Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2008 по делу n А14-11179/07/633/23. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

22 апреля 2008 года                                              Дело №А14-11179/07/633/23

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2008 г.

Полный текст постановления изготовлен  22 апреля    2008 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                     Михайловой Т.Л.,

судей:                                                                              Шеина А.Е.,

Скрынникова В.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Башкатовой Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации  в г. Воронеже  на решение арбитражного суда Воронежской области  от 11.02.2008 г. (судья Максимович Т.Н.),

принятое по заявлению государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации  в г. Воронеже к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица  Писареву С.А. о взыскании финансовых санкций

при участии в судебном заседании:

от органа пенсионного фонда: не явился, надлежаще извещен,

от ответчика: не явился, надлежаще извещен.

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное учреждение - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже  (далее – управление, орган пенсионного фонда) обратилось в арбитражный суд Воронежской  области с заявлением о взыскании  с индивидуального  предпринимателя без образования юридического лица Писарева Сергея Александровича (далее - предприниматель, страхователь) 120  руб. финансовых санкций.

Решением арбитражного суда Воронежской области отказано в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, орган пенсионного фонда обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда области отменить как принятое с нарушением норм материального права и основанное на неполно выясненных обстоятельствах дела.

В обоснование своей позиции управление указывает на то, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод об уплате предпринимателем финансовой санкции в сумме 120 руб., поскольку указанный платеж произведен предпринимателем 09.10.2007 г. на код бюджетной классификации (КБК) 18210202040063000160 вместо  кода 39211620010060000140.

Представитель управления и предприниматель, извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в заседание суда апелляционной инстанции не явились. Указанное обстоятельство, в силу статьи 156  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  не препятствует рассмотрению  дела по существу.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе,  суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей (подпункт 3 пункта 1 статьи 8  Федерального закона № 27-ФЗ).

Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона  «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, страхователи обязаны представлять ежегодно не позднее первого марта.

В силу  пунктов 5, 6 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет органу пенсионного фонда следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Указанные сведения представляются вместе с копией платежного документа.

Статьей 19 Федерального закона № 27-ФЗ установлено право Правительства Российской Федерации утверждать инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.

Пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 г. № 318, установлено, что застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет ежегодно, до 1 марта, в территориальный орган сведения об уплаченных страховых взносах за расчетный период вместе с копией платежного документа. При этом к застрахованным лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, относятся в том числе физические лица - индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (пункт 2 Инструкции).

Статьей 17 Федерального закона  № 27-ФЗ  установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как следует из материалов дела,   в  ходе камеральной проверки, проведенной органом пенсионного фонда, им было установлено непредставление предпринимателем Писаревым С.А. в установленные сроки сведений  для персонифицированного учета, о чем 11.05.2007 г. составлен акт № 313.

По результатам рассмотрения  акта камеральной проверки  заместителем начальника управления 15.06.2007 г.  принято решение № 456 «О привлечении к ответственности за нарушение Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», которым предприниматель Писарев С.А. привлечен к ответственности, установленной статьей 11 Федерального закона    «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде взыскания штрафа в сумме 120 руб.  за непредставление органу пенсионного фонда сведений для персонифицированного учета.

Поскольку добровольно сумма финансовых санкций  в размере 120 руб. по решению от 15.06.2007 г. № 456  о применении штрафных санкций, в срок, установленный в требовании № 456 от 15.06.2006 г., предпринимателем  уплачена не была, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о его принудительном взыскании.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд Воронежской области исходил из того, что финансовая санкция в сумме 120 руб. была уплачена предпринимателем 09.10.2007 г., что  подтверждается представленным органом пенсионного фонда реестром учета платежей страхователей за период с 11.01.2007 г. по 04.01.2008 г.

Суду апелляционной инстанции указанный вывод суда области представляется ошибочным.

В соответствии со статьей   2 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон №167-ФЗ) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим Законом.

На основании пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской федерации, утвержденными Приказом министерства финансов России от 24.11.2004 г. № 106н, указание кода бюджетной классификации (КБК) в платежном поручении является обязательным условием.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 г. № 168 н, при заполнении платежного поручения на перечисление суммы финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, следует указывать код 00011620010060000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации)»; в 1-3 разрядах кода классификации доходов необходимо указывать код администратора.

Код администратора состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

Администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

Назначение органов государственной   власти   Российской   Федерации,   иных   администраторов   доходов федерального бюджета, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, органов управления государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приложением 11 к настоящим Указаниям, которым   для доходов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, установлен код администратора 392.

В силу абзаца 6 пункта 2 статьи 24 Закона № 167-ФЗ сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Поскольку при оплате 120 руб. штрафа предпринимателем Писаревым указан код бюджетной классификации 18210202040063000160, где  в первых трех разрядах указан  код классификации, соответствующий  доходам Федеральной налоговой службы – 182, у суда области не было оснований считать произведенный платеж надлежащей уплатой взыскиваемого штрафа.

Доводы апелляционной жалобы о  неправильном указании предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном документе, в результате которого сумма финансовых санкций не поступала на соответствующий счет органа Пенсионного фонда, следует признать обоснованным.

В то же время, указанное обстоятельство не может служить основанием для отмены судебного акта.

В силу статьи   2 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» привлечение страхователя к ответственности должно осуществляться страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.

Порядок проведения налоговой  проверки и принятия решения по результатам  налоговой  проверки регулируется главой 14  Налогового кодекса Российской Федерации «Налоговый контроль».

В соответствии со статьей 100.1 Налогового кодекса, действующей с 01.01.2007 г., дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном  статьей 101 Налогового кодекса.

Согласно пункту 5 статьи  100 Налогового кодекса акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2008 по делу n А35-8027/06-С17. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также