Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2008 по делу n А36-3296/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

28 ноября 2008 года                                                        дело № А36-3296/2007    

г.Воронеж                                                                                                        

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено  28 ноября 2008 г.                                                                        

          Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                              Потихониной Ж.Н.,

судей:                                                                                        Андреещевой Н.Л.,                                     

                                                                                                   Безбородова Е.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Плотниковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу    Межрайонной ИФНС России №2 по Липецкой области на определение Арбитражного суда Липецкой области от 10.10.2008 года по делу № А36-3296/2007, вынесенное судьёй Н.И.Карякиной по требованию кредитора - ГУ Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о   включении   требований   в   реестр   требований   кредиторов   ММППЖКХ Становлянского района по делу № А36-3296/2007, возбужденному по заявлению должника - многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Становлянского района Липецкой области (ММППЖКХ Становлянского района) о признании несостоятельным (банкротом)

 при участии:

от МИФНС РФ № 2 по Липецкой области: Андропова К.А. – главный государственный налоговый инспектор, доверенность № 13-02 от 31.03.2008г., паспорт серии 42 04 № 129780 выдан ОВД г.Ельца Липецкой области 27.07.2004г.;

 от ГУ Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации представитель не явился, надлежаще извещён;

от  конкурсного управляющего ММППЖКХ Становлянского района  представитель не явился, надлежаще извещён.

 

 

УСТАНОВИЛ:

Решением арбитражного суда  Липецкой области от 19.06.2008г. в отношении  ММППЖКХ Становлянского района введена процедура банкротства конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен  Бредихин М.М.

ГУ Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ обратилось с требованием о включении капитализированных платежей в размере 1 495 311руб. 30коп. в реестр требований должника в порядке статьи 100 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Определением от 10.10.2008г. арбитражный суд  Липецкой области признал требования   ГУ Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ на сумму    1 495 311руб. 30коп. установленными, а также включил в реестр требований кредиторов  ММППЖКХ Становлянского района и признал подлежащим удовлетворению в третью очередь  капитализированные платежи в сумме   1 495 311руб. 30коп. 

Не согласившись с данным определением,  ФНС России в лице МИФНС России №2 по Липецкой области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение Арбитражного суда  Липецкой области от 10.10.2008г. и разрешить вопрос по существу.

В судебное заседание представители Фонда и конкурсного управляющего   не явился. Учитывая, что суд располагает доказательствами надлежащего извещения неявившихся лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба  рассматривалась в  их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ.

В судебном заседании представитель  уполномоченного органа  поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. По мнению заявителя жалобы, по смыслу Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», капитализированные платежи относятся к обязательным платежам. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Федеральная налоговая служба. Согласно приложению № 2 к Положению о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства к числу органов, требования которых представляет уполномоченный орган в делах о банкротстве, отнесен и Фонд социального страхования Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах  налоговый орган полагает, что лицом, уполномоченным представлять интересы Российской Федерации в делах о банкротстве по требованиям Фонда о выплате капитализированных платежей, является налоговый орган.

 Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав лиц, участвующих в деле, апелляционный суд считает, что определение Арбитражного суда  Липецкой области от 10.10.2008 года по делу № А36-3296/2007 не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует,   решением арбитражного суда, принятым по данному делу 19.06.2008г.   ММППЖКХ Становлянского района признано банкротом, открыто конкурсное производство, назначен конкурсный управляющий. Фондом рассчитан размер капитализированных платежей, в которые включены суммы, начисленные в связи с предоставлением обеспечения по обязательному социальному страхованию застрахованному  должником лицу, имеющим право на получение страховых выплат вследствие причинения вреда его здоровью в связи с наступлением страхового случая на предприятии должника: Колесникову И.В.

На сумму этих капитализированных платежей Фондом предъявлено требование к  ММППЖКХ Становлянского района.

Требование Фонда  обоснованно включено судом первой инстанции в третью очередь реестра требований кредиторов должника на основании положений статьи 135 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». 

В соответствии с пунктом 1 статьи 135 Закона определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон о социальном страховании) возмещение вреда, причиненного здоровью гражданина при исполнении им обязанностей по трудовому договору, осуществляется путем предоставления ему в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, установленных в пункте 1 статьи 8 названного Закона, а именно: ежемесячных страховых выплат, выплачиваемых работнику в течение всего периода стойкой утраты им профессиональной трудоспособности и зависящих от среднего месячного заработка и степени утраты трудоспособности (пункт 3 статьи 10, пункт 1 статьи 12 Закона), а также оплаты дополнительных расходов, связанных с его медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией.

Фонд социального страхования Российской Федерации, являясь специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, управляет средствами государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пункты 1, 2 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101).

В случае ликвидации юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за вред, причиненный здоровью работника, оно обязано внести отделению фонда капитализированные платежи (пункт 2 статьи 23 Закона о социальном страховании), которые являются одним из источников доходов Фонда социального страхования Российской Федерации (пункт 1 статьи 20 названного Закона). При этом ликвидированная организация перестает выплачивать обязательные страховые взносы.

Согласно статье 18 Закона о социальном страховании на Фонд возложена обязанность аккумулировать платежи в случае ликвидации страхователя.

Согласно   Закону о социальном страховании, Положению о Фонде социального страхования Российской Федерации,   Фонд социального страхования Российской Федерации предоставляет обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, и вправе потребовать от должника-страхователя, признанного банкротом, капитализации платежей, причитающихся указанным лицам, и выплаты фонду капитализированной суммы.

Принимая во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что Фонд обратился с заявлением об установлении требований о выплате капитализированных платежей, причитающихся лицам, жизни и здоровью которых причинен вред при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Фонд является надлежащим органом, обратившимся в арбитражный суд с указанным требованием.

Порядок внесения страховщику капитализированных платежей в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона об обязательном страховании определен Правительством Российской Федерации в постановлении от 17.11.2000 № 863 «Об утверждении Порядка внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Во исполнение пункта 2 названного постановления Фондом социального страхования Российской Федерации постановлением от 30.07.2001 № 72 утверждена Методика расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей (далее - Методика), положения которой учитываются при определении размера капитализированных платежей, вносимых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Размер требования Фонда судом установлен в соответствии с указанными нормами материального права.

В пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.11.2006 № 57 «О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей» также установлено, что требование по капитализации платежей, основанное на норме пункта 2 статьи 23 Закона о социальном страховании, должно квалифицироваться как требование кредиторов третьей очереди. Кредитором в этом случае выступает Фонд социального страхования Российской Федерации.

Налоговый орган от имени Российской Федерации вправе представлять в деле о банкротстве интересы граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью и которые не являются застрахованными или иными лицами, имеющими право на получение соответствующих страховых выплат по обязательному социальному страхованию, а также по требованиям застрахованных лиц в части, превышающей обеспечение по страхованию. Данное право в силу статьи 135 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» переходит к уполномоченному органу с согласия гражданина и подлежит удовлетворению в первую очередь (пункты 4 и 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.11.2006 №57).

Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом округа не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Определение арбитражного суда Липецкой области от 10.10.2008г. по делу №А36-3296/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

Председательствующий судья                                                 Ж.Н. Потихонина                

Судьи                                                                                           Н.Л. Андреещева

                                                                                                      Е.А. Безбородов

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2008 по делу n А08-1830/08-15. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также