Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А36-5685/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 мая 2015 года                                                                 Дело №     А36-5685/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 19  мая 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22  мая 2015  года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,   

судей                                                                           Протасова А.И.,    

                                                                                     Миронцевой Н.Д., 

  

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.      

при участии:

от Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: Курганникова Н.Ю., представитель по доверенности № 29 от 09.12.2014;

от общества с ограниченной ответственностью «Хмель»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хмель»  на решение Арбитражного суда Липецкой области от 16.03.2015 по делу № А36-5685/2014 (судья Дегоева О.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Хмель» (ОГРН 1134827001430, ИНН 4826086898) к Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (ОГРН 1064823060576, ИНН 4826036368) о признании незаконным и отмене полностью постановления по делу об административном правонарушении № 815-Л от 08.09.2014 о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Хмель» (далее – ООО «Хмель», Общество) обратилось в суд с заявлением к Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее – Управление, административный орган) об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 815-Л от 08.09.2014 о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 16.03.2015, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене принятого решения.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель  указывает, что Общество допустило нарушение сроков предоставления деклараций по розничной продаже алкогольной продукции не умышленно. Декларация по форме № 12 к Правилам «Декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков» не подпадает под признаки административного  правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.  Настаивает на квалификации вменяемого административным органом правонарушения по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ.

Считает решение суда области незаконным и необоснованным.

Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, указывает, что вина Общества во вменяемом Управлением административном правонарушении доказана последним надлежащим образом.

Считает решение суда области законным и обоснованным. Представитель данного лица в судебном заседании просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Общество явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ рассматривалась в отсутствие его представителя.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснение участника процесса, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как видно из материалов дела и установлено судом области,  ООО Хмель» зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке. Основной вид деятельности Общества – «деятельность ресторанов и кафе». ООО «Хмель» является организацией, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии от 27.12.2013 № 48РИА0010262.

В адрес Управления 01.08.2014 поступила информация из Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу с перечнем организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществлявших розничную продажу пива и пивных напитков во 2-ом квартале 2014 года на территории Липецкой области.

Из анализа указанной информации Управлением было установлено, что в 2-ом квартале 2014 года ООО «Хмель» осуществляло закупку пива и (или) пивных напитков у поставщика ООО «ТД «Винград-Липецк».

При проверке полноты и своевременности представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области было установлено, что ООО «Хмель» в установленный законодательством срок не представило декларацию об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме № 12) за 2-ой квартал 2014 года.

По данному факту определением № 815-л от 20.08.2014 в отношении ООО «Хмель» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ. Кроме того, определением от 20.08.2014 Управление истребовало от ООО «ТД «Винград-Липецк» договоры поставок с ООО «Хмель», действовавшие во 2-ом квартале 2014 года, а также накладные на поставку ООО «Хмель» во 2-ом квартале 2014 года пива и пивных напитков, которые в свою очередь были представлены административному органу.

По результатам административного расследования главным специалистом-экспертом отдела контроля и административной практики Управления составлен протокол N 815-Л от 03.09.2014 о совершении ООО «Хмель» административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.

На основании протокола и материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления вынесено постановление делу об административном правонарушении N 815-Л от 08.09.2014 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Как следует из постановления N 815-Л от 08.09.2014, Обществу вменено в вину административное правонарушение, выразившееся в непредставлении декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей по форме приложения N 12 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815, за 2-ой квартал 2014 года в установленный законодательством срок до   10.07.2014.

Считая вынесенное постановление незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с рассмотренными требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд области исходил из доказанности вины ООО «Хмель» во вменяемом административном правонарушении.

Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 15.13 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Из совокупного анализа положений статьи 2, пункта 1 статьи 14, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) следует, что законодательно определена обязанность организации, осуществляющей производство и (или) оборот алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции, представлять в уполномоченный орган декларации по утвержденной форме в электронном виде или на бумажном носителе.

При этом, запрещается искажение декларации об объеме производства, оборота и (или) использовании  этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В пункте 13.1 ст. 2 Закона N 171-ФЗ указано, что пиво - это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

Напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта (п. 13.2 ст. 2 Закона N 171-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков по форме согласно приложению N 12.

В силу п. 15 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Следовательно, декларация об объеме оборота (розничной продаже пива и пивных напитков) по форме приложения N 12 к Правилам за 2-ой квартал 2014 года должна быть представлена до 10.07.2014.

Согласно пункта 19 Правил декларации по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя). Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти   субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Как верно отметил суд области, (принимая во внимание смысл вышеназванных норм)  отсутствие фактов реализации в соответствующем отчетном периоде алкогольной продукции и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, не является исходя из Закона № 171-ФЗ, Правил, основанием для освобождения от обязанности представления указанной декларации в установленный срок (с нулевыми значениями).

Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт непредставления ООО «Хмель» декларации об объеме оборота (розничной продаже пива и пивных напитков) по форме приложения N 12 к Правилам за 2-ой квартал 2014 года в срок до 10.07.2014 подтверждается имеющимися в административном деле доказательствами, в частности

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А14-1011/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также