Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2006 по делу n М.. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 октября 2006 г. № А36-952/2006 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 09.10.2006г. Полный текст постановления изготовлен 16.10.2006 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Федорова В.И., судей: Мокроусовой Л.М., Барковой В.М. при ведении протокола судебного заседания Башкатовой Л.О. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Юго-Восточная железная дорога», г. Воронеж, на решение арбитражного суда Липецкой области от 07.07.2006г. по делу № А36-952/2006 (судья Серокурова У.В.) по иску о понуждении к исполнению обязательства
при участии: от ОАО «РЖД» в лице филиала «ЮВЖД» (истца) – Мухаметшиной О.Б., представителя по доверенности № НЮ-9/676/Д от 20.12.2005 г.; от Администрации г. Ельца Липецкой области (третьего лица) – Бойковой Л.В., представителя по доверенности б/н от 10.01.2006 г.; от Администрации Пищулинского сельского совета (ответчика) – Иваненко Л.Н. – главы администрации, распоряжение 3-р от 14.01.2005 г.; от ТУФА по УФИ Липецкой области (третьего лица) – представитель не явился, надлежаще извещен; установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Юго-Восточная железная дорога» (далее – истец), г. Воронеж, обратилось в арбитражный суд с иском к Липецкой области с иском к Администрации Елецкого района Липецкой области об обязании принять в муниципальную собственность объекты: котельную, расположенную на станции Телегино, и состоящую из следующих объектов: здания котельной площадью 119,9 кв.м (лит. 544), дымовой трубы высотой 20 м, площадью 3,2 кв.м (лит. 544); тепловые сети протяженностью 153,8 м (лит. 541); водопроводные сети, протяженностью 1565,99 м (лит. 543). В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, истцом в исковом заявлении было указано Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Липецкой области (далее – третье лицо 1). Определением Арбитражного суда Липецкой области от 15.06.2006 г. по ходатайству истца произведена замена ненадлежащего ответчика - Администрации Елецкого района Липецкой области - на надлежащего - Администрацию Пищулинского сельсовета Елецкого района Липецкой области (далее – ответчик), а также в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена администрация Елецкого района Липецкой области (далее – третье лицо 2). Решением от 07.07.2006г. Арбитражный суд Липецкой области исковые требования удовлетворил частично, суд обязал ответчика принять в муниципальную собственность объект коммунального назначения – здание котельной, расположенное на станции Телегино Елецкого района Липецкой области, в остальной части требований – отказал. Указанное решение суда обжаловано истцом в апелляционном порядке по основаниям неправильного применения норм материального права, выразившегося в неприменении закона, подлежащего применению, применении закона, не подлежащего применению, неправильном истолковании закона. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу считает, что доводы, изложенные в жалобе, являются несостоятельными, просит оставить решение Арбитражного суда Липецкой области от 07.07.2006 г. без изменения, а апелляционную жалобу истца – без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав представителей сторон, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, на праве хозяйственного ведения у Елецкой дистанции гражданских сооружений - филиала ФГУП «Юго-Восточная железная дорога» находились здание котельной (согласно данным ФГУП «Ростехинвентаризация», объект «здание котельной» на ст. Телегино Липецкой области (лит. 544) состоит из здания котельной площадью по внутреннему обмеру 85, 2 кв. м, дымовой трубы длиной 20 м, диаметром - 400 мм, фундамента под оттяжки и цоколь) с тепловой сетью, сети водопровода на ст. Телегино Елецкого района Липецкой области (Распоряжение Министерства путей сообщения РФ № 3р от 04.01.2003 г. «О закреплении объектов недвижимости в хозяйственном ведении за Юго-Восточной железной дорогой», инвентарные карточки учета основных средств № 610014, 630019, 6300530). В ходе создания ОАО «Российские железные дороги» соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 г. № 585 и изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта, а также внесения его в уставный капитал нового хозяйствующего субъекта, был утвержден сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемых качестве вклада в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги», согласно приложению № 3 которого в перечень объектов, не подлежащих передаче в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги», вошли объекты на ст. Телегино Елецкого района Липецкой области - котельная с тепловой сетью, сети водопровода. Распоряжением Минимущества РФ, Федеральной энергетической комиссии РФ и Министерства путей сообщения РФ от 08.04.2004 г. № 1499-р/110а/Т-92р были утверждены перечни объектов, не подлежащих приватизации, в приложении № 1 которого указаны котельная, водопроводные сети, тепловые сети на ст. Телегино, подлежащие передаче в муниципальную собственность Елецкого района Липецкой области. Осуществить передачу в установленном порядке объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения было поручено Территориальным управлениям Минимущества России с участием ОАО «РЖД». Так как ФГУП «ЮВжд» МПС РФ ликвидировано (Свидетельство от 31.05.2004 г.), то спорные объекты недвижимости находятся на забалансовом учете Елецкой дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения «Юго-Восточной железной дороги» - филиала ОАО «Российские железные дороги». Земельный участок, на котором расположены здание котельной, а также частично водопроводные сети и тепловые сети, является собственностью Российской Федерации (Свидетельство о государственной регистрации прав от 11.10.2003 г. 48 АА №208089), и в качестве полосы отвода передан в аренду ОАО «Российские железные дороги». Согласно межевому делу № 179/1-291/06, из земельного участка с кадастровым №48:07:003 01 01:0001 выделен новый земельный участок площадью 925 кв.