Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А14-4199/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 августа 2015 года Дело № А14-4199/2015 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 августа 2015 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Судьи Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е., при участии: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области: Попов А.Н., представитель по доверенности № 0033-Д от 28.07.2015, Степанюгин Р.Ю., представитель по доверенности № 0012-Д от 04.02.2015; от открытого акционерного общества «Телесервис»: Сушков Ю.А., представитель по доверенности № 03 от 11.03.2013, рассмотрев, в порядке упрощенного производства, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.06.2015 по делу №А14-4199/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Кочетков А.В.) по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области (ОГРН 1043600060910, ИНН 3664059504) к открытому акционерному обществу «Телесервис» (ОГРН 1023601530270, ИНН 3661013974) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области (далее – Управление Роскомнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Телесервис» (далее - лицо, Общество, ОАО «Телесервис») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда Воронежской области от 01.06.2015, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Роскомнадзора обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Заявитель жалобы ссылается на то, что Общество оказывает услуги по передаче данных с нарушением требований Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ, Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, п.5 лицензионных требований лицензии Роскомнадзора от 21.11.2010 № 100290, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Ссылается на нарушение Обществом п.12 и п.14 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538. Считает решение суда области незаконным и необоснованным. Представители Управления в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали, просили обжалуемый судебный акт отменить, а жалобу удовлетворить. ОАО «Телесервис» в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, настаивает на том, что отсутствие в соответствующем договоре существенных условий не может представлять собой нарушение лицензионных требований, поскольку таковыми являются нарушения оператором связи в процессе оказания услуг связи обязательных требований законодательства в области связи, в том числе национальных стандартов, технических норм и правил, а не нарушение гражданско – правовых требований договора. Ссылается на то, что полномочиями за соблюдением обязательных требований при заключении и исполнении публичных договоров, в том числе договоров на оказание телематических услуг связи, возложены на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Роскомнадзор указанными полномочиями не наделен. Ссылается на то, что соблюдение требований п. 12 и п. 14 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами не было предметом плановой выездной проверки, несоблюдение Обществом требований указанных норм Роскомнадзором не выявлено, в акте № А-36-100288-100290-100291-100358-0062 плановой выездной проверки ОАО «Телесервис» от 23.03.2015 а также в протоколе об административном правонарушении №139 от 26.03.2015 нарушение указанных требований не зафиксировано. Считает решение суда области законным и обоснованным. Представитель данного лица в судебном заседании просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения. Как видно из материалов дела и установлено судом области, открытое акционерное общество «Телесервис» зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке, основным видом деятельности Общества является «Деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения». Управлением Роскомнадзора по Воронежской области 23.03.2015 в 17:00 была проведена плановая выездная проверка по контролю за соблюдением ОАО «Телесервис» лицензионных условий и обязательных требований в области связи при оказании услуг электросвязи, проводимой на основании Приказов руководителя Управления Роскомнадзора по Воронежской области от 02.03.2015 № 076-нд и от 23.03.2015 № 099-нд по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Пятницкого, 46, в ходе которой им были выявлены следующие нарушения. В договоре, заключенном в письменной форме, на оказание услуг связи от 11.03.2015 № 1-010-0011820 не были указаны: - сведения об абоненте (дата и место рождения); - технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных); - технические нормы, в соответствии с которыми оказываются телематические услуги связи и технологически неразрывно связанные с ними услуги (нарушены требования ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ, подпунктов д), ж), з), п. 22 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, п. 5 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства от 18.02.2005 № 87 и п. 5 лицензионных требований лицензии Роскомнадзора от 21.11.2010 № 100290, при осуществлении предпринимательской деятельности); В договоре, заключенном в письменной форме, на оказание услуг связи от 01.02.2015 № 1-010-8800125 не были указаны: - права, обязанности и ответственность сторон, в том числе обязательства оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию телематическими услугами связи; - обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и срок предоставления указанного списка, указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одного раза в квартал (нарушены требования ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ, подпункта «л» п. 22, а так же п. 22(1) Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, п. 5 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства от 18.02.2005 № 87 и п. 5 лицензионных требований лицензии Роскомнадзора от 21.11.2010 № 100290 при осуществлении предпринимательской деятельности. Данные факты были зафиксированы в акте проверки от 23.03.2015 №А36-100288-100290-100291-100358-0062 с приложением справки о результатах проверки по лицензии №100290, акта о результатах проведенных мероприятий по контролю в области связи в отношении ОАО «Телесервис» от 23.03.2015. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 26.03.2015 должностным лицом Управления Роскомнадзора протокола №139 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Телесервис». Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Воронежской области. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд области пришел к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Телесервис» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены судебного акта с учетом следующего. Согласно части 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно ч.1 ст. 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. В соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телекоммуникационных услуг» телематические услуги связи оказываются оператором связи на основании договора. В силу п. 22 Правил № 575 в договоре должны быть указаны, в том числе: - сведения об абоненте: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина; - технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных); - технические нормы, в соответствии с которыми оказываются телематические услуги связи и технологически неразрывно связанные с ними услуги; - права, обязанности и ответственность сторон, в том числе обязательства оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию телематическими услугами связи. Согласно требованиям п. 22(1) Правил № 575 в договоре с абонентом - юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, помимо сведений, указанных в пункте 22 настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одно-го раза в квартал. В соответствии с п. 5 лицензионных требований лицензии Роскомнадзора от 21.11.2010 № 100290 на оказание телематических услуг связи лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации. Обстоятельства дела свидетельствуют, что административный орган вменяет Обществу нарушение требования абз. 1 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ, подпунктов д), ж), з), л) п. 22 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575 и п. 5 лицензионных требований лицензии Роскомнадзора от 21.11.2010 № 100291, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Между тем, как верно отметил суд первой инстанции, заключение договора с абонентом, по сути, не является оказанием услуг связи. Договор является соглашением двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (статья 420 ГК РФ). По договору возмездного оказания Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А14-14927/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|