Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А36-1558/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 июля 2015 года Дело № А36-1558/2015 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 22.07.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 27.07.2015. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Донцова П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу: Беликова Л.А., по доверенности № 1-70 от 26.12.2014. от общества с ограниченной ответственностью «Надежда»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надежда» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 14.05.2015 по делу № А36-1558/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Хорошилов А.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Надежда» (ОГРН 1124802000740, ИНН 4804011810), Липецкая область, Добринский район, п. Добринка, о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, г.Москва по делу об административном правонарушении №05-05/311-3 от 05.02.2015, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Надежда» (далее – ООО «Надежда», общество, заявитель) 23.03.2015 обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением от 19.03.2015 к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №05-05/311-3 от 05.02.2015 о привлечении общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, освободив его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения на основании ст.2.9 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 14.05.2015 по делу № А36-1558/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Надежда» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что ООО «Надежда» не имело намерения допустить представление заведомо недостоверных сведений, указанные действия не повлекли каких-либо юридически значимых последствий, не создали угрозу государственным и общественным интересам. Общество настаивает на квалификации вменяемого административным органом правонарушения по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ. В отзыве на апелляционную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО ссылается на то, что отсутствие причинения существенного вреда государственным и общественным интересам не может служить основанием для признания совершенного ООО «Надежда» правонарушения малозначительным. Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал, считая решение суда законным и обоснованным. Представитель ООО «Надежда» в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явился. В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанного лица, извещенного надлежащим образом. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: В результате анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, представленных обществом и ООО «ЛИ-КОН», должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО было установлено, что в декларации №11 об объеме розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков), представленной заявителем за 2 квартал 2014 года, не отражена закупка алкогольной продукции у ООО «ЛИКОН» в общем объеме 34,33 дал. По данному факту должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО было вынесено определение от 27.11.2015 №05-14/2200-1 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ, и проведении административного расследования. В связи с выявлением вышеуказанного нарушения должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО был составлен протокол №05-15/311-3 от 23.01.2015 о совершении ООО «Надежда» административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ, выразившегося во включении заведомо искаженных данных в декларацию об объеме розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) по форме приложения №11 за 2 квартал 2014 года путем не отражения закупки алкогольной продукции у ООО «ЛИКОН» в объеме 34,33 дал. На основании протокола №05-15/311-3 от 23.01.2015 и материалов дела об административном правонарушении и.о. заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО Поликарповой Т.Е. принято постановление делу об административном правонарушении №05-05/311-3 от 05.02.2015 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст.15.13 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. ООО «Надежда», не оспаривая факт совершения правонарушения, но считая допущенное правонарушение малозначительным, обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением об отмене постановления от 05.02.2015. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, а также отсутствии оснований для оценки совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим: В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Правоотношения, возникающие в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статьей 26 Закона N 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 утверждены Правила представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, в соответствии с пунктом 15 которого декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа, следующего за отчетным периодом. Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 N 231 утвержден Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 1.1 Порядка при декларировании объемов производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, использования производственных мощностей организации и при декларировании объемов розничной продажи пива и пивных напитков индивидуальные предприниматели заполняют формы деклараций, предусмотренных Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 09.08.2012 N 815. Организация заполняет декларации по формам N 1-7 в зависимости от вида осуществляемой деятельности за отчетный квартал либо месяц, при этом лицензируемый вид деятельности указан непосредственно в лицензии. Правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с искажением информации и (или) нарушением порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Объективная сторона данного правонарушения выражается в искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Как установлено судом и не оспаривается заявителем, в декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) за 2 кв. 2014г. ООО «Надежда» не отражена закупка алкогольной продукции в объеме 34,33 дал. В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок привлечения заявителя к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управлением соблюден. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в рамках установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции статьи 15.13 КоАП РФ. Признание конкретного правонарушения малозначительным является правом суда. Доводы заявителя о наличии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ обоснованно отклонены судом первой инстанции. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям. В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А36-5702/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|