Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А35-11782/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15 мая 2015 года Дело № А35-11782/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ольшанской Н.А., судей Скрынникова В.А., Михайловой Т.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В., в отсутствие извещенных надлежащим образом сторон: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области и Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области, рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области на определение Арбитражного суда Воронежской области от 11.03.2015 по делу № А35-11782/2014 (судья Лымарь Д.В.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области об оспаривании акта выездной ревизии от 09.12.2014, УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области (далее – ТУ ФС ФБН в Курской области) об оспаривании акта выездной ревизии от 09.12.2014. Определением Арбитражного суда Курской области от 11.03.2015 производство по делу № А35-11782/2014 прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Управление с определением суда не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, дело направить для рассмотрения по существу в Арбитражный суд Курской области. В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает, что акт ревизии от 09.12.2014, является ненормативным документом, по результатам которого принимается решение о применении мер принуждения, что влечет непосредственно правовые последствия для Управления, нарушает его права и законные интересы, в связи с чем, по мнению Управления, дело подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Также Общество ссылается, что данный акт отрицательно влияет на деловую репутацию и имидж Управления. Также в апелляционной жалобы Управление приводит доводы, обосновывающие его несогласие с существом нарушений бюджетного законодательства, изложенных в акте ревизии от 09.12.2014, и ссылается на нарушение ТУ ФС ФБН в Курской области порядка проведения контрольных действий. В судебное заседание не явились представители сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. В силу ч. 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело было рассмотрено в отсутствие представителей сторон. Как следует из материалов дела, на основании приказов от 06.10.2014 № 106-р, от 06.11.2014 № 106/1-р, согласно плану контрольной работы на 2014 год, была проведена выездная проверка Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, по результатам которой был составлен акт выездной ревизии от 09.12.2014. Управление, не согласившись с указанным актом и ссылаясь на нарушение свои прав и законных интересов, обратилось в Арбитражный суд Курской области с соответствующим заявлением. Прекращая производство по делу, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, исходил из того, что настоящее дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, поскольку оспариваемый заявителем акт не является ненормативным актом. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд оснований для удовлетворения жалобы не установил. Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. В силу части 1 статьи 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, под ненормативным правовым актом, который в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом в определенной процессуальной форме, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия. Властное предписание, содержащееся в ненормативном правовом акте, направлено на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей определенных лиц. Обязательность исполнения властного предписания - один из главных квалифицирующих признаков ненормативного правового акта. Документы, не содержащие обязательных для исполнения требований, не влекут правовых последствий. Они не могут затронуть прав и законных интересов лиц. Между тем, оспариваемый по данному делу акт ТУ ФС ФБН в Курской области от 09.12.2014 не обладает указанными признаками ненормативного правового акта, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний, влекущих для Управления юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности Управления, не определяет меру ответственности, содержит лишь информацию о выявленных проверяющими ТУ ФС ФБН в Курской области нарушениях. Данный документ не является итоговым по вопросу о результатах проверки, поэтому не может быть самостоятельным предметом спора в арбитражном суде. С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что оспариваемый акт ТУ ФС ФБН в Курской области от 09.12.2014 не является ненормативным актом, который может быть оспорен в арбитражном суде. Суд установил, что по результатам рассмотрения руководителем ТУ ФС ФБН в Курской области акта ревизии от 09.12.2014 вынесена Справка по результатам его рассмотрения от 19.12.2014, свидетельствующая об отсутствии выявленных проверкой нарушений. Каких-либо представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения не выносилось, в адрес Управления или иных органов, организаций и должностных лиц не направлялось. Ни акт выездной ревизии от 09.12.2014, ни Справка по результатам его рассмотрения от 19.12.2014 также не направлялись в адрес третьих лиц, органов, организаций или должностных лиц; содержащиеся в них сведения не публиковались. При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно прекратил производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а доводы Управления в указанной части основаны на неверном толковании законодательства. Доводы апелляционной жалобы, касающиеся существа административного правонарушения суд отклоняет, поскольку как указывалось выше, спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Определение суда первой инстанции от 11.03.2015 является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области освобождено от уплаты государственной пошлины, в том числе, за рассмотрение апелляционной жалобы. Руководствуясь статей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л: Определение Арбитражного суда Воронежской области от 26.12.2014 по делу № А35-11782/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в месячный срок со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Н.А. Ольшанская Судьи В.А. Скрынникова Т.Л. Михайлова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А14-13915/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|