м под зданием котельной на ст. Телегино с кадастровым № 48:07:003 01 01:0001/008, план границ которого утвержден Постановлением Администрации Пищулинского сельсовета № 55 от 22.05.2006 г. Ссылаясь на неисполнение совместного Распоряжения Минимущества РФ, Минфина РФ и МПС РФ от 08.04.2004 г. № 1499-р/110а/Т-92р в результате бездействия ответчика и нарушение тем самым прав и законных интересов ОАО «РЖД», истец обратился в арбитражный суд с требованием об обязании принять в муниципальную собственность недвижимое имущество - котельную, расположенную на станции Телегино, и состоящую из следующих объектов: здания котельной площадью 119,9 кв.м (лит. 544), дымовой трубы высотой 20 м, площадью 3,2 кв.м (лит. 544); тепловые сети протяженностью 153,8 м (лит. 541); водопроводные сети, протяженностью 1565,99 м (лит. 543). Удовлетворяя исковые требования в части, суд первой инстанции исходил из того, что, являясь правопреемником администрации Елецкого района в части обязательства по принятию в муниципальную собственность объектов коммунально-бытового назначения, ответчик обязан принять котельную, при этом, поскольку невозможно передать объекты недвижимости муниципальному образованию без одновременной передачи земельных участков, то требование в этой части на день рассмотрения спора не соответствует закону. Апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции по соответствующим обстоятельствам дела и нормам законодательства. В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07,03.95 г. № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» для передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность - предприятия, находящиеся в стадии приватизации, вносят перечни таких объектов в планы приватизации отдельным разделом. Утверждение плана приватизации предприятия является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность»). В соответствии с п. 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную и муниципальную собственность, утвержденного постановлением Правительства РФ № 235 от 07.03.95, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в собственность которых передаются вышеуказанные объекты, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства РФ и Министерством финансов РФ форме. Поскольку фактическое выделение земельного участка произошло только в части земли под зданием котельной, спорный объект недвижимости внесен в печень объектов не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта и передаче в муниципальную собственность, обязанность по передаче и принятию данных объектов в муниципальную собственность определена законом, то исковые требования об обязании ответчика принять в муниципальную собственность здание котельной на ст. Телегино Липецкой области, удовлетворены судом первой инстанции правомерно. Кроме того, апелляционная инстанция полагает, что вывод суда о том, что Пищулинская сельская администрация является правопреемником администрации Елецкого района в части обязательства по принятию в муниципальную собственность объектов коммунально-бытового назначения, является правомерным в силу норм Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На основании п. 4 ст. 35 Земельного кодекса РФ, отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Как следует из материалов дела, в отношении фактического выделения земельных участков для водопроводных сетей и тепловых сетей истцом не представлено соответствующих доказательств. Поскольку положения указанных выше норм не позволяют производить отчуждение здания, строения и сооружения без передачи земельных участков, на которых расположены данные объекты, то суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований об обязании принять тепловые сети протяженностью 153,8 м (лит. 541) и водопроводные сети, протяженностью 1565,99 м (лит. 543). Таким образом, судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования об обязании ответчика принять в муниципальную собственность здание котельной на ст. Телегино Липецкой области, а в отношении остальной части требований отказано. Заявленные в апелляционной жалобе доводы были известны суду первой инстанции, исследовались и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов суда, представленных доказательств у суда апелляционной инстанции не имеется. Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. На основании изложенного оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Расходы за рассмотрение дела в апелляционной инстанции в виде госпошлины относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 АПК РФ, арбитражный суд П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 07.07.2006г. по делу № А36-952/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Юго-Восточная железная дорога», г. Воронеж, – без удовлетворения.
Председательствующий В.И. Федоров Судьи Л.М. Мокроусова
В.М. Баркова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2006 по делу n А14-24385/2005. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|