Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2008 по делу n А35-3340/08-С18. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 ноября 2008 г. Дело № А35-3340/08-С18 г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 19 ноября 2008 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д. судей Сергуткиной В.А. Семенюта Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А. В судебное заявление не явились: от МИФНС России №3 по Курской области: представители не явились, надлежаще извещена; от ООО «Перекресток»: представители не явились, надлежаще извещено. Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Перекресток» на решение арбитражного суда Курской области от 08.07.08 г. по делу № А35-3340/08-С18, принятое судьей Левашовым А.А., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Перекресток» к Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Курской области об оспаривании постановления № 103 от 28.05.2008 по делу об административном правонарушении.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Перекресток» обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением об оспаривании Постановления № 103 от 28.05.2008г. Межрайонной ИФНС РФ №3 по Курской области, которым Общество было привлечено к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 35000 руб. Решением арбитражного суда Курской области от 08.07.08 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. При этом, заявитель жалобы полагает, что Общество не обоснованно привлечено к ответственности, поскольку вина юридического лица не доказана. Кроме того, Общество ссылается на то, что трудовая деятельность своих работников была организована, о чем свидетельствует должностная инструкция продавца предприятия. В указанной инструкции указана ответственность продавца за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов. Также заявитель жалобы указывает на то, что у налогового органа отсутствуют полномочия на проведение скрытых проверок , закупок, налоговые органы могут только осуществлять контроль за использованием контрольно-кассовой техники. В настоящее судебное заседание представители МИ ФНС России № 3 по Курской области, ООО «Перекресток» не явились. В материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о месте и времени судебного разбирательства. В связи с чем, дело рассматривается в отсутствие представителей Общества и налоговой инспекции, в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. 17.04.2008г. на основании поручения заместителя начальника Межрайонной ИФНС РФ №3 по Курской области от 17.04.2008г. №000140 заместителем начальника отдела Стрельниковой А.И. и государственным инспектором Алфимовой Т.В. была проведена проверка соблюдения ООО «Перекресток» законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью в магазине «Перекресток», расположенном по адресу: Курская область, г. Дмитриев, ул. Ленина, 71-а. По результатам проверки был составлен Акт проверки № 000140 от 17.04.2008г. и акт № 000140 о проверке наличных денежных средств кассы. В ходе контрольных мероприятий налоговым органом был установлен факт неприменения продавцом Голенищевой Г.М., работающей по трудовому договору в ООО «Перекресток», контрольно-кассовой техники при продаже товара (окорочек копченный 0,372 кг. на сумму 55 руб. 80 коп.). 25.04.2008г. заместителем начальника отдела оперативного контроля инспекции Стрельниковой А.И. был составлен Протокол №402 об административном правонарушении. Выявленные правонарушения квалифицированы МИФНС России №3 по Курской области по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 28.05.2008г. начальником Межрайонной ИФНС России №3 по Курской области вынесено Постановление № 103 о привлечении ООО «Перекресток» к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 35000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось за судебной защитой. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что материалами проверки подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение арбитражного суда Курской области подлежит отмене. Рассматривая доводы апелляционной жалобы в рамках ст. 268 АПК РФ, апелляционная инстанция считает необходимым отметить, что в данном случае основанием для отмены решения суда первой инстанции и постановления налогового органа послужило проведение проверочной закупки налоговой инспекции с превышением полномочий и компетенции, предоставленных инспекции действующим законодательством, а не как указывает заявитель жалобы «принятие Обществом всех мер для соблюдения правил расчетов, поскольку продавец при расчете с покупателями выступает от имени уполномочившего его юридического лица». В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении наличных денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику. Согласно ст. 5 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в том числе фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата. В силу ст. 14.5 КоАП РФ продажа товара, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет административную ответственность. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.03 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", ст.7 Закона Российской Федерации от 21.03.91 г. №№ 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», п.5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.04 г. № 506 «об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Из материалов дела усматривается, что сотрудниками налогового органа лично и негласно осуществлена покупка товара в торговой точке Общества с целью проверки соблюдения порядка расчета с покупателями. Между тем, нормативно регламентировано лишь проведение проверочной закупки. Проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных Законом. Согласно статье 13 данного Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Выявление нарушений законодательства способом, использованным налоговым органом в данном случае, законодательством не предусмотрено. Частью 3 ст.26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Это означает, что установление любых фактов нарушения сбора и фиксации доказательств влечет исключение соответствующих фактических данных из числа доказательств по делу об административном правонарушении. С учетом изложенного, проведенное должностным лицом инспекции мероприятие при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники и документ, фиксирующий его результаты, не могут расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающие событие правонарушения. Следовательно, оснований для отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований об оспаривании постановления налоговой инспекции у суда первой инстанции не имелось. С учетом указанных обстоятельств, апелляционную жалобу следует удовлетворить, а решение арбитражного суда Курской области от 08.07.08 г. отменить. Руководствуясь ст.ст.266-268, п.1 ст.269, ст.ст. 270, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ: Апелляционную жалобу ООО «Перекресток» - удовлетворить. Решение арбитражного суда Курской области от 08.07.08 г. по делу № А35-3340/08-С18 – отменить. Удовлетворить заявленные ООО «Перекресток» требования. Признать незаконным и отменить постановление МИ ФНС России № 3 по Курской области от 28.05.08 г. № 103 о привлечении ООО «Перекресток» к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья Миронцева Н.Д. Судьи Сергуткина В.А..
Семенюта Е.А. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2008 по делу n А14-2687/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|