Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2008 по делу n А08-744/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 сентября 2008 года Дело №А08-744/2008-27 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2008 года Постановление в полном объеме изготовлено 22 сентября 2008 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И. судей Сергуткиной В.А. Миронцевой В.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Башкатовой Л.О., при участии: от ИП Лиходеда Н.А.– не явились, надлежаще извещены; от Администрации муниципального района «город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области – Каськовой Е.В., представителя по доверенности №2104 от 29.12.2007, Кравцова К.В., представителя по доверенности №16 от 09.01.2008; от ООО «Валуйкидорстрой» – не явились, надлежаще извещены; от ОАО «Валуйская автоколонна 2» – не явились, надлежаще извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Лиходеда Н.А. на решение Арбитражного суда Белгородской области от 07.07.2008 по делу №А08-744/2008-27 (судья Головина Л.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Лиходеда Н.А. к Администрации муниципального района «город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области о признании незаконным решения и частично недействительным ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Лиходед Н.А. (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Администрации муниципального района «город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области (далее – Администрация) о признании незаконным решения о включении маршрута №122 «Валуйки-Насоново» в муниципальный заказ и недействительным часть 20 (маршрут №122 Валуйки- Насоново - 2 единицы) подпункта б пункта 6 распоряжения главы местного самоуправления города «Валуйки и Валуйский район» №2075-р от 16.11.2007. Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Валуйкидорстрой» и ОАО «Валуйская автоколонна 2». Решением от 07.07.2008 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Полагая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены не полно, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права, предприниматель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить и удовлетворить заявленные требования. В судебное заседание ИП Лиходед Н.А., ООО «Валуйкидорстрой» и ОАО «Валуйская автоколонна 2» не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей Администрации муниципального района «город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области, апелляционная инстанция установила следующее. В 2003 году на основании обращений населения района администрацией города Валуйки и Валуйского района был разработан, обустроен и открыт маршрут «Валуйки - Насоново». 09.04.2003 администрацией города Валуйки и Валуйского района с целью осуществления перевозок пассажиров по указанному маршруту с индивидуальным предпринимателем Лиходедом Николаем Алексеевичем был заключен договор №52 на предоставление услуг по перевозке пассажиров в городском пригородном сообщении автомобильным транспортом на коммерческой основе. Срок действия вышеуказанного договора был установлен до даты проведения конкурса на маршрут. На основании постановления главы местного самоуправления города Валуйки и Валуйского района от 31.12.2003 №2302 «Об утверждении муниципального заказа на 2004 год по обслуживанию городских и пригородных маршрутов движения пассажирского транспорта и проведения конкурса среди владельцев автотранспортных средств на право осуществления перевозки пассажиров по маршрутам движения пассажирского транспорта в «г.Валуйки и Валуйском районе» с 16.02.2008 по 28.02.2004 был проведен конкурс среди владельцев автотранспортных средств на право осуществления перевозки пассажиров по маршрутам движения пассажирского транспорта в городе Валуйки и Валуйском районе. В числе утвержденных маршрутов, выставленных на конкурс был также маршрут №122 «Валуйки - Насоново». На участие в конкурсе была подана заявка, в том числе ИП Лиходедом Н.А. По результатам конкурса администрацией города Валуйки и Валуйского района с ИП Лиходедом Н.А. был заключен договор №37 на предоставление услуг по перевозке пассажиров в городском пригородном сообщении автомобильным транспортом на коммерческой основе. Согласно условий данного договора предприниматель обязался осуществлять перевозки пассажиров по закрепленному за ним маршруту «Валуйки - Насоново». 16.11.2007 главой местного самоуправления города Валуйки и Валуйского района издано распоряжение №2075-р «О проведении конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров по маршрутам муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», в котором указано на необходимость провести с 24.12.2007 по 27.12.2007 среди владельцев пассажирских транспортных средств независимо от организационно-правовой формы конкурс на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров по маршрутам муниципального района. В п.6 распоряжения указано количество единиц автотранспорта, необходимое для обслуживания маршрутов, организованных по инициативе администрации муниципального района. В составе пригородных маршрутов указан, помимо прочих, маршрут №122 Валуйки-Насоново – 2 единицы транспорта. Полагая, что решение Администрации муниципального района г.