Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2006 по делу n А36-1039/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 октября 2006 года Дело № А36-1039/2006 г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2006 г. Постановление в полном объеме изготовлено 24 октября 2006 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Суховой И.Б., судей Мокроусовой Л.М., Федорова В.И., при ведении протокола судебного заседания Пучниной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Каликинского сельского совета Добровского района Липецкой области, с.Каликино Добровского района Липецкой области, на решение Арбитражного суда Липецкой области от 03.07.2006 года по делу № А36-1039/2006 (судья Серокурова У.В.), при участии: от СХПК «Аграрник»: Чеченева П.П., юрисконсульта, доверенность б/н от 23.03.2006 г., паспорт серии 4202 № 508791 выдан Советским отделом милиции УВД г.Липецка 01.07.2002 г., от Администрации Каликинского сельского совета Добровского района Липецкой области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ: Конкурсный управляющий Сельскохозяйственного производственного кооператива «Аграрник» /далее – СХПК «Аграрник», истец/, г.Липецк, обратился в Арбитражный суд Липецкой области с иском к Администрации Каликинского сельского совета Добровского района Липецкой области /далее – Администрация, ответчик/, с.Каликино Добровского района Липецкой области, об обязании принять на свой баланс жилищный фонд СХПК «Аграрник», состоящий из 17 жилых домов (31 квартиры), на основании пунктов 5, 6 статьи 132 Федерального Закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)». В ходе рассмотрения спора истец уточнил исковые требования и просил обязать Администрацию Каликинского сельского совета Добровского района Липецкой области принять в муниципальную собственность жилищный фонд СХПК «Аграрник», состоящий из 17 жилых домов, расположенных в селе Каликино Добровского района Липецкой области, а именно дом № 66 по ул.Ленинская; 2-х квартирный жилой дом № 88 по ул.Советская; 3-х квартирный жилой дом № 79 по ул.Советская; 2-х квартирный жилой дом № 60 по ул.Ленинская; 2-х квартирный жилой дом № 12 по ул.Зареченская; 2-х квартирный жилой дом № 61 по ул.Быкова; 2-х квартирный жилой дом № 60 по ул.Быкова; 2-х квартирный жилой дом № 7 по ул.Морозова; 2-х квартирный жилой дом № 9 по ул.Морозова; 2-х квартирный жилой дом № 11 по ул.Морозова; 2-х квартирный жилой дом № 2 по ул.Новоселов; 2-х квартирный жилой дом по ул.Новоселов; жилой дом № 7 по ул.8 Марта; жилой дом № 46 по ул.Быкова; 2-х квартирный жилой дом № 2-а по ул.Молодежная; жилой дом № 28 по ул.Воронежская; 2-х квартирный жилой дом № 65-а по ул.Первомайская. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации /далее - АПК РФ/ уточнение исковых требований судом первой инстанции принято к рассмотрению. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 3 июля 2006 года исковые требования конкурсного управляющего удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для настоящего спора, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, а также на незаконность и необоснованность решения Арбитражного суда Липецкой области от 3 июля 2006 года, в связи с чем просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что дом 60 по ул. Ленинской в с. Каликино, перечисленный в оспариваемом судебном акте, является не жилым домом, а административным зданием. В судебное заседание апелляционной инстанции заявитель апелляционной жалобы Администрация не явилась, представив заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Ввиду наличия доказательств надлежащего извещения ответчика /заявителя жалобы/ о времени и месте судебного разбирательства апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие его представителя, в порядке статей 156, 266 АПК РФ. Представитель истца СХПК «Аграрник» указал на необоснованность доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в представленном отзыве. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя истца, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение Арбитражного суда Липецкой области от 3 июля 2006 года – отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что решением Арбитражного суда Липецкой области от 16.11.2005 года по делу № А36-1885/2005 СХПК «Аграрник» был признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство /л.д.5/. В ходе проведения конкурсного производства конкурсный управляющий принял от бывшего руководителя СХПК «Аграрник» имущество организации, что подтверждается актом приема-передачи от 23.11.2005 г. /л.д.11/. Из приложения № 1 к данному акту следует, что в состав передаваемого имущества вошли, в том числе, 17 жилых домов /л.д.12-14/. Согласно инвентаризационной описи, проведенной конкурсным управляющим СХПК «Аграрник», среди основных средств, находящихся в собственности истца, фактически обнаружено 17 жилых домов /л.