Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А64-1159/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 июля   2015 года                                                        Дело №А64-1159/2015

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля   2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля   2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Донцова П.В.,      

                                                                                     Семенюта Е.А.,        

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,     

при участии:

от Общества с ограниченной ответственностью "Тройка плюс": Селиванова О.А, представителя по доверенности от 06.05.2015;

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному округу: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Тройка плюс" (ОГРН 1066821014600, ИНН 6803628403) на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 02.06.2015 по делу № А64-1159/2015 (судья Сучков С.А.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Тройка плюс" к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному округу, о признании незаконным и отмене постановления от 05.02.2015 №05-15/316-3 о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Тройка Плюс» (далее – ООО «Тройка Плюс», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию рынка по Центральному федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования, Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №05-15/316-3 от 05.02.2015.

Решением суда от 02.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, Общество с ограниченной ответственностью «Тройка Плюс» обратилось Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что доказательствами дела не подтвержден факт занижения объема алкогольной продукции в объеме 27,5 дал. Искажение ИНН поставщика  не сопоставимо с искажением  (занижением)  оборота алкогольной продукции. Ошибка в ИНН является технической ошибкой и не могла повлечь  искажение сведений  об объемах реализованной продукции.

В отзыве на жалобу указывается, что состав вменяемого административного правонарушения доказан. ИНН  - является индивидуальным номером налогоплательщика, неправильное указание ИНН  идентифицирует другую организацию. 

В судебное заседание Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному округу не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, ООО «Тройка Плюс» имеет лицензию серии 68 МЕ №004826 и №68 РПА0000202 сроком действия с 25.06.2012 по 24.06.2015, выданную Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, на право осуществления розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В ходе проверочных мероприятий административным органом установлено, что ООО «Тройка Плюс» допущено административное правонарушение, выразившееся искажении информации и нарушении порядка при декларировании оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей в декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2014г. (по форме Приложения №11 к Правилам о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 №815), а именно:

В декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (Приложении №11) OOO «Тройка Плюс» (ИНН 6803628403) не отражена закупка алкогольной продукции у организации ООО «Алкторг-М» (ИНН 6827017555): по ТТН №ЦТ000002150 от 13.05.2014 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 4.17 дал; по ТТН №ЦТ000004379 от 03.06.2014 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 13.60 дал; по ТТН №ЦТ000006789 от 24.06.2014 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 9.73 дал. Искажение составило 27.50 дал.

Искажение данных в декларации за 2 квартал 2014 года произошло в связи с тем, что была допущена техническая ошибка при заполнении  реквизитов поставщика (контрагента) ООО «Алкоторг-М», вместо ИНН ООО «Алкоторг-М» указан ИНН  ООО «Алкобренд-М».

По данному факту в отношении общества в отсутствии его законного (уполномоченного) представителя составлен протокол об административном правонарушении от 23.01.2015 №05-15/316-1 по статье 15.13 КоАП РФ.

Постановлением Управления от 05.02.2015 №05-15/316-3, вынесенным также в отсутствии законного (уполномоченного) представителя общества, ООО «Тройка Плюс» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50000 руб.

Считая постановление Управления от 05.02.2015 №05-15/316-3 незаконным, ООО «Тройка Плюс» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Апелляционная коллегия полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

Согласно статье 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области государственного регулирования и контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, является искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Пунктом 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В пункте 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ указано, что порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации N815 от 09.08.2012 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 15, 16 Правил Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".

Требования к предоставлению деклараций утверждены Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 г N198 "Об утверждении формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".

В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемый акт.

В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, следующие обстоятельства: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), виновность названного лица, обстоятельства, исключающие производство по делу, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Обстоятельства дела свидетельствуют, что ООО «Тройка плюс» было допущено искажение данных в декларации за 2 квартал 2014 года: при заполнении  реквизитов поставщика (контрагента) ООО «Алкоторг-М», вместо ИНН ООО «Алкоторг-М» указан ИНН  ООО «Алкобренд-М».

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика утверждены Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ (далее - Порядок присвоения ИНН).

Идентификационный номер налогоплательщика - это персональный номер лица в налоговых органах.

ИНН служит для учета сведений о его доходах, подлежащих налогообложению, и учета уплачиваемых налогов.

Неправильное указание ИНН   идентифицирует другую организацию,  в связи с чем, осуществление государственного контроля автоматически направляется на другую организацию.

Искажение информации и нарушения порядка при декларировании  об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей влечет за собой невозможность проведения  своевременного контроля уполномоченным государственным органом.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выполняя требования законодательства в области оборота алкогольной продукции, общество, как участник экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск осуществляющий предпринимательскую деятельность, приняло все риски, связанные с возможным нарушением указанного законодательства. Общество при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц, имело возможность проверить данные в декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Обстоятельств, исключающих вину общества, судом апелляционной инстанции не установлено.

Вина ООО «Тройка плюс»» подтверждается протоколом об административном правонарушении от  23.01.2015 №05-15/316-1, иными материалами дела и по сути Обществом

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А14-5776/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также