Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2015 по делу n А14-4184/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 июля 2015 года Дело № А14-4184/2015 город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 июля 2015 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Донцова П.В., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «162 КЖИ»: Хапилина Н.И., представитель по доверенности от 15.01.2015 № 1, выдана до 31.12.2015; от Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «162 КЖИ» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.06.2015 по делу № А14-4184/2015 (судья Домарева В.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «162 КЖИ» (ОГРН 1113668032280, ИНН 3664113159) к Управлению по государственному регулированию тарифов Воронежской области (ОГРН 1023601588823) о признании незаконным и отмене постановления № 55-11/440 от 23.03.2015, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «162 КЖИ» (далее – ООО «162 КЖИ», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее – Управление, заинтересованное лицо, административный орган) №55-11/440 от 23.03.2015 по делу №02-01/15 о назначении административного наказания. Решением арбитражного суда от 01.06.2015 постановление изменено в расти размера штрафа 100 000 рублей; Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Принимая решение, суд исходил из доказанности состава административного правонарушения, невозможности освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по причине малозначительности правонарушения, но посчитал возможным назначить наказание в размере ниже низшего, предусмотренного санкцией вменяемой нормы, снизив размер штрафа в два раза. Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить его, принять новый судебный акт. Полагает, что в его деянии отсутствует состав вменяемого ему правонарушения. Указывает на то, что не осуществляло транспортировку воды, а лишь получало компенсацию за потребленную ООО «Теплоэнергоснаб» воду, которую приобретало у ООО «РВК-Воронеж» по установленным тарифам, прибыли не извлекало, ущерба не причиняло. Считает, что судом не учтены характер и степень общественной опасности нарушения. Считает, что применение к нему административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей не является справедливым и соразмерным деянию. Считает совершенное им деяние малозначительным. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал. Управление в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В ходе судебного разбирательства установлено следующее. В результате анализа представленных ООО «Теплоэнергоснаб» документов по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2015 год, административным органом было установлено, что в период с января по март 2014 года (включительно) ООО «162 КЖИ» предъявило к оплате ООО «Теплоэнергоснаб» счета-фактуры на поставку холодной воды по цене 19,20руб. (без НДС) за 1 м3 и на водоотведение по цене 9,18руб. (без НДС) за 1 м3. Как установлено административным органом ООО «162 КЖИ» с нарушением порядка ценообразования осуществлял транспортировку холодной воды для нужд ООО «Теплоэнергоснаб», приобретаемой у ООО «РВК-Воронеж» в рамках договора №8 от 08.11.2012, с использованием водопроводных сетей ЗАО «Инвестстрой-15», находящихся в аренде у ООО «162 КЖИ» (договор аренды недвижимого имущества №1/АН/4, договор №8 от 08.11.2012 с актом балансового разграничения). Таким образом, по мнению Управления, ООО «162 КЖИ» допущено нарушение порядка ценообразования путем предъявления счетов-фактур на поставку холодной воды по цене, не установленной для данного Общества уполномоченным органом, что является нарушением установленного порядка регулирования цен (тарифов), предусмотренного Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон №416-ФЗ). По факту выявленных признаков нарушения порядка ценообразования административным органом 24.02.2015 должностным лицом административного органа возбуждено дело об административном правонарушении по признакам нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ и определено проведение административного расследования. Определение от 24.02.2015 №02-01/15 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования направлено в адрес заявителя 24.02.2014, что подтверждается сопроводительным письмом №55-11/223 от 24.02.2015. В связи с выявленным нарушением в отношении ООО «162 КЖИ» 12.03.2015 должностным лицом Управления в присутствии представителя Общества (надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола), действующего на основании доверенности б/н от 12.03.2015, составлен протокол об административном правонарушении. Определением от 16.03.2015 по делу №02-01/15 (исх. №55-11/391) назначено дело об административном правонарушении к рассмотрению на 23.03.2015 на 14 час. 00 мин., о чем ООО «162 КЖИ» извещено надлежащим образом 17.03.2015 (уведомление Почты России №39400981828235). Должностным лицом Управления в присутствии представителя ООО «162 КЖИ», действующего на основании доверенности б/н от 16.03.2015, вынесено постановление № 55-11/440 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 руб. Полагая, что данное постановление вынесено административным органом с нарушением закона, заявитель обратился в арбитражный суд с указанным требованием. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав пояснения представителя Предпринимателя, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, - в виде административного штрафа для юридических лиц - ста тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ является установленный законодательством порядок ценообразования в сфере оказания услуг в сфере водоснабжения и водоотведения. Пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и пр.), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В соответствии со статьей 31 от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктом 18 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 №406, закреплен перечень видов деятельности, подлежащих государственному регулированию в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно: а) в сфере холодного водоснабжения: холодное водоснабжение, в том числе транспортировка холодной воды, включая распределение воды и подвоз воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; б) в сфере горячего водоснабжения: горячее водоснабжение, в том числе приготовление воды на нужды горячего водоснабжения и транспортировка горячей воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения; в) в сфере водоотведения: водоотведение, в том числе очистка сточных вод и обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. В статье 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения. Согласно пунктам 3.1.41, 3.1.43 Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской обл. от 18.05.2009 №397, к полномочиям Управления отнесено установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. С учетом изложенного суд полагает, что применение ООО «162 КЖИ» при осуществлении расчетов с потребителем за услуги водоснабжения и водоотведения не установленных уполномоченным органом тарифов является неправомерным, свидетельствует о нарушении установленного порядка ценообразования и образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Наличие состава в деянии ООО «162 КЖИ» подтверждается следующими документами: акт об оказании услуг №8 от 28.02.2014, письмо ООО «РВК-Воронеж» исх. От 30.10.2014 №14289/14/14108, акт №705 от 31.03.2014, счет-фактура №658 от 31.03.2014, атк №456 от 28.02.2014, счет-фактура №419 от 28.02.2014, акт №170 от 31.01.2014, счет-фактура №158 от 31.01.2014, акт об оказании услуг №8 от 31.01.2014 с приложением, счет фактура №5472 от 31.01.2014, акт об оказании услуг №8 от 31.03.2014 с приложением, счет-фактура №18084 от 31.03.2014, акт об оказании услуг №8 от 31.03.2014 с приложением, счет-фактура №18093 от 31.03.2014, договор аренды №1/АН/4 от 18.10.2014 с приложением, акт №84 от 26.09.2012, договор №8 на отпуск холодной питьевой воды, прием, транспортировку сточных вод и загрязняющих веществ в составе сточных вод от 08.11.2012 с приложением. Обстоятельств, исключающих вину Общества не установлено. Процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности не допущено, доводов о нарушении процедуры административного производства заявителем не приведено. Довод заявителя о недоказанности административным органом оказания Обществом услуги по транспортировке воды опровергается материалами дела, в частности, актами об оказании услуг, в которых стороны указывают на наличие такой услуги. Кроме того, с учетом диспозиции части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, данное обстоятельство не влияет на квалификацию совершенного (в сфере ценообразования) правонарушения. С учетом положений статьи 544, 548 ГК РФ для оказания услуг по снабжению энергией наличие заключенного в письменном виде договора в целях оплаты оказанных услуг не является обязательным условием. В связи с вышеизложенным довод заявителя о недоказанности административным органом факта договорных отношений с ООО «Теплоэнергоснаб» правомерно отклонен судом. При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было. Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.06.2015 по делу № А14-4184/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275, части 5.1 статьи 211 АПК РФ. Председательствующий судья Н.Д. Миронцева Судьи П.В. Донцов А.И. Протасов Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2015 по делу n А08-4627/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|