Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n А14-981-2008/32/24. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 мая 2008 года                                                          Дело №А14-981-2008/32/24

г.Воронеж                                                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2008г.

Постановление в полном объеме изготовлено  19 мая 2008г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                             Протасова А.И.

судей                                                                                        Скрынникова В.А.,

                                                                                                  Сергуткиной В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Башкатовой Л.О.,

при участии:

от ОАО ХПП «Новохоперское»: Кононова А.С., представителя по доверенности от 01.05.2008,

от РОФС по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе: Кузеванова Г.Л., специалиста-эксперта по доверенности №11 от 10.01.2008,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе на решение Арбитражного суда Воронежской области от 17.03.2008 по делу №А14-981-2008/32/24 (судья Козлов В.А.) по заявлению открытого акционерного общества ХПП «Новохоперское» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество ХПП «Новохоперское» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе (далее – Отделение) о признании незаконным и отмене постановления от 15.01.2008 №253-07-1-РО о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.

Решением суда от 17.03.2008 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с данным судебным актом, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, апелляционная инстанция установила следующее.

В ходе текущей деятельности Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе установлен факт не исполнения возложенной на ОАО ХПП «Новохоперское» обязанности по раскрытию информации об аффилированных лицах путем представления в установленный законом 45 дневный (с даты окончания отчетного квартала, т.е. до 14 ноября 2007) срок, списка аффилированных лиц.

06.12.2007 Территориальным отделом регионального отделения ФСФР в отношении Общества составлен протокол №253-07-1-РО о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.

Постановлением Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе №253-07-1-РО от 15.01.2008 ОАО ХПП «Новохоперское» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.15.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 руб.

Посчитав указанное постановление незаконным, Общество обратилось за защитой в арбитражный суд.

Разрешая спор по существу, суд обоснованно посчитал доказанным факт совершения ОАО ХПП «Новохоперское» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, однако нарушенной Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе процедуру привлечения Общества к административной ответственности.

Учитывая указанные правомерные выводы суда, апелляционная коллегия полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

На основании части 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано вести учет своих аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 30 Федерального закона от 26.04.1996 N39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в своих нормативно-правовых актах устанавливает состав, порядок и сроки раскрытия информации в форме ежеквартального отчета.

На основании пунктов 8.1.1 и 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 16.03.2005 N05-5/пз-н открытое акционерное общество обязано раскрывать информацию об аффилированных лицах путем ежеквартального представления в регистрирующий орган в течение 45 дней с даты окончания отчетного квартала списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала с указанием всех изменений, произошедших в этом списке в отчетном квартале.

Ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному предоставлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, установлена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Объективной стороной административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, является нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, выразившееся в непредставлении в установленный срок списка аффилированных лиц общества.

Факт нарушение ОАО ХПП «Новохоперское» порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, а именно представления в Региональное отделение ФСФР списка аффилированных лиц за 3 квартал 2007 года с пропуском установленного законом 45-дневного срока, следовательно, совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КрАП РФ, установлен судом и подтверждается представленными материалами дела.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При осуществлении деятельности у ОАО ХПП «Новохоперское» имелась возможность для выполнения обязанности раскрытию информации об аффилированных лицах путем ежеквартального представления в регистрирующий орган в течение 45 дней с даты окончания отчетного квартала списка аффилированных лиц в уполномоченные органы. Однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры для выполнения указанной обязанности, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Вместе с тем, судом сделан верный вывод о нарушении Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе процедуры привлечения Общества к административной ответственности.

Так, в силу пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 №46 «О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2. КоАП РФ.

Из представленного в материалы дела протокола об административном правонарушении от 06.12.2007 №253-07-1-РО следует, что он составлен в отсутствие представителя ОАО ХПП «Новохоперский».

В п.6 данного протокола указано, что о времени и месте составления протокола - 06.12.2007 в 10 час. 15 мин. Общество извещено надлежащим образом – повесткой.

Вместе с тем, из текста повестки от 23.11.2007 исх. №198 (л.д.197) усматривается, что ОАО ХПП «Новохоперское» вызвано для составления протокола на 06.12.2007 на 14 час. 30 мин. Иных повесток обществу не направлялось.

Доказательств того, что протокол об административном правонарушении составлен 06.12.2007 в 14 час. 30 мин., а не в 10 час. 15 мин., административным органом не представлено.

Изложенным подтверждается, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии законного представителя ОАО ХПП «Новохоперское» и надлежащего извещения Общества и его законного представителя о производстве указанного действия.

Согласно ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения.

В соответствии с п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч.2 ст.211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Исходя из изложенного, ОАО ХПП «Новохоперское» было лишено предусмотренных КоАП РФ гарантий защиты, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и является грубым нарушение закона.

Таким образом, суд, принял правильное решение о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе от 15.01.2008 №253-07-1-РО.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе были предметом исследования в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем, переоценке они не подлежат.

Каких-либо доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе не приведено.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта в любом случае (часть 4 статьи 270 АПК РФ) судом первой инстанции не допущено.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ч.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 17.03.2007 по делу №А14-981-2008/32/24 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.

Председательствующий судья                                       А.И. Протасов

Судьи                                                                              В.А. Скрынников

                                                                                                В.А. Сергуткина

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n А14-4083-2007/177/23. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также