Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2008 по делу n А08-2757/08-17. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 ноября 2008 г. Дело № А08-2757/08-17 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2008 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Семенюта Е.А. Протасова А.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Анохиной К.Г., В судебное заседание явились: от Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области: Кудинова А.Н., начальник отдела, доверенность №01-06/1212 от 01.08.2008, паспорт №14 07 №822038, выдан Отделением №1 ОУФМС России по Белгородской области в городе Белгороде 06.09.2007. В судебное заседание не явились: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: представитель не явился, надлежаще извещено; от Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области: представитель не явился, надлежаще извещен; от ООО «БелПоставка»: представитель не явился, надлежаще извещено. Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной служба по Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 04.09.2008 по делу № А08-2757/08-17 (судья Мироненко К.В.) по заявлению Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области и Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, с участием третьего лица: ООО «БелПоставка», о признании недействительным решения комиссии УФАС РФ от 09.04.2008 № 0998/2 в части п.2.2 и предписания № 50. УСТАНОВИЛ: Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области и Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области обратились в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Комиссии Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области (далее - комиссия, УФАС) от 09.04.2008 исх.№ 0998/2 в части пунктов 2,2 и предписания № 50 от 09.04.2008 в целом (с учетом уточнений). Определением суда от 30.07.2008г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «БелПоставка». Решением арбитражного суда Белгородской области от 04.09.08 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с указанным судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. При этом, заявитель жалобы указывает на то, что вывод суда о том, что п.п. 2,3 Предписания противоречат ч.3 ст.24 Закона о размещении заказов не соответствует действительности, поскольку указанное предписание не обязывает Государственного заказчика и Уполномоченный орган внести какие-либо изменения в документацию об аукционе на право заключения с Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку сухих молочных смесей. Кроме того, управление полагает, что внеплановая проверка проведена в соответствии с требованиями действующего антимонопольного законодательства, а предписание выдано также с учетом положений п.3.35 раздела Выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов» Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия заказчика. По мнению заявителя жалобы, не обоснованны выводы суда о том, что ограничения к документации об аукционе предусмотрены только ч.3.1 ст.34 Закона. Также управление считает, что требование, установленное документацией об аукционе к участникам размещения заказа о предоставлении нотариально или иным способом удостоверенных копий документов выходит за пределы субъективных прав предоставленных государственному заказчику, и свидетельствует об ограничении круга лиц, которые могли принять участие в аукционе. Кроме того, управление полагает, что при вынесении оспариваемого судебного акта судом не исследованы обстоятельства, содержащиеся в ст.198 АПК РФ. Доказательств нарушения прав и интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, решение не содержит. Судом не учтено, что УФАС действовала в рамках полномочий в целях создания единого порядка размещения заказа при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку сухих молочных смесей. Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласно с доводами апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным. В своем отзыве указывает на то, что порядок разъяснения конкурсной документации, внесение в нее изменений регулируется ч.1 и строго регламентирован ч.3 ст.24 ФЗ о размещении заказа. Участниками размещения заказа положения документации об аукционе не были оспорены. Требования к документации предусмотрены в ст.34 Закона, данное положение соблюдено управлением. По мнению, управления,, требуя предоставления копии свидетельства о госрегистрации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на продукты питания. Действовал в рамках ФЗ о размещении заказов, ст.10 ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В настоящее судебное заседание представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, ООО «БелПоставка» не явились. В материалах имеются доказательства их надлежащего извещения о месте и времени судебного разбирательства. В связи с чем, дело рассматривается в отсутствии представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, ООО «БелПоставка», в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. Управлением информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области был объявлен открытый конкурс на право заключения с Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта по поставку сухих молочных смесей (2 лота), реестровый номер торгов 1481602, за счет бюджета Белгородской области. В качестве государственного заказчика выступил Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области. ООО «БелПоставка» обратилось в УФАС с жалобой от 31.03.2008г. №775 на действия государственного заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона. Из жалобы общества следовало, что при размещении заказа предметом торгов по лотам №1 и №2 являлась поставка детской молочной смеси «от 0 до 12 месяцев». В пункте 2.5 «Прочие условия» части 1 «Описание основных компонентов» спецификации к лотам №1 и №2 на централизованную закупку сухих молочных смесей для питания детей Белгородской области первого года жизни на второй квартал 2008 года указано, что предложенные продукты должны соответствовать требованиям СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Общество посчитав, что данные требования Уполномоченного органа выполнить невозможно обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области. По результатам рассмотрения жалобы ООО «БелПоставка», комиссия Белгородского УФАС России приняла решение от 09.04.2008г. №0998/2 о признании жалобы ООО «БелПоставка» необоснованной (п.1 решения) и нарушения в действиях заказчика Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и уполномоченного органа - Управления информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области государственного заказа и лицензирования Белгородской области ч.1 ст.1, ч.2 ст.8, ч.4 ст.34 (п.5 ч.4 ст.22), п.2 ч.2 ст.35, ч.З.ст.35 Федерального закона о размещении заказов №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг государственных и муниципальных нужд» (п.2). Пунктом 2 Решения предписано выдать государственному заказчику -Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и уполномоченному органу - управлению информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Предписанием № 50 предписано: 1.В документацию об аукционе включать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). 2.В документацию об аукционе не включать требование к участнику размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в торгах заверенной в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на продукты детского питания (сухие молочные смеси). З.В анкету участника документации об аукционе не включать требования об указании им следующих сведений: предыдущие и полные и сокращенные наименования организации с указанием даты - номер и почтовый адрес инспекции ФНС, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика. Не согласившись с вынесенными решением УФАС по Белгородской области от 09.04.2008г. в части пунктов 2,3 и предписанием № 50, заявители обратились за судебной защитой. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 названного Постановления Федеральной антимонопольной службе необходимо было подготовить совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект Постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе. 30.12.2006 принято Постановление Правительства Российской Федерации N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 189", подпунктом "д") пункта 1 которого внесено изменение в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 в части наделения ФАС полномочиями по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством РФ о размещении заказов. В соответствии со ст.17 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом… конкурсной…комиссией законодательства РФ осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. В силу ч. 9 указанной статьи при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе: 1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов; 2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным. Из материалов дела усматривается, что ООО «БелПоставка» не подавало заявку на участие в открытом аукционе и ему не было отказано в допуске к участию в аукционе . По результатам рассмотрения жалобы ООО «БелПоставка» Комиссией УФАС не установлено, что действиями (бездействием) государственного заказчика и уполномоченного органа нарушены права и законные интересы общества или иных участников размещения заказа. В связи с чем и с учетом положений ч.9 ст. 17 Закона суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что у Комиссии УФАС по Белгородской области не было законных оснований для выдачи обязательных для исполнения государственным заказчиком и уполномоченным органом предписания об устранении выявленных нарушений нарушений. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2008 по делу n А35-6547/07-С13. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|