Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу n А08-5302/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 декабря 2008 года Дело №А08-5302/2008-27 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 декабря 2008 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шеина А.Е., судей Протасова А.И., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анохиной К.Г., при участии: от Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области – представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от ГУ «Управление капитального строительства Белгородской области» – представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области – представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области на определение Арбитражного суда Белгородской области от 15.09.2008 года по делу №А08-5302/2008-27 (судья Головина Л.В.), УСТАНОВИЛ: Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области и ГУ «Управление капитального строительства Белгородской области» (далее – Управления) обратились в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании недействительным Решения Комиссии Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области от 27.08.2008 года исх.№2694/2: пункт 1 в части признания неправомерным отказа аукционной комиссией в допуске участнику размещения заказа – ООО «ЛТМ-Белгород», пункты 2 и 3 в целом; а также Предписания №154 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 27.08.2008 года исх.№2694/2. Одновременно с подачей заявления Управлениями было заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия Предписания №154 Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 27.08.2008 года исх.№2694/2 до рассмотрения спора по существу. Определением от 15.09.2008г. по делу №А08-5302/2008-27 Арбитражный суд Белгородской области заявление о принятии обеспечительных мер удовлетворил. Указанным определением арбитражный суд приостановил действие Предписания №154 УФАС по Белгородской области об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 27.08.2008 года исх.№2694/2 до рассмотрения дела по существу. Не согласившись с определением арбитражного суда об обеспечении иска, УФАС по Белгородской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое определение отменить по основаниям, изложенным в жалобе и уточнении к ней. Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области в своем отзыве просит производство по апелляционной жалобе УФАС по Белгородской области прекратить, в связи с тем, что обеспечительные меры, определение о принятии которых оспаривается антимонопольным органом, отменены судом первой инстанции. ГУ «Управление капитального строительства Белгородской области» против доводов апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве, определение суда первой инстанции об обеспечении иска считает законным и обоснованным, просит обжалуемое определение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В последующем, согласно заявлению от 24.12.2008г. №24/4169 просило производство по делу прекратить в связи с тем, что обеспечительные меры отменены судом первой инстанции. В порядке статей 156, 266 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и уточнения к ней, отзывы на апелляционную жалобу, заявления о прекращении производства по апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что производство по апелляционной жалобе не подлежит прекращению в связи с отсутствием оснований предусмотренных статьей 265 АПК РФ, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям. Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 90 АПК РФ целью обеспечительных мер в арбитражном процессе, применяемых арбитражным судом и являющихся срочными, временными мерами, направленными на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя, является недопущение затруднения или невозможности исполнения судебного акта, а также предотвращение причинения значительного ущерба заявителю. Испрашиваемая обеспечительная мера в рамках конкретного спора должна быть соразмерна заявленному требованию. Должна соответствовать заявленному истцом предмету спора, но не может совпадать с ним или выходить за его рамки. Так как в противном случае это привело бы, или к высказыванию судом своей точки зрения на предмет спора до окончания рассмотрения спора по существу или к принятию обеспечительных мер в отношении обстоятельств, находящихся за рамками спора в конкретном деле. Согласно части 3 статьи 199 АПК РФ по ходатайству лица, заявляющего требование о признании ненормативного правового акта недействительным, решения государственного органа незаконным, арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения. В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 13.08.2004г. №83 разъяснено, что под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения в части 3 статьи 199 АПК РФ понимается не признание акта, решения недействующим в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением. Из материалов дела следует, что Комиссией Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области на основании пункта 3 Решения от 27.08.2008 года исх.№2694/2 было выдано Предписание №154 от 27.08.2008 года исх.№2694/2, согласно которому аукционной комиссии, образованной ГУ «Управление капитального строительства Белгородской области», предписано устранить выявленные нарушения антимонопольного законодательства. Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области и ГУ «Управление капитального строительства Белгородской области» считая решение и предписание антимонопольного органа незаконными и нарушающими их права и законные интересы, обратились в арбитражный суд с заявлении о признании недействительными указанных актов. В связи с тем, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение в установленный оспариваемым предписанием срок требований УФАС по Белгородской области может повлечь привлечение к административной ответственности муниципального заказчика и уполномоченного органа, Управлениями было заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер, в виде приостановления действия оспариваемого предписания, до разрешения судом вопроса о законности (незаконности) актов антимонопольного органа, и соответственно обязанности исполнять (не исполнять) установленные в них требования. По мнению суда апелляционной инстанции, учитывая, что заявленные Управлениями обеспечительные меры соответствуют предмету спора, соразмерны заявленному требованию, а их непринятие может повлечь существенный ущерб (привлечение к административной ответственности, наложение административного штрафа в рамках санкции статьи 19.5 КоАП РФ), суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии оснований для принятия заявленных обеспечительных мер. Кроме того, следует учитывать, что в ходе рассмотрения настоящей апелляционной жалобы, Арбитражный суд Белгородской области решением от 18.11.2008г. признал незаконным и отменил пункт 3 Решения Комиссии Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области от 27.08.2008 года исх.№2694/2 и выданное на его основании Предписание №154 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 27.08.2008 года исх.№2694/2. После чего, в связи с обращением Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области и ГУ «Управление капитального строительства Белгородской области» в порядке части 1 статьи 97 АПК РФ с заявлением об отмене обеспечительных мер, Арбитражный суд Белгородской области определением от 08.12.2008г. отменил ранее принятые обеспечительные меры. В связи с чем, определение Арбитражного суда Белгородской области от 15.09.2008 года по делу №А08-5302/2008-27 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области – без удовлетворения. Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку исходя из смысла подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, при подаче апелляционной жалобы на определение об обеспечении иска, государственная пошлина не уплачивается. В связи с чем, оснований для взыскания или возврата государственной пошлины не имеется. Руководствуясь статьями 271, 272 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда Белгородской области от 15.09.2008 года по делу №А08-5302/2008-27 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья А.Е. Шеин Судьи А.И. Протасов Е.А. Семенюта Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу n А64-6361/07-22. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|