Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А08-1893/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

                                                                   

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

9 июля 2015 года                                             Дело №А08-1893/2015

г. Воронеж                                                                                                  

                                           

Резолютивная часть постановления объявлена 02.07.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 09.07.2015.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Миронцевой Н.Д. единолично в порядке упрошенного производства,

       при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.,

при участии:

        от общества с ограниченной ответственностью «Фермер Торг-5»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фермер Торг-5» на решение Арбитражного суда Белгородской области от 06.05.2015 по делу № А08-1893/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Полухин Р.О.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фермер Торг-5» (ОГРН 1123123015036) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН 1097746596672) об оспаривании постановления,

УСТАНОВИЛ:

 

       Общество с ограниченной ответственностью «Фермер Торг-5» (далее - ООО «Фермер Торг-5», заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 06.02.2015 по делу об административном правонарушении №05-15/339-2 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Решением арбитражного суда от 06.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая указанное решение, суд исходил из доказанности состава административного правонарушения в деянии Общества.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт.   

Заявитель апелляционной жалобы полагает, что выводы суда о неполноте отражения закупки алкогольной продукции у ООО «Добрыня» сделаны ошибочно.

Считает, что административным органом не было представлено ни одного доказательства того, что у ООО «Фермер Торг-5» имелась возможность выявить неполноту детализирующей расшифровки достоверно представленных общих объемов закупленной у ООО «Добрыня» алкогольной продукции, возникшей при выгрузке файла и, как следствие, принять меры для устранения возможных несоответствий.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили.

Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

Основным видом деятельности ООО «Фермер Торг-5» является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, одним из дополнительных видов деятельности - розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах.

Общество осуществляет розничную продажу алкоголя на основании лицензии, сроком действия с 16.07.2013 по 15.07.2015.

При анализе полноты сведений, отраженных в декларации об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2014 г. (по форме Приложения N 11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об использовании производственных мощностей), Управлением был установлен факт включения в декларацию искаженных данных: не отражена закупка алкогольной продукции у ООО «Добрыня», искажение составило 746,40 дал.

Придя к выводу о том, что в результате указанных действий Обществом были нарушены пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее Закон N 171- ФЗ), Правила о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815, Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка "О порядке заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" от 23.08.2012 г. N 231, что в свою очередь образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 01.12.2014 Управление вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N05-14/2271-1.

Должностным лицом Управления 26.01.2015 в присутствии законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении №05-15/339-1.

Согласно протоколу об административном правонарушении Обществу в вину вменяется неотражение закупки алкогольной продукции в общем объеме 746,402 дал в декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (Приложение № 11).

По результатам рассмотрения материалов административного дела №05-15/339-2 должностным лицом Управления 06.02.2015 принято постановление по делу об административном правонарушении №05-15/339-2, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционная коллегия приходит к следующему.

Статьей 15.13 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 365-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

В соответствии с данной редакцией статьи достаточно самого факта искажения информации (ошибки), независимо от того, намеренно ли лицо предоставило искаженную информацию, заведомо ли знало об искажении информации или нет.

Из   положений  статьи 2, пункта 1 статьи 14, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171-ФЗ) следует, что  законодательно определена обязанность организации, осуществляющей производство и (или) оборот алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции, представлять в уполномоченный орган декларации по утвержденной форме в электронном виде или на бумажном носителе.

При этом, запрещается искажение декларации об объеме производства, оборота и (или) использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

       Под искаженными данными следует понимать такие сведения, которые на момент внесения в соответствующий документ (декларацию) не обладали свойством достоверности, то есть на указанный момент было известно, что данные сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в других документах, например в первичных учетных документах, и имелась возможность их исправить.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению № 11.

В соответствии с пунктами 15, 16 Правил, декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.

Согласно пункту 20 Правил при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у Общества имелась обязанность по представлению декларации по форме Приложения № 11  и  за 2-й квартал 2014 года.

 Согласно протоколу об административном правонарушении Обществу в вину вменяется то, что декларация об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению № 11 за 2 квартал 2014 года была представлена заявителем с искажением информации, а именно: не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 746,402 дал в декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции.

Вместе с тем, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что административным органом не представлены достаточные документальные доказательства вины Общества в совершении вменяемого ему правонарушения.

Из материалов дела следует и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что ООО «Фермер Торг-5» направило в электронном виде декларацию по форме № 11 в орган Росалкогольрегулирования.

Данная декларация была сформирована и представлена Обществом в xml-файле.

Как пояснили представители заявителя, о том, что в данном файле частично не достает дополнительной (детализирующей) информации, ему  стало известно лишь после получения определения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Доказательств обратного административным органом не представлено.

В связи с чем, оснований подавать корректирующую декларацию  у Общества не имелось.

Расшифровать xml-файл, проверить достоверность и относимость информации, отраженной на бумажном носителе,  не  прибегая к помощи специалистов не представляется возможным.

 Административным органом не было представлено доказательств того, что у ООО «Фермер Торг-5» имелась возможность выявить неполноту детализирующей расшифровки достоверно представленных общих объемов закупленной у ООО «Добрыня» алкогольной продукции.

Для надлежащей оценки доводов сторон, необходима проверка как отправителя, так и получателя данного файла.

Административным органом таких доказательств получено не было.

В связи с чем, апелляционная коллегия усматривает наличие неустранимых сомнений в виновности Общества и основание для применения принципа презумпции невиновности.

Частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу, что МРУ Росалкогольрелирования по ЦФО не представлены достаточные, достоверные и объективные доказательства, подтверждающие вину Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения, необходимая совокупность доказательств, неопровержимо свидетельствующая о совершении Обществом правонарушения отсутствует.

Вина является элементом субъективной стороны административного правонарушения, а значит и элементом состава правонарушения.  

 Отсутствие состава административного правонарушения, в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

         При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а заявленное требование - удовлетворению.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит.

          руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 229. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Белгородской области от 06.05.2015 по делу № А08-1893/2015 отменить.

Признать незаконным и отменить полностью постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу № 05-15/339-2 от 06.02.2015 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Фермер Торг-5» к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275, части 5.1 статьи 211 АПК РФ.

               Судья                                                                                                 Н.Д. Миронцева

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А14-466/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также