Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2016 по делу n А36-8574/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28  января 2016 года                                                  Дело №А36-8574/2015

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 22  января 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28 января 2016 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Семенюта Е.А.,

                                                                                     Миронцевой Н.Д.,      

 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,     

при участии:

от Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от арбитражного управляющего Гаврина А.В.:  представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 30.11.2015 по делу № А36-8574/2015 (судья Дружинин А.В.) по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области к арбитражному управляющему Гаврину А.В. о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Гаврина А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Решением суда от 30.11.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области  обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что вина арбитражного управляющего во вменяемом административном правонарушении доказана надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с нормами действующего законодательства. Отсутствуют основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности в рассматриваемом случае.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, 28.10.2015 специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области Милойкович Л.Л. по результатам проведения административного расследования в отношении арбитражного управляющего Гаврина А.В. был составлен протокол № 00364815 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ (л.д. 12-16).

Должностным лицом административного органа выявлены нарушения требований Федерального закона от 26.10.2002  №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О банкротстве») при осуществлении Гавриным А.В. обязанностей арбитражного управляющего ООО «ЭкоВторПласт», а именно: нарушение п. 4 ст. 20.3, ст. 28, п. 1 ст. 143, п. 10 ст. 110, п. 6 ст. 28, п. 1 ст. 128, ст. 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (далее - ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», нарушение положений абзаца 3 пункта 3.1. Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 №178, положений Общих правил подготовки отчётов (заключений) арбитражного управляющего, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 №299, приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 №195 (далее правила) (л.д.12-80).

В порядке ст.23.1 КоАП РФ, ст.202 АПК РФ Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой областиобратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд области исходил из того, что в действиях арбитражного управляющего имеется состав вменяемого административного правонарушения, вместе с тем, имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Апелляционная коллегия соглашается с данными выводами суда области и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

Согласно части 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ч.3 ст.14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Объектом правонарушения является установленный законодательством порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Субъектами правонарушения следует признавать арбитражного управляющего, руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации. Субъективная сторона характеризуется виной.

Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве установлены Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - ФЗ "О банкротстве", Закон N 127-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В силу пункта 1 статьи 128 Закона N 127-ФЗ опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования.

Из материалов дела следует, что обязанность  по направлению  сведений об утверждении конкурсным  управляющим  для опубликования должна была быть исполнена не позднее 14.02.2015. Оплата за публикацию сообщения в газету «Коммерсантъ» о признании ООО «ЭкоВторпласт» банкротом  и об открытии  конкурсного производства  и о своем  назначении  была произведена  16.03.2015. Объявление об утверждении конкурсного управляющего Гаврина А.В. опубликовано в газете  31.03.2015, чем был нарушен  срок, предусмотренный п. 1 ст. 128 Закона о несостоятельности (банкротстве).

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 05.04.2013 N 178, сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта (абзац 3 пункта 3.1).

Таким образом, исходя из буквального толкования приведенной нормы, обязанность по включению сведений в ЕФРСБ о введении процедур банкротства в отношении должника наступает не с момента оглашения резолютивной части судебного акта, а с момента его изготовления в полном объеме и опубликования на официальном сайте.

Из материалов дела следует, что арбитражный управляющий обязан был   не позднее  08.02.2015  разместить необходимые сведения  в ЕФРСБ.

 Указанные сведения были опубликованы  17.03.2015 на сайте,  чем нарушены требования  абзаца 3  п. 3.1 Порядка.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

В отчете конкурсного управляющего должны содержаться, в том числе сведения:

- о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди;

- о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства.

Материалы дела свидетельствуют, что на первом собрании кредиторов установлена периодичность  предоставления  отчета – один раз в три месяца. Последующее собрание  состоялось 15.01.2015.  Конкурсным управляющим Гавриным А.В.  проведено собрание  кредиторов только 16.06.2015.  Отчет представлен только 07.10.2015, чем нарушены требования п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве.

Согласно абз. 17 пункта 10 статьи 110 Закона N 127-ФЗ проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Административным органом установлено, что в нарушение указанных положений Закона N 127-ФЗ – конкурсный управляющий  Гаврин А.В.  не разместил   на электронной площадке договор о задатке  и проект договора купли-продажи предприятия.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 утверждена Типовая форма отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника (далее - Типовая форма отчета).

Согласно Типовой форме отчета, в отчете конкурсного управляющего содержатся в том числе разделы: "Меры по обеспечению сохранности имущества должника", а также в разделе "Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника" содержатся строки, с указанием информации о проведении инвентаризации имущества должника (дате и номере описи и акта инвентаризации), о проведении оценки имущества должника (дате и номере заключения по оценке имущества, дате и номере заключения государственного финансового контрольного органа).

Как подтверждается материалами дела, в отчетах конкурсного управляющего от 16.06.2015, 07.10.2015 отсутствует необходимая информация в графах «балансовая стоимость»,  «рыночная стоимость»,  не указан срок действия договора  с ИП Саенко  О.А. от 21.04.2015 и о коде ОКВЭД.

Пункт 10 ст. 110 Закона о банкротстве содержит перечень  сведений, которые в обязательном порядке должны содержаться  в сообщении о продаже  предприятия.

В нарушение данной нормы  в сообщении о проведении повторных торгов по реализации  имущества должника, опубликованном  в газете от 12.09.2015 отсутствует следующая информация: порядк оформления участия в торгах, перечень  представляемых  участникам торгов документов и требования к их оформлению, порядок и критерии выявления победителя торгов, порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия, сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи. На сайте ЕФРСБ   в сообщении № 740543 от 10.09.2015 отсутствует информация о порядке  и критерии  выявления  победителя  торгов,  порядок и срок  заключения договора купли-продажи предприятия, сроки  платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.

На основании вышеизложенного, Управлением доказано нарушение арбитражным управляющим требований п. 4 ст. 20.3, ст. 28, п. 1 ст. 143, п. 10 ст. 110, п. 6 ст. 28, п. 1 ст. 128, ст. 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (далее - ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», нарушение положений абзаца 3 пункта 3.1. Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 №178, положений Общих правил подготовки отчётов (заключений) арбитражного управляющего, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 №299, приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 №195.

Таким образом, арбитражный управляющий не исполнил вышеуказанные обязанности, установленные

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2016 по делу n А48-4016/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также