Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу n А64-5005/08-15. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 декабря 2008 года                                                Дело № А64-5005/08-15

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 18.12.2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 25.12.2008 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                              Семенюта Е.А.

судей                                                                                       Шеина А.Е.

                                                                                                Сергуткиной В.А.  

при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповым С.А.

В судебное заседание не явились:

от ООО «Юго-Восточная агрогруппа»: представители не явились, извещены надлежащим образом;

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области: представители не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юго-Восточная агрогруппа» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.10.2008 г. по делу № А64-5005/08-15 (судья Михеева Е.И.), по заявлению ООО «Юго - Восточная агрогруппа» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области об отмене постановления о назначении административного наказания

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Юго - Восточная агрогруппа» (далее - ООО «Юго - Восточная агрогруппа», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области (далее - Управление) от 11.08.2008 г. №68-08/37 о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 13.10.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм процессуального права

В обоснование жалобы Общество ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.

ООО «Юго-Восточная агрогруппа», надлежащим образом извещенное, в судебное заседание представителей не направило.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области заявлено о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представлен отзыв на апелляционную жалобу.

В порядке ст.ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, апелляционная инстанция находит, что обжалуемое решение отмене не подлежит.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Тамбовской таможней была проведена проверка деятельности ООО «Юго - Восточная агрогруппа» по соблюдению валютного законодательства.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с контрактом от 19.12.2007 г. № 1-08/00 (на общую сумму 13650000 руб.), заключенным между ЗАО «Калиновский машзавод» (Украина) и ООО «Юго-Восточная агрогруппа» (Россия), в адрес российского юридического лица, на условиях DAF - ст. Суземка, поступил товар - буртоукладочная машина Ш1-ПСМ, код по ТН ВЭД России 8428330000, в количестве 2 шт., общим весом нетто - 72002 кг, фактурной стоимостью - 13650000 руб.

По информации Брянской таможни вышеуказанный товар был ввезен на таможенную территорию Российской Федерации 02.04.2008 г. и поступил в регион деятельности Тамбовской таможни 11.04.2008 г. и 14.04.2008 г. железнодорожным транспортом, о чем свидетельствуют железнодорожные накладные №№ 32972565, 32972566, 32972567, 32972568, 32972559, 32972560, 32972561.

В таможенном отношении поступивший товар оформлен в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления по ГТД № 10114030/030408/П000646, 10114030/040408/П000660 общей таможенной стоимостью 13650000 рублей.

Декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, по вышеуказанному контракту являлось ООО «Юго-Восточная агрогруппа».

По внешнеторговому контракту от 19.12.2007 г. № 1-08/00 в Тамбовском отделении № 8594 филиала АК Сберегательного банка РФ (ОАО) был оформлен паспорт сделки № 07120011/1481/1449/2/0 на общую сумму контракта - 13650000 рублей. Ведомость банковского контроля, представленная банком, свидетельствуют о предоплате за товар в соответствии с условиями контракта. Оплата произведена в полном объеме, что соответствует его фактурной стоимости - 13650000 руб.

Проверкой Тамбовской таможни было установлено, что в нарушение п.2.4 Положения ООО «Юго-Восточная агрогруппа» не представило в уполномоченный банк в установленный срок (45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию РФ), документы, подтверждающие ввоз товаров, а именно копии ГТД №№ 10114030/030408/П000646. 10114030/040408/П000660 с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, которая в соответствии с подпунктом 1.3 Указания Банка России от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» является документом учета валютных операций по контракту.

В соответствии с указанными выше транспортными документами, подтверждающими факт ввоза товара на таможенную территорию РФ, товар был ввезен на таможенную территорию Российской Федерации 02.04.2008 г. Справка о подтверждающих документах от 24.06.2008 представлена в уполномоченный банк 27.06.2008, т.е. с нарушением сроков на 12 дней.

24.07.2008 г. главным государственным таможенным инспектором отдела таможенной инспекции Тамбовской таможни Васильевой О.А. был составлен протокол об административном правонарушении №10114000-112/2008. материал передан на рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области.

11.08.2008 г. руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области Бельковым Ю.Е. в отношении ООО «Юго – Восточная агрогруппа» вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Тамбовской области.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, вины, об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции находит данную позицию суда первой инстанции верной с учетом следующего.

В силу статьи 25 Федерального закона от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

 Пунктами 2.1, 2.2 Положения N 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, осуществлении уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 01.06.2004 г., установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации, и двух экземпляров справки о подтверждающих документах.

 Исходя из требований пункта 2.4 Положения, предельный срок представления документов не превышает 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

В соответствии с пп.1.3 Указания Банка России от 10.12.2007 г. №1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» справка о подтверждающих документах  является документом учета  валютных операция по контракту.

 Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «Юго-Восточная агрогруппа», объективная сторона правонарушения выразилась в несоблюдении установленных сроков представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах, связанных с проведением валютных операций, а именно копий ГТД №№10114030/030408/П000646, 10114030/040408/П000660 с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах , а именно, товар ввезен на территорию РФ 02.04.08., документы представлены в уполномоченный банк 27.06.2008 г. (срок представления 15.06.2008 г.), т.е. с нарушением срока на 12 дней.

Таким образом, Общество не представило в установленный срок установленную форму учета и отчетности по валютным операциям, в связи с чем обоснованно было привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

В силу положений ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Применительно к установленным обстоятельствам дела, ООО «Юго-Восточная агрогруппа» не доказало, что было лишено возможности для соблюдения единых правил оформления паспортов сделок и приняло все зависящие от него меры по выполнению установленной обязанности.

Апелляционная инстанция не может признать состоятельным довод заявителя жалобы о малозначительности совершенного правонарушения и поддерживает вывод суда первой инстанции в данной части, принимая во внимание то, что правонарушение, совершенное Обществом, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере валютного регулирования, при этом учитывая следующее.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Отсутствие неблагоприятных последствий в результате совершения правонарушения не является основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Совершенное Обществом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере валютного регулирования, обеспечивающего устойчивость валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка, в связи с этим вменяемое Обществу правонарушение не может быть признано малозначительным.

Полно и всестороннее исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд первой инстанции не нашел достаточных оснований для освобождения Общества от административной ответственности в силу малозначительности совершенного деяния. Отсутствие вредных последствий деяния, носящего формальный характер, не является обязательным основанием для освобождения лица от административной ответственности.

Доводы заявителя жалобы о том, что в рассматриваемом случае правонарушение не причинило экономического ущерба интересам государству, совершено впервые, не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а  также не повлекло за собой нарушения интересов граждан и государства, могли быть приняты во внимание как смягчающие обстоятельства.

Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что при вынесении постановления, административный орган ограничился минимальным размером наказания, предусмотренным

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу n А14-6386-2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также