Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А14-4428-2008/54/22. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

                

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

29 сентября 2008 г.                                                   Дело № А14-4428-2008/54/22

г.Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября  2008  г.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября  2008 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                         Миронцевой Н.Д.

судей:                                                                 Сергуткиной В.А.

Протасова А.И.

при ведении протокола судебного заседания    секретарем Бутыриной Е.А.

В судебное заседание явились:

от ЗАО «Центрально-Черноземная агропромышленная компания» - Гаспарик Е.Г.  представитель по доверенность от 12.05.2003, № 17/Ю вод.удост. от 27.04.2000 № 36 ЕК 753427;

от МИ ФНС РФ № 12 по Воронежской области - Попова Л.Н. удостоверение УР № 288024  доверенность б/н от 20.07.2008.

        

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   ЗАО «ЦЧ АПК» на решение арбитражного суда Воронежской области от 11.08.08 г., принятое судьей Ловчиковой Н.В., по заявлению Общества о признании неправомерным бездействия МИ ФНС РФ № 12 по Воронежской области,

 

                                    

   УСТАНОВИЛ:

 ЗАО «Центрально-Черноземная агропромышленная компания» заявлены требования о признании неправомерным бездействие государственного органа - МИФНС РФ № 12 по Воронежской области, выразившееся в непредставлении экземпляра устава с изменениями, внесенными за ГРН 2083668226684, с отметкой о регистрации; и обязании МИФНС РФ №12 по Воронежской области предоставить экземпляр устава с изменениями, внесенными за ГРН 2083668226684, с отметкой о регистрации , а также о признании  незаконным отказ МИФНС РФ №12 по Воронежской области, содержащийся в письме МИФНС РФ № 12 по Воронежской области от 21.07.2008г. № 05/08/15756, в проставлении отметки о регистрации на уставе ЗАО «ЦЧ АПК» (с учетом уточнений в порядке ст.49 АПК РФ).

Решением арбитражного суда Воронежской области от 11.08.08 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. При этом, заявитель жалобы указывает на то, что общество не располагает подлинником устава с отметкой о государственной регистрации.  Кроме того, действующее законодательство обязывает Общество иметь Устав.

В настоящее судебное заседание представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель налоговой инспекции в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

   05.05.2008 г. по заявлению ЗАО «ЦЧ АПК» МИФНС РФ № 12 по Воронежской области зарегистрированы изменения в устав общества. Факт регистрации изменений подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 36 № 002875783 (запись внесена за государственным регистрационным номером 2083668226684) и копией устава, заверенной налоговым органом. Однако, подлинный экземпляр новой редакции устава с отметкой регистрирующего органа о регистрации не был передан обществу.

  Не согласившись с отказом налоговой инспекции,  ЗАО «ЦЧ АПК» обратилось  за судебной защитой.

  Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

  В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.

Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

В силу статьи 17 данного Федерального закона для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный Федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, и документ об уплате государственной пошлины.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

Представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона (п. 2 ст. 18 Закона).

Указанные изменения в учредительных документах общества приобретают силу для участников общества и третьих лиц со дня их государственной регистрации органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (п. 1 ст. 19 Закона N 14-ФЗ).

  Из положений ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица при создании, при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в регистрирующий орган предоставляется один экземпляр учредительных документов юридического лица.

  Согласно  п. 1 ст. 11 Закона N 14-ФЗ учредительными документами общества являются учредительный договор и устав.

После осуществления государственной регистрации регистрирующим органом выдается заявителю свидетельство, которое является документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.  Одновременно заявителю выдается выписка из Единого государственного реестра. Указанное отражено и закреплено в ст.11 Закона и в п.7  Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации о государственной регистрации не  предусматривает предоставление в регистрирующие органы двух экземпляров учредительных документов юридического лица,  также обязанность  регистрирующего органа по проставлению штампов во вторых экземплярах учредительных документов юридического лица и их выдаче заявителю.

Действующее законодательство предоставляет регистрирующим органу право предоставлять за плату  по запросу копии  содержащихся в регистрационном деле юридического лица документов, оформленных в соответствии с Правилами ведения ЕГРЮЛ, утв. Постановлением Правительства РФ № 438 от 19.06.02 г.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Материалами дела подтверждается соблюдение налоговым органом требований законодательства при осуществлении регистрации изменений в устав Общества.  Осуществляя регистрацию, налоговая инспекция  выдала заявителю копию Устава, заверенную налоговым органом. Факт регистрации подтверждается свидетельством    № 002875783.

При таких обстоятельствах судебная коллегия  не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.

Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права.

          При рассмотрении дела суд первой инстанции полно и объективно исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку всем доказательствам .

   Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

          Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм права. 

 В связи с изложенным,  решение арбитражного суда Воронежской области  следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

  Руководствуясь ст.ст.267-271 АПК РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской  области  от 11.08.08  г.    по делу № А 14-4428-2008/54/22 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья                                      Миронцева Н.Д.

Судьи                                                                           Сергуткина В.А.

  Протасов А.И.

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А36-1008/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также