Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2008 по делу n А14-4202-2008/155/26. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 октября 2008 года                                        Дело №А14-4202-2008/155/26

г.Воронеж                                                                                                                                                                                                     

 Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2008 года

Постановление в полном объеме изготовлено  17 октября 2008 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                            Протасова А.И.

судей                                                                                     Сергуткиной В.А.,

                                                                                                       Семенюта Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Анохиной К.Г.,

при участии:

от ООО «Альфа-Строй» - Кравцова С.Ю., представителя по доверенности от 22.09.2008;

от Департамента градостроительства и земельных отношений Администрации городского округа г.Воронеж – Пантелеева А.Г., представителя по доверенности №9 от 14.01.2008;

от Администрации городского округа г.Воронеж – Пантелеева А.Г., ведущ. специалиста по доверенности №206 от 04.06.2008;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа г.Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.08.2008 по делу  №А14-4202-2008/155/26 (судья Федосеева И.В.) по заявлению ООО «Альфа-Строй» к Департаменту градостроительства и земельных отношений Администрации городского округа г.Воронеж и Администрации городского округа г.Воронеж о признании незаконными действий и обязании устранить допущенные нарушения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Строй» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Департаменту градостроительства и земельных отношений Администрации городского округа г.Воронеж (далее – департамент) и Администрации городского округа г.Воронеж (далее – администрация) о

- признании незаконными действия, выразившихся в истребовании документа, подтверждающего выполнение в полном объеме технических условий МУП «Горкомхоз» №1-3/195 от 11.10.2004; и документа, определяющего элементы благоустройства, которые во исполнение п.п.7.6. и 7.7. постановления Главы городского округа город Воронеж №994 от 19.06.2006 застройщик обязан передать в муниципальную собственность, для ввода в эксплуатацию многофункционального комплекса, расположенного по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, 1В;

- обязании Администрации городского округа город Воронеж устранить допущенные нарушения в десятидневный срок путем выдачи ООО «Альфа-Строй» разрешения на ввод в эксплуатацию многофункционального комплекса, расположенного по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, 1В.

Решением суда от 21.08.2008 заявленные требования удовлетворены.

Полагая, что обстоятельства, имеющие значение для дела выяснены не полно, не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела, которые суд считал установленными, нарушены нормы материального права, Администрация городского округа г.Воронеж  обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Изучив представленные доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО «Альфа-Строй» осуществлено строительство многофункционального комплекса, расположенного по адресу: г.Воронеж, проспект Революции, 1В.

26.10.2007 Общество обратилось в Департамент градостроительства и земельных отношений с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного многофункционального комплекса, приложив к нему пакет необходимых документов.

Письмом от 24.04.2008 №03/125 Департамент уведомил заявителя о недостаточности представленных документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, в связи с чем дополнительно затребовал:

документ, подтверждающий выполнение в полном объеме технических условий МУП «Горкомхоз» №1-3/195 от 11.10.2004;

документ, определяющий элементы благоустройства, которые во исполнение п.п.7.6. и 7.7. постановления Главы городского округа город Воронеж №994 от 19.06.2006 застройщик обязан передать в муниципальную собственность.

Считая указанные действия Департамента незаконными и нарушающими его права и интересы на осуществление предпринимательской деятельности, ООО «Альфа-Строй» обратилось за защитой в арбитражный суд.

При этом, общество указало на представление для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию всех предусмотренных Градостроительным кодексом документов, в связи с чем, основания для отказа в выдаче разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию отсутствовали.

Разрешая спор по существу, суд посчитал подтвержденными заявленные требования и удовлетворил их.

Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, изложенными в обжалуемом решении, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора учитывать следующее.

В силу ч.1, 2 и 3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч.2 ст. 55 указанного Кодекса).

К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешение на строительство.

В силу ч.1 и 4 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом.

