Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2015 по делу n А08-1894/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 июня 2015 года                                                      Дело №  А08-1894/2015

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 19.06.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 26.06.2015.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи

Донцова П.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Фермер Торг-4»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фермер Торг-4» на решение Арбитражного суда Белгородской области от 06.05.2015 по делу № А08-1894/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Полухин Р.О.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фермер Торг-4» (ИНН 3123306450) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (ИНН 7710757158, ОГРН 1097746596672) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Фермер Торг-4» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 06.02.2015 по делу об административном правонарушении №05-15/342-2 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст.15.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 06.05.2015 по делу № А08-1894/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Фермер Торг-4» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что при формировании файла с данными спорной декларации у общества отсутствует возможность проверить его содержание, в связи с чем, заявителю не было известно, что в декларацию не были включены данные по отдельным обособленным подразделениям, что привело к искажению данных декларации. Нет ни одного доказательства, подтверждающего, что у общества имелась возможность выявить неполноту детализирующей  расшифровки.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление ссылается на наличие в действиях ООО «Фермер Торг-4» состава административного правонарушения по ст. 15.13 КоАП РФ.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом.

Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: при анализе полноты сведений, отраженных в декларации об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2014 г. (по форме Приложения N 11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об использовании производственных мощностей), МРУ Росалкогольрегулирование по Центральному федеральному округу был установлен факт включения в декларацию искаженных данных: не отражена закупка алкогольной продукции у ООО «Добрыня», искажение составило 180,858 дал.

Придя к выводу о том, что в результате указанных действий Обществом были нарушены пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее Закон N 171-ФЗ), Правила о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815, Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка "О порядке заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" от 23.08.2012 г. N 231, что в свою очередь образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 01.12.2014 Управление вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N05-14/2271-1.

Консультантом отдела контроля за декларированием оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Управления Унежевой Л.К. 26.01.2015 в присутствии законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении №05-15/342-1.

По результатам рассмотрения материалов административного дела №05-15/342-2 и. о. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, 06.02.2015 принято постановление по делу об административном правонарушении №05-15/342-2, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассмотренным заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.

Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим:

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 15.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области государственного регулирования и контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП Российской Федерации, является искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Законом N 171-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

В силу пункта 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 13 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 "О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Правила № 815) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11.

Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 15 Правил № 815).

Согласно п. 19 Правил № 815 декларации по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя). Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При представлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 к настоящим Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение указанной Службы.

В силу п. 20 Правил № 815 при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее. Корректирующие декларации представляются до окончания отчетного года с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии). Во время проведения проверки деятельности организации (индивидуального предпринимателя) уполномоченными органами организация (индивидуальный предприниматель) не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.

Порядок заполнения декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции (декларация N 11) установлен Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Приказ N 231).

Согласно п. 13.5 Приказа №231, в разделе II декларации N 11 указывается, в том числе в графе 14 "номер товарно-транспортной накладной" - номер товарно-транспортной накладной; в графе 15 "номер таможенной декларации" - номер таможенной декларации; в графе 16 "объем закупленной продукции" - объем продукции, закупленный в соответствии с сопроводительными документами (товарно-транспортной накладной или таможенной декларации).

В силу п. 13.6 Приказа №231, в разделе "Сведения по организации" раздела II декларации N 11 подводится итог объема закупки продукции по поставщикам продукции по кодам видов продукции в разрезе производителей и импортеров продукции, а также подводится общий итог объема закупки продукции по кодам видов продукции в разрезе производителей и импортеров продукции.

Из материалов дела следует, что в представленной ООО «Фермер Торг-4» декларации об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2014 г. отсутствуют сведения об объёме алкогольной продукции на 180,858 дал, номерах товарно-транспортных накладных (№№ Р1-00018755, Р1-00020382, Р1-00020927, Р1-00022045, Р1-00023702, Р1-00025123, Р1-00026188, Р1-00026652, Р1-00027460, Р1-00029135, Р1-00030564, Р1-00032084, Р1-00033030, Р1-00034743, Р1-00036134) (л.д. 123-134 т.1) по организации ООО «Добрыня».

Апелляционная коллегия приходит к выводу, что ООО «Фермер Торг-4» был нарушен порядок декларирования алкогольной продукции за 2 квартал 2014 г.,  установленный п.п. 13, 15, 19 Правил №815 и п. 13.5 Приказа №231, выразившийся в неотражении сведений о номерах ТТН и соответствующих им объёмах закупленной алкогольной продукции, что образует объективную сторону вменяемого правонарушения.

В соответствии

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2015 по делу n А64-1748/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также