Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А08-970/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 августа 2015 года                                                      Дело № А08-970/2015

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 28  июля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 04 августа 2015  года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,   

судей                                                                           Протасова А.И.,    

                                                                                     Донцова П.В., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.      

при участии:

от Управления государственного жилищного надзора Белгородской области: Дынько Е.И., представитель по доверенности  от 20.02.2015;

от автономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере жилищно – коммунального хозяйства: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Батуриной Т.А.:  представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании  апелляционную жалобу  автономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на решение Арбитражного суда Белгородской области от 15.04.2015 по делу № А08-970/2015 (судья Назина Ю.И.) по заявлению автономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ИНН 3123231370, ОГРН 1123100000011) к Управлению государственного жилищного надзора Белгородской области (ИНН 3123071328, ОГРН 1023101674771), при участии третьего лица: Батуриной Т.А. о признании незаконным постановления №8/149-15 от 30.01.2015,

УСТАНОВИЛ:

 

Автономная некоммерческая организация по предоставлению услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – АНО «ЖКХ», заявитель) обратилась в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Белгородской области  (в настоящее время Управление государственного жилищного надзора Белгородской области; далее – административный орган) от 30.01.2015 № 8/149-15.

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 15.04.2015, принятым по настоящему делу, заявленное требование удовлетворено частично. Постановление Управления государственной жилищной инспекции Белгородской области от 30.01.2015 № 8/149-15 признано незаконным и изменено в части определения наказания, назначенный административным органом штраф  в размере 250000 рублей снижен до 125000 рублей.

Не согласившись с указанным решением, АНО «ЖКХ» обратилось  в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой ставит вопрос об отмене принятого судебного акта.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель  настаивает на том что, поскольку проверка соблюдения АНО «ЖКХ» обязательных требований к раскрытию информации  в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 стандартом раскрытия информации в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не проводилась,  доказательства нарушения  требований законодательства в области раскрытия информации, полученные в результате проведенных административным органом мероприятий, не могут являться надлежащими и подтверждающими вину АНО «ЖКХ» во вменяемом правонарушении.

Указывает, что АНО «ЖКХ» не является субъектом вменяемого административным органам правонарушения, поскольку обязанности по размещению информации на соответствующем сайте возложены Уставом и нормами действующего законодательства на генерального директора – Иванова Алексея Николаевича.

Считает решение суда области незаконным и необоснованным. Данное лицо, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Управление государственной жилищной инспекции Белгородской области отзыв в суд апелляционной инстанции не представило. Представитель Управления в судебном заседании просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Батурина Т.А., отзыв в суд апелляционной инстанции не представила, доводы жалобы не оспорила, явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечила.

Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ рассматривалась в отсутствие их представителей.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение лица, участвующего в деле, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.

Как видно из материалов дела и установлено судом области, автономная некоммерческая организация по предоставлению услуг в сфере жилищно – коммунального хозяйства зарегистрирована в качестве юридического лица в установленном законом порядке, основаным видом деятельности организации является «Управление эксплуатацией нежилого фонда».

В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 28.11.2014 АНО «ЖКХ» осуществляет услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и  ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Белгород, ул. Чапаева  д.32.

На основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Белгородской области  от 23.01.2015 № 63-Р, в отношении АНО «ЖКХ» сотрудниками административного органа была проведена внеплановая выездная проверка. Указанная проверка проводилась с целью проверки сведений, изложенных в обращении Батуриной Т.А, проживающей по адресу: г. Белгород, ул. Чапаева д.32 кв. 236.

В ходе проведенных проверочных мероприятий, должностным лицом административного органа было установлено, что  АНО «ЖКХ» не раскрыта информация о случаях привлечения управляющей организации, должностного лица управляющей организации к административной ответственности за нарушение в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, что является нарушением подпункта «к», п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации); в сети Интернет на сайте www.reformagkh.ru и на сайте управляющей организации www.ANOGKH.ru не раскрыта информация, предусмотренная раскрытию подпунктом «к» п. 3 Стандарта, что является нарушением подпункта «а» п. 5 Стандарта раскрытия информации; на информационном стенде в помещении управляющей компании не  раскрыта информация, предусмотренная раскрытию подпунктом «к» пункта 3 Стандарта, что является нарушением подпункта «в», пункта 5 Стандарта раскрытия информации.

По результатам проведенной проверки 26.01.2015 года составлен акт № 63.

По фактам выявленных правонарушений консультантом государственной жилищной инспекции инспектором инспекционного отдела Государственной жилищной инспекции Белгородской области 27.01.2015 в отношении АНО «ЖКХ» составлен протокол № 149 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Постановлением инспекции от 30.01.2015 года № 8/149-15 АНО «ЖКХ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, АНО «ЖКХ» обратилось в арбитражный суд с рассмотренным заявлением.

Частично удовлетворяя заявленные требования суд области пришел к выводу о том, что состав вменяемого административным органом правонарушения  доказан последним надлежащим образом, однако счел возможным применить положения, содержащиеся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, и снизить размер назначенного административного штрафа.

Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ (действовавшей в спорный период) нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.1 КоАП РФ, являются права потребителей на получение полной и достоверной информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Объективную сторону данного административного правонарушения составляют действия или бездействие, выражающиеся в нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации. Субъектом указанного правонарушения является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в  многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).

 В соответствии с п.1 Стандарта настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно - товарищество, кооператив, информация).

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п.2 Стандарта).

В силу п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать в том числе, информацию о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Из п. 5 Стандарта следует, что управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А14-2076/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также