Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А14-4818/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 февраля 2009 года                                             Дело №А14-4818/2008/194/23

г.Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 6 февраля 2009 года

Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2009 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                         Протасова А.И.

судей                                                                                  Сергуткиной В.А.,

Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Анохиной К.Г.,

при участии:

от ООО «Сервис Т» – Петрова Ю.Б., директора, паспорт серии 20 03 №985056, Старикова А.А., представителя по доверенности от 16.01.2009; Волыхина А.П., представителя по доверенности от 11.01.2009;

от Воронежской таможни – Шипиловой Н.Л., глав. гос. тамож. инспектора по доверенности №73 от 19.11.2008, Гладких Г.В., старш. гос. тамож. инспектора по доверенности №30 от 25.07.2008;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Воронежской таможни на решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.10.2008 по делу №А14-4818/2008/194/23 (судья Максимович Т.Н.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Сервис Т» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Воронежской таможне о признании недействительным требования №50 от 19.03.2008 об уплате таможенных платежей на сумму 56404,07 руб. и 1863,68 руб. пени, незаконным решение в виде записи - «ТС принята» в форме ДТС-2 №10104070/121207/00003419 к ГТД №10104070/121207/00003419 о при­нятии таможенной стоимости, в рамках резервного метода определения таможенной стоимости, обязании устранить нарушение прав и законных интересов путем принятия Воронежской таможней таможенной стоимости, заяв­ленной по первому методу по ГТД №10104070/121207/00003419 (уточненные требования).

Решением от 16.10.2008 суд удовлетворил заявленные требования.

Не согласившись с данным судебным актом, Воронежская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом №01VRN от 17.06.2007, заключенным Обществом с фирмой «НИНГБО ЮНАЙТЕД ГРУПП ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ Ко. ЛТД» (Китай), Об­щество приобрело и ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар-мебельную фурнитуру (винты для дерева, несамонарезающиеся, снабженные резьбой с внутренним шестигранником из некоррозийной стали, оцинкованные, код ТН ВЭД РФ 7318156900), оформив ГТД № 10104070/121207/00003419. Поставка осуществлялась на условиях – CFR - Новороссийск.

Контрактная стоимость товара в соответствии со спецификацией от 05.09.2007 №5 к названному контракту составляет 13 030, 5 доллара США.

Заявленная таможенная стоимость ввезенного товара определена Обществом в соот­ветствии с первым методом определения таможенной стоимости – по цене сделки с ввози­мым товарам и составила 318 170,93 рубля (0,63 доллара США за 1 кг).

В подтверждение заявленной таможенной стоимости ООО «Сервис Т» представлены в та­моженный орган: внешнеторговый контракт от 17.06.2007 №01 VRN, спецификация №5 от 05.09.2007, инвойс №07NUGC75189, товарно-транспортная накладная от 07.12.2007 №10317070/071207/0050180, заявление на перевод №4 от 31.10.2007, доку­менты, подтверждающие факт предварительной оплаты товара, доказательства получения груза в Новороссийске.

В ходе таможенного оформления таможня, ссылаясь на значительное расхождение стоимости товара с имеющейся в распоряжении таможенного органа нормативно-справоч­ной информацией на стоимость товара того же вида и класса, отказалась принять заявлен­ную Обществом таможенную стоимость, запросив 12.12.2007 у Общества дополнитель­ные документы: бухгалтерские документы о постановке товаров на учет, прайс-лист производителя товара, бухгалтерские документы о реализации товара, перевод экспортной таможенной декларации страны отправления, калькуляцию производителя, договор с транспортной организацией, счета фактуры, платежные документы по оплате услуг.

Поскольку Общество не представило дополнительные документы, таможенный ор­ган направил Обществу уведомление от 14.03.2008 №03-14/139, в котором сообщил, что на основании имеющейся в его распоряжении информации (ГТД №10124090/190407/0002191) он самостоятельно определил таможенную стоимость ввезен­ного Обществом товара по шестому резервному методу.

Заявитель, во избежание убытков вследствие задержки выпуска товара, согласился скорректировать таможенную стоимость товара по шестому резервному методу и само­стоятельно заполнил формы КТС-1 и ДТС-2, дополнительно уплатил таможенные плате­жи в сумме 56 404, 07 рублей (платежное поручение №261 от 11.12.2007, таможенная расписка №ТР-0764158).

В связи с корректировкой таможенной стоимости товара по шестому (резервному) методу таможенный орган направил Обществу требование №50 от 19.03.2008 об уплате таможенных платежей на сумму 56 404, 07 рублей и 1863, 68 рублей пени.

Полагая, что таможня не имела законных оснований принимать от де­кларанта завышенную таможенную стоимость импортированного товара решением в виде записи - «ТС принята» в форме ДТС-2 №10104070/121207/00003419 к ГТД № 10104070/121207/00003419 и выставлять требование №50 от 19.03.2008 об уплате таможенных платежей на сумму 56404,07 руб. и 1863,68 руб. пени, что нарушило его права и законные интересы, Общество обратилось за защитой в арбитражный суд.

При этом, Общество указывает на то, что условия поставки товара, ввезенного по ГТД №10124090/190407/0002191, информацию о которой таможней было предложено применить при заявлении таможенной стоимости по шестому методу, значительно отличались от условий поставки ввезенного Обществом товара и других условий, влияющих на таможен­ную стоимость товара, ввезенного Обществом по ГТД №10104070/121207/00003419, при этом расчет таможенной стоимости с учетом вышеуказанных различий таможней не производился.

Разрешая спор по существу, суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований, в связи с чем, пришел к выводу о необходимости их удовлетворения.

Апелляционная коллегия соглашается с мнением суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора учитывать следующее.

В соответствии со ст.ст.123,124 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекса) товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу. Декларирование производится путем заявления декларантом или таможенным брокером таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и иных сведений, необходимых для таможенных целей.

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения, а также уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату (п. 2 ст. 127 ТК РФ).

В соответствии со ст.318 Кодекса к таможенным платежам отнесены: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

В силу ст.322 Кодекса объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. При этом налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется декларантом в таможенный орган при декларировании товаров (ст. 323 Кодекса).

Система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ на основании положений Закона РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон «О таможенном тарифе»).

Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлены п.1 ст.12 Закона «О таможенном тарифе», в соответствии с которым, определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метода вычитания; 5) метода сложения; 6) резервного метода.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в п.1 указанной статьи. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

В силу ч.2 ст.323 Кодекса таможенная стоимость, заявляемая декларантом, и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа представить последнему нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, Декларант имеет право доказать такую достоверность.

В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки и самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя вышеуказанные методы на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с Законом «О таможенном тарифе».

Согласно статье 19 Закона «О таможенном тарифе» основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод нельзя использовать, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 данной статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

В соответствии со статьей 19 Закона «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ. Кроме того, в цену сделки включаются, если они не были ранее в нее включены: стоимость транспортировки, страховая сумма.

В пункте 2 статьи 19 Закона №5003-1 приведен исчерпывающий перечень случаев, когда таможенной стоимостью является стоимость сделки:

1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;

3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Вместе с тем, согласно статье 19 Закона «О таможенном тарифе» метод по цене сделки с ввозимым товаром не может быть использован для определения таможенной стоимости, если данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.

Вместе с тем, согласно статье 19 Закона «О таможенном тарифе» метод по цене сделки с ввозимым товаром не может быть использован для определения таможенной стоимости, если данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.

Согласно п.5 ст.323 Таможенного кодекса при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А64-2683/08-23. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также