Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2008 по делу n А14-3735/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 августа 2008 г. Дело № А14-3735/2008/158/19 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 26 августа 2008 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Миронцевой Н.Д. судей Протасова А.И. Шеина А.Е. при ведении протокола судебного заседания Овсянниковой Е.С. при участии: Тюхин Сергей Владимирович, надлежаще извещен; Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области, надлежаще извещено. Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тюхина Сергея Владимировича на определение Арбитражного суда Воронежской области от 29.05.2008 по делу № А14-3735/2008/ 158/19, принятое судьей Поповой Л.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Тюхина Сергея Владимировича к Управлению Федеральной налоговой службы по Воронежской области о признании незаконным и отмене постановления от 07.05.2008 №20-06/08729ф. УСТАНОВИЛ: Конкурсным управляющим Тюхтным С.В. ООО «Промцентр» заявлены требования о признании недействительным постановления Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области от 07.05.08 г. № 20-06/06729. Определением арбитражного суда Воронежской области от 29.05.08 г. производство по настоящему делу прекращено. Не согласившись с указанным судебным актом, ИП Тюхин С.В. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. При этом, управляющий указывает на то, что конкурсный управляющий не является субъектом административной ответственности в силу ст.ст.20, 129 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)». Кроме того, заявитель указывает на неверный вывод о неподведомственности данного спора арбитражному суду. УФНС РФ по Воронежской области не согласно с доводами апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным. При этом, управление указывает на то, что Общество, не представив в установленный законом срок декларацию об объемах оборота алкогольной продукции за 1 квартал 2008 г., совершило административное правонарушение по ст.15.13 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. УФНС РФ по Воронежской области проведена проверка ООО «Промцентр». В ходе проверки выявлено непредставление ООО «Промцентр» в УФНС России по Воронежской области «Декларация об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (приложение № 5), «Декларация об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (приложение № 6), «Декларация об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение №7) за 1 квартал 2008 года. Результаты проверки зафиксированы в акте от 24.04.2008 № 20-06/06729, протоколе об административном правонарушении от 24.04.2008 № 20-06/06729. На основании материалов проверки УФНС России по Воронежской области 07.05.2008 вынесла постановление № 20-06/06729 о привлечении конкурсного управляющего ООО «Промцентр» к административной ответственности и назначении административного штрафа в размере 4000 руб. в соответствии со ст.15.13КоАПРФ. Не согласившись с вынесенным постановлением, конкурсный управляющий ООО «Промцентр» Тюхин СВ. обратился за судебной защитой. Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены оспариваемого определения в виду следующего. Частью 1 ст. 14 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. В соответствии с п. 4 ст. 14 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядок учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления и форма деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется Правительством Российской Федерации. С 01.01.2006 вступило в силу "Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858, в п. 4 которого говорится, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за 4 квартал года - не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При этом согласно ч. 1 ст. 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Материалами дела подтвержден факт непредставления ООО «Промцентр» в УФНС России по Воронежской области «Декларация об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (приложение № 5), «Декларация об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (приложение № 6), «Декларация об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение №7) за 1 квартал 2008 года. Указанное не оспаривается и самим заявителем. Согласно ст. 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Субъектом правонарушения выступают юридические лица, наделенные правом осуществлять производство и оборот спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и их должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подобным правом обладать не могут, в связи с чем они не являются субъектами рассматриваемых правонарушений. Под должностными лицами организаций, которые несут административную ответственность по данной статье, следует понимать не только руководителей организации, но и тех лиц, кому в должностные обязанности вменено предоставление деклараций об объемах производства и оборота указанной продукции. Согласно ч. 1 ст. 129 Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Законом. Поскольку законом о банкротстве установлено, что с момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами должника и с возложением на него соответствующих обязанностей. Соответственно исключать из состава обязанностей конкурсного управляющего обязанность по организации и ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в том числе предоставление в налоговые органы необходимых деклараций, правовых оснований не имеется. Указанное следует и из п.1 ст.6 Закона о бухгалтерском учете, согласно которому ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета несет лицо, ответственное за ведение дел организации, то есть в том числе конкурсный управляющий или лицо, исполняющее его обязанности. В соответствии со ст.2 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» руководитель должника – единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности. В силу изложенного, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что конкурсный управляющий с момента его назначения является должностным лицом юридического лица, признанного банкротом. Согласно ч. 1 ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. В силу п. 3 ст. 29 указанного Кодекса арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2006 N 262-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запросов Арбитражного суда Томской области о проверке конституционности части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ не предполагает возможность рассмотрения арбитражным судом дела об оспаривании решения административного органа о привлечении юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к административной ответственности, если совершенное этим лицом административное правонарушение не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности. Определение же того, связано ли конкретное административное правонарушение с предпринимательской и иной экономической деятельностью совершившего его юридического лица или индивидуального предпринимателя, требует установления и исследования фактических обстоятельств конкретного дела и осуществляется рассматривающим это дело судом. С учетом изложенного арбитражному суду подведомственно рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, которые допущены организациями и предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 207 АПК РФ). Из материалов дела усматривается, что, не представив в налоговый орган декларацию об объемах оборота ООО «Промцентр» этилового спирта за первый квартал 2008 года, конкурсный управляющий не выполнял обязанности руководителя предприятия, за что и был привлечен к административной ответственности как должностное лицо Общества. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку согласно п. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья прекращает производство по делу, если установлено, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. В связи с чем, определение арбитражного суда Воронежской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 110, 112 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Воронежской области от 29.05.08 г. по делу № А14-3735/2008/158/19 – оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья: Миронцева Н.Д. Судьи: Протасов А.И. Шеин А.Е. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2008 по делу n А64-926/08-13 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|