных в решении.

Представитель ООО «ВоронежСтройСнаб» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, считая решение суда незаконным и необоснованным, просил обжалуемый судебный акт арбитражного суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель Управления по экологии и природопользованию Воронежской области в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив все в совокупности, апелляционная инстанция находит, что обжалуемое решение отмене не подлежит.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 04.09.2008 г. Управлением по экологии и природопользованию Воронежской области на основании приказа № 902 от 04.09.2008 г. проведена проверка соблюдения ООО «ВоронежСтройСнаб» законодательства в области охраны окружающей среды.

Проверкой установлено, что у Общества, которое осуществляет свою деятельность по продаже сантехнических материалов в арендованных помещениях – офисное помещение площадью 26,4 кв.м, складские помещения- 38,5 кв.м , расположенных по адресу г.Воронеж, ул.Ленинградская,120-б, отсутствует проект нормативов образования и лимитов на их размещение. Отчетная документация по обращению с отходами (форма 2-ТП отход) в ходе проверки не представлена, платежи за загрязнение окружающей среды не осуществляются.

По результатам проведенной проверки 04.09.2008 г. в присутствии директора Общества Киселева В.В. составлен акт № 339, в котором отражены выявленные нарушения, а также протокол об административном правонарушении № 243.

08.09.2008 г. старшим государственным инспектором Воронежской области по охране природы по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ВоронежСтройСнаб» было вынесено постановление № 310 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Посчитав указанное постановление незаконным, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Воронежской области.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения и законности оспариваемого постановления.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта, исходя из следующего.

Согласно статье 8.2 КоАП РФ юридическое лицо несет ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Статьей 18 указанного Закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращением с отходами является деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Согласно ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Понятие негативное воздействие на окружающую среду определено как ведение хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, размещение отходов производства и потребления.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействии, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды", распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы, в частности, за выброс в атмосферу загрязняющих веществ, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и поземные водные объекты, размещение отходов (п. 1 Порядка).

Пунктом 2 Порядка установлены два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" предусмотрены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно пункту 2 статьи 23 Закона N 89-ФЗ плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе проверки административным органом установлен факт отсутствия проекта нормативов образования  и лимитов размещения отходов, отсутствие утверждения лимитов на размещение отходов, а также факт невнесения Обществом платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Как видно из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении №243 от 04.09.2008 г. зафиксирован факт совершения  Обществом правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 8.2, а также 8.41 КоАП РФ.

Однако, согласно резолютивной части Постановления №310 от 08.09.2008 г. Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

Руководствуясь вышеприведенными нормативными актами и принимая во внимание обстоятельства рассматриваемого дела, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии у заявителя обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Поскольку названные платежи Обществом не исчислялись, в его действиях имеется состав вменяемого административного правонарушения по ст.8.41 КоАП РФ, на что обоснованно указано в обжалуемом решении суда.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не приняты меры все зависящие от меры по их соблюдению.

Вина общества в совершении правонарушения выразилась в том, им не предпринимались меры по расчету и внесению в бюджет платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, Управлением сделан правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что наказание Обществу определено в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной  статьи.

Апелляционная инстанция находит, что судом первой инстанции была дана надлежащая оценка доводу ООО «ВоронежСтройСнаб» о том, что в отношении Общества как субъекта малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона N 134-ФЗ настоящий Закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В статье 2 Закона N 134-ФЗ дано определение понятия "государственный контроль (надзор)", под которым понимается проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Из перечисленных норм следует, что действие Закона N 134-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в ходе проведения уполномоченными государственными органами проверочных мероприятий по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к их товарам, работам, услугам.

В рассматриваемом случае административным органом проведена проверка соблюдения Обществом законодательства в области охраны окружающей среды, в связи с чем ссылка подателя жалобы на положения Закона N 134-ФЗ является несостоятельной.

Иные доводы жалобы со ссылками на Федеральный закон от 08.08.2001 г. №134-ФЗ, судом апелляционной инстанции отклоняются.

Учитывая изложенное, апелляционная инстанция находит,

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2009 по делу n А35-7357/08-С9. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также