д.37-40/. Поскольку в добровольном порядке обращения СХПК «Аграрник» о принятии в муниципальную собственность 17 жилых домов, расположенных в селе Каликино Добровского района Липецкой области, Администрацией Каликинского сельского совета Добровского района Липецкой области были оставлены без удовлетворения ввиду того, что указанные дома не прошли техническую инвентаризацию и государственную регистрацию, СХПК «Аграрник» обратился в Арбитражный суд Липецкой области с рассматриваемыми исковыми требованиями. Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования СХПК «Аграрник», суд области исходил из того, что спорные объекты относятся к жилищному фонду социального использования, состоят на балансе СХПК «Аграрник», признанного несостоятельным (банкротом), и у администрации поселения возникла обязанность принять жилые дома в муниципальную собственность. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 5 статьи 132 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 года жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Аналогичная норма, определяющая правовой режим имущества должника, которое не включается в конкурсную массу, содержалась в пункте 4 статьи 104 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 года, при проверке соответствия которой Конституции РФ Конституционный Суд РФ признал исключение социальных объектов из конкурсной массы должника - собственника и их передачу муниципальным образованиям допустимым ограничением права частной собственности должника с выплатой должнику, находящемуся в процедуре конкурсного производства, разумной и справедливой компенсации. При этом в Постановлении Конституционного Суда РФ от 16 мая 2000 года N 8-П указано (пункт 7), что судебная проверка законности и обоснованности передачи имущества муниципальным образованиям не может сводиться к формальному подтверждению наличия оснований для применения нормы пункта 4 статьи 104 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Напротив, в порядке судебного контроля необходимо устанавливать по существу, относятся ли передаваемые объекты к жилищному фонду социального использования, детским дошкольным учреждениям либо объектам коммунальной инфраструктуры, в какой мере они являются жизненно необходимыми для региона, за счет каких средств они создавались. Таким образом, исходя из буквального смысла нормы пункта 5 статьи 132 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" жилищный фонд социального использования и другие объекты подлежат передаче муниципальному образованию в том случае, если данные объекты принадлежат на праве собственности должнику и являются жизненно необходимыми для региона, в связи с чем сохранение их целевого назначения и обеспечение функционирования обусловлены публичными интересами. В силу статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищному фонду социального использования относится совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства относимости заявленных истцом объектов к жилищному фонду социального использования и принадлежности их на праве собственности истцу, не представляется возможным идентифицировать семнадцать жилых домов, фактически обнаруженных в инвентаризационной описи имущества СХПК «Аграрник» /без данных о местонахождении/, с объектами, указанными в иске. Утверждение суда области о том, что между сторонами нет спора о факте строительства заявленных в иске домов правопредшественником истца и об их нахождении на территории с. Каликино опровергается позицией ответчика, изложенной в апелляционной жалобе. Отсутствие точных данных и доказательств явились причиной указания истцом в своих требованиях адреса административного здания. Соглашение по правилам статьи 70 АПК РФ сторонами заключено не было. В ходе рассмотрения апелляционной жалобы представитель СХПК «Аграрник» на вопрос суда о наличии дополнительных доказательств по делу сообщил, что никаких документов больше не имеется. При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Липецкой области от 03.07.2006 года апелляционный суд считает необходимым отменить, в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными /п.2) ч. 1 ст. 270 АПК РФ/. Расходы по государственной пошлине относятся на истца, государственная пошлина в сумме 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы подлежит взысканию с сельскохозяйственного производственного кооператива «Аграрник» доход Федерального бюджета. Руководствуясь статьями 110, 267–271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 3 июля 2006 года по делу № А36-1039/2006 отменить, в иске СХПК «Аграрник» об обязании администрацию Каликинского сельского совета Добровского района Липецкой области принять на свой баланс жилищный фонд СХПК «Аграрник» - отказать. Взыскать с СХПК «Аграрник» в доход Федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий судья И.Б. Сухова Судьи Л.М. Мокроусова
В.И. Федоров Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2006 по делу n А36-5255/2005. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|