Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2006 по делу n А64-1980/06-19. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

09 ноября 2006 года                                                                 Дело №А64-1980/06-19

город Воронеж                                                                                                   

Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2006 года.                                                                                                                                                                               

Постановление в полном объеме изготовлено 09 ноября 2006 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                                Шеина А. Е.,

судей                                                                                           Михайловой Т. Л.,

                                                                                                     Протасова А. И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Башкатовой Л. О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тамбовскому району Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 07.06.2006 года по делу №А64-1980/06-19 (судья Малина Е. В.),

при участии в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Звезда-2» – Миронова А. Н., юриста по доверенности от 11.01.2005 года,

от Инспекции Федеральной налоговой службы по Тамбовскому району Тамбовской области – Неверовой С. В., эксперта юридического отдела по доверенности от 10.10.2006 года №03-24/9,

                                                      

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 07.06.2006 года по делу №А64-1980/06-19 удовлетворены требования общества с ограниченной ответственностью «Звезда-2» (далее – ООО «Звезда-2», общество) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Тамбовскому району Тамбовской области (далее – ИФНС России по Тамбовскому району Тамбовской области, Инспекция) от 03.04.2006 года №2312.

Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. При этом заявитель жалобы ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права. По мнению налогового органа, общество неправомерно включило в операции, не подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость, стоимости ремонтно-реставрационных работ памятников истории и культуры, так как данные ремонтно-реставрационные работы выполнялись не собственными силами общества, а с использованием услуг субподрядчиков

ООО «Звезда-2» возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, указанным в возражениях на апелляционную жалобу от 08.11.2006 года. Общество полагает, что оно правомерно воспользовалось льготой по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям.

26.01.2006 года и 27.01.2006 года ООО «Звезда-2» представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель-декабрь 2004 года и январь-май 2005 года.

По данным уточненных деклараций сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, уменьшена на 3 987 224 рубля, в том числе за апрель 2004 года – 423 669 рублей, за май 2004 года – 41 145 рублей, за июнь 2004 года – 265 504 рубля, за июль 2004 года – 136 903 рубля, за август 2004 года – 214 194 рубля, за сентябрь 2004 года – 793 851 рубль, за октябрь 2004 года – 258 193 рубля, за январь 2005 года – 529 165 рублей, за февраль 2005 года – 41 095 рублей, за март 2005 года – 246 948 рублей, за апрель 2005 года – 348 739 рублей, за май 2005 года – 687 818 рублей. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, составила к уменьшению: за апрель 2004 года – 423 312 рублей, за май 2004 года – 83 879 рублей, за июнь 2004 года – 98 495 рублей, за август 2004 года – 323 618 рублей, за сентябрь 2004 года – 907 008 рублей, за январь 2005 года – 663 335 рублей, за март 2005 года – 155 486 рублей, за апрель 2005 года – 309 991 рубль, за май 2005 года – 784 172 рубля. Сумма налога на добавленную стоимость к начислению составила: за июль 2004 года – 707 881 рубль, за октябрь 2004 года – 342 629 рублей, за февраль 2005 года – 235 514 рублей.

За указанные периоды обществом заявлена льгота по налогу на добавленную стоимость в сумме 23 596 043 рубля, в том числе за апрель 2004 года – 2 777 369 рублей, за май 2004 года – 269 728 рублей, за июнь 2004 года – 1 740 532 рубля, за июль 2004 года – 897 474 рубля, за август 2004 года – 1 404 160 рублей, за сентябрь 2004 года – 4 152 398 рублей, за октябрь 2004 года – 201 916 рублей, за январь 2005 года – 3 468 977 рублей, за февраль 2005 года – 269 401 рубль, за март 2005 года – 1 618 882 рубля, за апрель 2005 года – 2 286 174 рубля, за май 2005 года – 4 509 032 рубля, предусмотренная подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

