Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А64-1896/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

1 октября 2015 года                                                             Дело № А64-1896/2015  

  г. Воронеж                                                                                                

Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 1 октября 2015 года

     Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ольшанской Н.А.,

    при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,

                                                                                                 

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания: Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 68 «Светлячок»,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 17.07.2015 по делу № А64-1896/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Парфенова Л.И.), принятое по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области (ОГРН 1126829006854, ИНН 6829083507) к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 68 «Светлячок» (ОГРН 1036888175720, ИНН 6832010210) о взыскании 27 692 руб.,

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области (далее – Управление, отделение Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 68 «Светлячок» (далее – Учреждение, Детский сад № 68 «Светлячок») о взыскании 27 692 руб., из них: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии в сумме 21 704,90 руб., страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 1380 руб., страховые взносы в ФФОМС в сумме 3331,68 руб., страховые взносы в ТФОМС в сумме 1380 руб., пени, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в сумме 3317,74руб., из них: пени на страховую часть трудовой пенсии в сумме 2374,69 руб., пени на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 149,14 руб., пени на страховые взносы в ФФОМС в сумме 516,50 руб., пени на страховые взносы в ТФОМС в сумме 277,41 руб., штрафных санкций начисленных за неуплату (или неполную уплату) сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействий) плательщиков страховых взносов в размере 5559,32 руб.

Указанное дело рассматривалось Арбитражным судом Тамбовской области в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 17.07.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 «Светлячок» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц, 11.06.2015 в ЕГРЮЛ внесено изменения в соответствии с которым, изменено наименование Учреждения на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 «Светлячок».

Управление, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы Управление ссылается на то, что суммы единовременных стимулирующих выплат воспитателям – победителям конкурса «Лучший воспитатель МБДОУ» подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Так, орган Пенсионного фонда указывает, что объектом обложения страховыми взносами на основании части 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» являются все выплаты в пользу работников в денежной и натуральной формах, производимые работодателем в рамках трудовых отношений, в том числе, как на основании положений трудового договора, так и при тех или иных выплатах в указанных договорах, но производимые в связи с наличием трудовых отношений между работником и работодателем.

По мнению Управления, к указанным выплатам относятся все выплаты (за исключением сумм, поименованных в ст. 9 Закона № 212-ФЗ), производимые работодателем в пользу работников, то есть производимые в силу наличия трудовых отношений между ними, а не только выплаты, которые являются непосредственно оплатой за труд.

Кроме того, основным источником доходов, получаемых детским дошкольным образовательным учреждением являются субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, соответственно, фонд оплаты труда также финансируется из средств целевого бюджетного финансирования, аналогично премии «Лучший воспитатель».

В представленном отзыве Детский сад № 68 «Светлячок» возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным  и обоснованным.

Учреждение указывает, что детский сад не имеет никакого отношения к организации и проведению областного конкурса, который проводился органами исполнительной власти Тамбовской области в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области; победители и размер их вознаграждения определялись нормативными правовыми актами органов власти Тамбовской области. Выплата премий осуществлялась на основании властного предписания органа исполнительной власти, учредившего конкурс и выделившего соответствующие средства в качестве имеющих целевое назначение, а не в составе финансирования оплаты труда работников детского сада. При этом Учреждение считает, что правоотношения, связанные с получением воспитателями премий по результатам проведенного областного конкурса, не регулируются трудовым законодательством, а выплаченные премии не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов для детского сада как плательщика страховых взносов.

В судебное заседание не явились представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. В силу ч. 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело было рассмотрено в отсутствие представителей сторон.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Управлением в отношении Детского сада № 68 «Светлячок» проведена выездная проверка на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, результаты которой оформлены актом от 14.11.2014 № 079 025 14 АВ 0000746.

В ходе проверки установлено, что Детским садом № 68 «Светлячок» не были включены в объект обложения страховыми взносами и в базу для начисления страховых взносов суммы единовременных стимулирующих выплат в 2011-2012 годах воспитателям Балыбиной Г.В., Стрельцовой И.А., Ушаковой О.Д., Евдокимовой О.А. как победителям конкурса «Лучший воспитатель Тамбовской области», что повлекло неполную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2011 – 2012 годы в сумме 27 692 руб., в том числе:

- на страховую часть трудовой пенсии – 21 704,90 руб.;

- на накопительную часть трудовой пенсии – 1380 руб.;

- на страховые взносы в ФФОМС – 3331,68 руб.;

- на страховые взносы в ТФОМС – 1380 руб.

По результатам рассмотрения материалов проверки Управлением вынесено решение от 08.12.2014 № 079 02514РВ 0000452 о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 47 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ) в виде штрафа в размере 5559,32 руб.

Кроме того, данным решением Учреждению начислены пени в сумме 314,07 руб.

Органом Пенсионного фонда в отношении Учреждения было выставлено требование № 07902540007488 от 28.01.2015 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Неисполнение Детским садом № 68 «Светлячок» требования в добровольном порядке в установленный срок послужило основанием для обращения Управления в суд с соответствующим заявлением.

Как усматривается из материалов дела, основанием для доначисления взыскиваемой задолженности послужил вывод Управления о необоснованном исключении страхователем из базы для начислении страховых взносов суммы выплаченной в качестве денежного поощрения лучшим воспитателям – победителям областного конкурса «Лучший воспитатель Тамбовской области».

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что единовременные поощрительные выплаты, произведенные победителям конкурса «Лучший воспитатель Тамбовской области», не являлись оплатой труда работников, в связи с чем, не подлежали включению в базу для исчисления страховых взносов.

При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Федеральный закон № 165-ФЗ) страхователи (работодатели), к которым относятся организации любой организационно-правовой формы, а также в предусмотренных законодательством случаях граждане, обязаны в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 167-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора.

В силу ст. 20 Федерального закона № 165-ФЗ уплата страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с Федеральным законом о страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд

На основании п.п. «а» п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (в том числе организации), являются плательщиками страховых взносов, обязанными, в силу ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ, своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное страхование.

Сумма страховых взносов, согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ, исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

В соответствии с п. 3, 4, 5 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов – физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Статьей 7 Федерального закона № 212-ФЗ установлены объекты обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

С 01.01.2011 Федеральным законом от 08.12.2010 № 339-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в названную норму внесены изменения, согласно которым объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в п.п. «а» и «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А14-4170/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также