Валуйки и Валуйский район» о включении маршрута №122 «Валуйки-Насоново» в муниципальный заказ и часть 20 (маршрут №122 Валуйки-Насоново - 2 единицы) подпункта б пункта 6 распоряжения главы местного самоуправления города «Валуйки и Валуйский район» №2075-р от 16.11.2007 не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы на осуществление предпринимательской деятельности, Разрешая спор по существу, суд исходил из отсутствия доказательств, подтверждающих заявленные требования. Апелляционная коллегия, соглашается с указанным выводом суда и полагает необходимым учитывать следующее. Согласно пп.20 п.2 ст.6 Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения находится в ведении муниципальных образований и отнесена к вопросам местного значения. Подпункт 7 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относит создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа. В соответствии с п.6 ст.72 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 №1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" в целях реализации организационных правомочий городская администрация руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города. Согласно ст.5 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно - транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; регулирование деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. Согласно п.4 ст.6 указанного закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ст.2 Закона Белгородской области от 30.04.1999 №63 «О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области» контроль и регулирование транспортного процесса по маршрутным пассажирским перевозкам, физических и юридических лиц независимо от форм собственности, осуществляющих маршрутные перевозки и участвующих в них на территории области осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления. Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года №637 установлено, что заниматься предпринимательской деятельностью по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом может заниматься физическое лицо, имеющее соответствующую лицензию. Статья 21 Закона Белгородской области №63 «О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области» содержит перечень документов, необходимых для осуществления перевозчиком маршрутных пассажирских перевозок, а именно: лицензия, журнал медицинского контроля, свидетельство на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок, свидетельство о прохождении стажировки водителей на маршруте, паспорт маршрута, расписание движения автобусов по маршруту. В указанном Законе дано понятие автобусного маршрута - это установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами по соответствующему расписанию. В соответствии с транспортным законодательством на каждый маршрут должен составляться паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние дороги. Как указано в определении Верховного Суда РФ по делу № 57-Г04-10 вопрос о согласовании и создании регулярных маршрутов пассажирского автотранспорта и о привлечении на них перевозчиков разрешается органами местного самоуправления. В отношении регулярных маршрутов, разработанных и обустроенных перевозчиками самостоятельно, в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, органы местного самоуправления ограничены правом согласования маршрутов, и конкурсы в отношении этих маршрутов не проводятся. Таким образом, право на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам, разработанным перевозчиками самостоятельно, возникает у зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и иных хозяйствующих субъектов с момента получения лицензии, и конкурсное привлечение на маршруты данное право не затрагивает. Представленными материалами дела подтверждается, что маршрут движения автомобильного транспорта - «Валуйки-Насоново» оборудован остановочными пунктами и посадочными площадками для входа пассажиров в автобусы и выхода из них. Вся инфраструктура маршрута (дорожное полотно, остановочные модули, заездные «карманы», посадочные площадки и другие объекты) организованы и обслуживаются муниципальным предприятием за счет средств местного бюджета. Изложенное свидетельствует о том, что данный маршрут относится к разряду муниципальных, осуществление перевозок пассажиров по которым осуществляется в соответствии с Правилами организации транспортного обслуживания населения в муниципальном районе «Город Валуйки и Валуйский район». ИП Лиходед Н.А. с 2004 года по 2007 год являлся лишь перевозчиком пассажиров по маршруту движения автомобильного транспорта «Валуйки- Насоново». Доказательств того, что ИП Лиходед Н.А. разработал и обустроил названный маршрут самостоятельно, предпринимателем, в нарушение ст.65 АПК РФ, представлено суду не было. Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, решения и действия (бездействие) могут быть признан незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Согласно ч.4 ст.200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия), устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, в соответствии со ст. 71 АПК РФ, установил, что оспариваемые решение о включении маршрута №122 «Валуйки-Насоново» в муниципальный заказ и часть 20 (маршрут №122 Валуйки-Насоново - 2 единицы) подпункта б пункта 6 распоряжения главы местного самоуправления города «Валуйки и Валуйский район» №2075-р от 16.11.2007 соответствуют требованиям действующего законодательства, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2008 по делу n А14-3178-2008-91/34. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|