ИФНС России по Тамбовскому району Тамбовской области проведена камеральная налоговая проверка представленных деклараций, по результатам которой принято решение от 03.04.2006 года №2312. Пунктом 1 резолютивной части решения ООО «Звезда-2» привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за неполную уплату налога на добавленную стоимость за апрель-октябрь 2004 года, январь-май 2005 года в сумме 4 247 288 рублей в виде штрафа в сумме 792 329 рублей. В пункте 2 обществу предложено уплатить в срок, указанный в требовании, налоговые санкции, предусмотренные пунктом 1, неуплаченный налог на добавленную стоимость в сумме 4 247 288 рублей, пени за несвоевременную уплату налога в сумме 177 063 рубля.  

Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость и привлечения ООО «Звезда-2» к налоговой ответственности явился вывод налогового органа о неправомерном включении обществом в операции, не подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость, стоимости ремонтно-реставрационных работ памятников истории и культуры в связи с тем, что ремонтно-реставрационные работы памятников истории и культуры выполнялись не собственными силами общества, а с использованием услуг субподрядчиков ООО «Экспострой» и ООО «Стройтехно».  

Не согласившись с указанным решением, ООО «Звезда-2» обратилось в суд с заявлением о признании решения налогового органа недействительным.

Суд апелляционной инстанции полагает, что Арбитражный суд Тамбовской области правомерно удовлетворил заявленные требования, правильно установил фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и обосновал свои доводы нормами законодательства.

Согласно подпункту 15 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций (за исключением археологических и земляных работ в зоне расположения памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; строительных работ по воссозданию полностью утраченных памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; работ по производству реставрационных, консервационных конструкций и материалов; деятельности по контролю за качеством проводимых работ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 149 Кодекса перечисленные в указанной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) требуется лицензия.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО «Звезда-2» выполняло ремонтно-реставрационные работы по объекту «Реставрация (реконструкция) здания областного драматического театра и театра кукол в г.Тамбове» на основании государственных контрактов от 25.02.2004 года №3 и от 23.06.2004 года №40, заключенными с Управлением строительства и стройиндустрии Тамбовской области. Лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) у общества имеется (т.1, л.д.86).

Таким образом, заявителем выполнены все условия, дающие ему право на применение льготы, предусмотренной подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

Поскольку выполнение указанных работ с привлечением субподрядчиков не отнесено статьей 149 НК РФ к обстоятельствам, при наличии которых лицо теряет право на использование льготы, то у налогового органа отсутствовали законные основания полагать, что невключение обществом в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость стоимости реализованных ремонтно-реставрационных работ является неправомерным.

Статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия (независимо от его категории) проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного населения, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 статьи 45 Закона, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Данные требования также соблюдены обществом, что подтверждается разрешением от 17.03.2003 года №12-Р-03, от 29.04.2004 года №7-Р-04, от 31.12.2004 года №32-Р-04, справкой Управления культуры Тамбовской области о том, что здание Тамбовского областного драматического театра и здание театра кукол являются памятниками истории и культуры.

На основании изложенного у ИФНС России по Тамбовскому району Тамбовской области отсутствовали основания для доначисления ООО «Звезда-2» налога на добавленную стоимость в сумме 4 247 288 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 177 063 рубля, привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 792 329 рублей.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал решение ИФНС России по Тамбовскому району Тамбовской области от 03.04.2006 года №2312 недействительным.

Доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, противоречат обстоятельствам дела и не основаны на нормах действующего законодательства, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Таким образом,  судом первой инстанции обстоятельства дела установлены верно и в полном объеме. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 333.40 НК РФ налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем оснований для взыскания или возврата государственной пошлины не имеется.  

Руководствуясь частью 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного суда Тамбовской области от 07.06.2006 года по делу №А64-1980/06-19 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тамбовскому району Тамбовской области -  без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья                                              А. Е. Шеин

Судьи                                                                                       Т. Л. Михайлова

                                                                                                  А. И. Протасов

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2006 по делу n А08-2439/06-10. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции  »
Читайте также