В соответствии с Положением о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации городского округа г.Воронеж, утвержденным распоряжением главы городского округа город Воронеж от 19.09.2006  №529-р, Департамент наделен правами юридического лица и, помимо прочих, реализует следующие исполнительно-распорядительные полномочия Администрации городского округа город Воронеж:

- выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт на территории города всех объектов производственного и жилищно-гражданского назначения (пункт 2.1.8);

- выдача разрешений на ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов (пункт 2.1.9).

Распоряжения главы  городского  округа  город Воронеж от 12.02.2007 №93-р «Об органах и должностных лицах, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию», установлено, что уполномоченным органом на территории городского округа город Воронеж по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при их проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, является управление главного архитектора администрации городского округа (п.1).

Подписание разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, осуществляет заместитель главы администрации городского округа по градостроительству, в его отсутствие - руководитель управления главного архитектора администрации городского округа (п.2).

Пунктом 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ установлен перечень документов, приложение которых необходимо к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с указанием в пункте 4.1 статьи о возможности истребования у застройщика только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.

Согласно п.7 ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

Согласно пункту 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

Как следует из материалов дела, Департамент градостроительства и земельных отношений Администрации городского округа г.Воронеж письмом от 24.04.2008 №03/125 обязал ООО «Альфа-Строй» представить документ, подтверждающий выполнение в полном объеме технических условий МУП «Горкомхоз» №1-3/195 от 11.10.2004; и документа, определяющего элементы благоустройства, которые во исполнение п.п.7.6. и 7.7. постановления Главы городского округа город Воронеж №994 от 19.06.2006.

Вместе с тем, документ, затребованный Департаментом, не является обязательным для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и невыполнение застройщиком указанных в постановлении №994 от 19.06.2006 условий, не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, как не предусмотренное действующим законодательством.

Кроме того, ООО «Альфа-Строй» в пакете документов, приложенных к заявлению, в Департамент было представлено, в том числе разрешение на выполнение строительно-монтажных работ, выданное ООО «Альфа-Строй» 25.07.2006 отделом выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию Администрации городского округа город Воронеж и письмо МУП «Горкомхоз» №1 от 21.01.2008 о принятии выполненного ООО «Альфа-Строй» благоустройства к сдаваемому в эксплуатацию объекту: «Многофункциональный комплекс по пр.Революции, 1В».

Согласно указанному письму, МУП «Горкомхоз» принимает выполненное ООО «Альфа-Строй» благоустройство в полном объеме, без указания на несоответствие построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства техническим условиям МУП «Горкомхоз» №1-3/195 от 11.10.2004.

Изложенным подтверждается, что действия Департамента по повторному истребованию указанного документа являются незаконными.

Доказательств, опровергающих приведенные обстоятельства, Администрация городского округа г.Воронеж и Департамент Градостроительства и земельных отношений Администрации городского округа г.Воронеж ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представили.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, действия (бездействия) могут быть признаны незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Согласно ч.4 ст.200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия), устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Суд, установив, что оспариваемые действия Департамента градостроительства и земельных отношений Администрации городского округа г.Воронеж, выразившиеся в истребовании документа, подтверждающего выполнение в полном объеме технических условий МУП «Горкомхоз» №1-3/195 от 11.10.2004; и документа, определяющего элементы благоустройства, которые во исполнение п.п.7.6. и 7.7. постановления Главы городского округа город Воронеж №994 от 19.06.2006 застройщик обязан передать в муниципальную собственность, для ввода в эксплуатацию многофункционального комплекса, расположенного по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, 1В нарушают требования действующего законодательства, права и законные интересы ООО «Альфа-Строй» на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на общество обязанность по предоставлению указанных документов, правомерно удовлетворил заявленные требования.

При этом апелляционный суд учитывает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе фактически повторяют доводы, приведенные при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашедшие свою правовую оценку в обжалуемом судебном акте, которая является правильной.

Других доводов,

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2008 по делу n  А35–6189/07-С15. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также