Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А36-6614/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 июня 2015 года                                                      Дело № А36-6614/2014

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 17.06.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 19.06.2015.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

судей

Донцова П.В.,

Семенюта Е.А.,

Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от Государственной жилищной инспекции Липецкой области (г. Липецк, ул. Советская, д. 3, 414, ИНН 4826036760, ОГРН 1024840833456):

от открытого акционерного общества «Квадра - Генерирующая компания»:

от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Елецстроймонтаж»:

Кожевников С.В., представитель по доверенности б/н от 12.01.2015;

представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Квадра - Генерирующая компания» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 03.03.2015 по делу №А36-6614/2014 (судья Хорошилов А.А.) по заявлению открытого акционерного общества «Квадра - Генерирующая компания», г. Тула о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области  №2332 от 05.09.2014

участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Елецстроймонтаж», Липецкая область, г.Елец,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Квадра - Генерирующая компания» (далее – ОАО «Квадра», Общество, заявитель) обратилось с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области (далее – ГЖИ Липецкой области, заинтересованное лицо) №2332 от 05.09.2014.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Лебедянская управляющая компания» (далее – ООО УК «Елецстроймонтаж», л.д.115-117).

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 03.03.2015 в удовлетворении заявления отказано полностью.

Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО «Квадра» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ГЖИ Липецкой области доводы апелляционной жалобы отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее, считал решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

ОАО «Квадра» и ООО «УК «Привокзальная» в судебное заседание апелляционной инстанции явку полномочных представителей не обеспечили, о слушании дела извещены надлежащим образом.

Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения заявителя и третьего лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).       

В ходе судебного заседания судом установлено следующее:

Как следует из материалов дела, в ГЖИ Липецкой области поступило коллективное обращение жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Елец, ул. Черокманова, д. 3, о нарушении их прав при предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, а также установке общедомовых приборов учета тепловой энергии (л.д.76-77).

В целях проверки поступившего обращения руководителем ГЖИ Липецкой области было издано распоряжение (приказ) от 14.08.2014 №4847 о проведении внеплановой документарной проверки ОАО «Квадра», поручив ее проведение консультанту инспекционного отдела Бойцову Д.А. и инженеру инспектору отдела контроля за определением размера платы за коммунальные услуги Глебовой Е.Н. (л.д.71-72).

По результатам проведенной проверки ГЖИ Липецкой области составлен Акт проверки №5122 от 05.09.2014, в котором зафиксировано, что тепловая энергия в многоквартирный жилой дом по адресу: г. Елец, ул. Черокманова, д.3, подается по трем вводам. При этом только один из трех вводов оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии (ОДПУ), в связи с чем ОДПУ тепловой энергии не допущен в эксплуатацию (л.д.68-69).

С учетом выявленного нарушения ОАО «Квадра» было выдано предписание №2332 от 05.09.2014, которым Обществу предписано произвести установку и сдачу в эксплуатацию 2-х общедомовых приборов учета тепловой энергии в д.3 по ул. Черокманова г. Ельца Липецкой области (л.д.67).

Срок исполнения предписания до 01.12.2014.

ОАО «Квадра», предписание №2332 от 05.09.2014 незаконным и необоснованным, поскольку Общество не обязано производить установку и сдачу в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с соответствующим  заявлением.

Арбитражный суд области, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу, что ОАО «Квадра», являясь ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей снабжение тепловой энергией в горячей воде многоквартирного жилого дома по адресу: г.Елец, ул. Черокманова, д.3, сети которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования потребителей тепловой энергии, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета, указанного многоквартирного жилого дома, в силу положений частей 9, 12 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении» несет обязанность по оснащению данного многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых оно осуществляет (в данном случае ОДПУ тепловой энергии), в связи с чем, оспариваемое предписание выдано Обществу правомерно.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции с учетом следующего.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому  акту, так и нарушение указанным актом прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Применив положения статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), пункта 11 «Положения о государственном жилищном надзоре», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 №493, пунктов 1.1, 2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Липецкой области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2008 №372-р, суд области сделал правильный вывод, что документарная проверка ОАО «Квадра» проведена ГЖИ Липецкой области в пределах ее компетенции.

Пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

В пункте 2.2 Положения о Государственной жилищной инспекции Липецкой области также закреплено, что Жилищная инспекция выдает предписания для устранения выявленных нарушений юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что оспариваемое предписание №2332 от 05.09.2014 выдано лицом, проводившим проверку – консультантом инспекционного отдела  Бойцовым Д.А., в пределах его полномочий, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ и с учетом его прав и обязанностей, определенных в Должностном регламенте.

С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что оспариваемое предписание выдано полномочным должностным лицом и в пределах компетенции ГЖИ Липецкой области. Нарушений в указанной части не установлено.

Общие требования к организации и порядку проведения проверок определены в Федеральном законе от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон N 294-ФЗ).

Частью 3 статьи 20 ЖК РФ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

Основания для проведения внеплановой проверки указаны в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, пунктом 3 которой установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ также предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

В силу части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

Таким образом, арбитражный суд области пришел к верному выводу о том, что в связи с поступлением коллективного обращения собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Елец, ул. Черокманова, д. 3, о нарушении их прав при предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, у ГЖИ Липецкой области имелись законные основания для проведения внеплановой проверки Общества.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что ГЖИ Липецкой соблюдены требования закона №294-ФЗ при организации и проведении внеплановой  документарной проверки в отношении ОАО «Квадра». Данные обстоятельства Обществом не оспорены.

Суд апелляционной инстанции, оценив соответствие предписания №2332 от 05.09.2014 нормам действующего законодательства, с учетом имеющихся в деле доказательств, а также, исходя из содержания оспариваемого предписания, приходит к следующим выводам.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регламентированы Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об энергосбережении»).

Согласно

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А08-421/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существу  »
Читайте также