Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2008 по делу n А64-1536/05-21. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«30» октября 2008 г. Дело №А64-1536/05-21
Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2008 г. Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2008 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Барковой В.М. судей Безбородова Е.А. Потихониной Ж.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Заниной Е.А., при участии: от ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России №1 по Тамбовской области: Никифоров Д.В., специалист-эксперт юридического отдела, доверенность б/н от 21.09.2007г., удостоверение УР №378291 действительно до 31.12.2009г. от МУП ЖКХ «Цнинское»: представитель не явился, надлежаще извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России №1 по Тамбовской области на определение Арбитражного суда Тамбовской области от 10.09.2008 года о продлении срока конкурсного производства по делу №А64-1536/05-21 о признании МУП ЖКХ «Цнинское» несостоятельным (банкротом), (председательствующий судья Подгрудкова О.В., судьи Баханькова Т.В., Михеева Е.И.) УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 14.09.2005г. в отношении МУП ЖКХ «Цнинское» введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Игнатенко Ю.В. Срок конкурсного производства продлевался. Конкурсный управляющий Игнатенко Ю.В. обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о продлении конкурсного производства на шесть месяцев. Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 10.09.2008 года заявление удовлетворено, срок конкурсного производства продлен до 11.03.2009г. Не согласившись с определением суда, налоговая инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой ссылается на наличие решений собрания кредиторов от 15.08.2008г. об отказе в принятии отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах; о предъявлении в арбитражный суд ходатайства об отстранении арбитражного управляющего. Представитель налоговой инспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, полагая оспариваемое определение незаконным, необоснованным, подлежащим отмене. Представитель должника в судебное заседание не явился. В материалах дела имеются сведения надлежащем извещении должника о месте и времени судебного заседания. На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителя должника. Суд, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя налоговой инспекции, считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Удовлетворяя заявление конкурсного управляющего о продлении процедуры банкротства, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Согласно требованиям статьи 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ 26.10.2002 г. конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Последствия открытия конкурсного производства с точки зрения исполнения обязательств заключаются в следующем. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения всех возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим. Задачей конкурсного управляющего является наиболее полное удовлетворение требований кредиторов за счет конкурсной массы, то есть имущества должника, имеющегося на момент открытия конкурсного производства и выявленного в его ходе (статья 131). Исключение составляют отдельные виды имущества должника, не включаемого в конкурсную массу (статья 132). По смыслу пункта 2 статьи 124 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» по истечении установленного годичного срока конкурсное производство может быть продлено арбитражным судом в исключительных случаях с целью завершения конкурсного производства по мотивированному ходатайству конкурсного управляющего. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о мотивированности ходатайства конкурсного управляющего о продлении процедуры конкурсного производства в связи с тем, что мероприятия, проводимые заявителем в рамках указанной процедуры не являются для должника убыточными, поскольку направлены на увеличение размера конкурсной массы МУП ЖКХ «Цнинское» и, как следствие, на соблюдение основного принципа конкурсного производства – «наиболее полное удовлетворение требований кредиторов за счет конкурсной массы». Довод налогового органа о том, что суд не принял во внимание протокол собрания кредиторов от 15.08.2008г., несостоятельна. Наличие ходатайства собрания кредиторов об отстранении конкурсного управляющего не влечет автоматическое отстранение управляющего, а результаты рассмотрения ходатайства уполномоченного органа об отстранении конкурсного управляющего по заявленным основаниям не могли повлиять на увеличение конкурсной массы должника и, соответственно, на погашение реестровых требований кредиторов, а значит, никак не повлияли бы на завершение процедуры конкурсного производства. На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что продление процедуры конкурсного производства целесообразно, поскольку текущие затраты оправдают возможное пополнение конкурсной массы. Довод инспекции об отмене судебного акта о продлении конкурсного производства подлежит отклонению. Обстоятельства дела установлены судом первой инстанции верно и в полном объеме. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено, следовательно, не имеется и оснований для отмены определения суда. Исходя из положений пункта 15 Информационного Письма Президиума ВАС РФ №91 от 25.05.2005г. при подаче апелляционных и кассационных жалоб на определения, не перечисленные в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина не уплачивается. Руководствуясь статьями 16, 17, 101, 106, 110, 112, 258, 266 - 268, 270, 271, пунктом 1 частью 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Тамбовской области от 10.09.2008г. по делу №А64-1536/05-21 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России №1 по Тамбовской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в кассационном порядке. Председательствующий судья: В.М. Баркова Судьи: Е.А. Безбородов Ж.Н. Потихонина Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2008 по делу n А08-3630/07-12. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|