Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2015 по делу n А64-5704/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ПОСТАНОВЛЕНИе

06 мая 2015 года

г. Воронеж

Дело №А64-5704/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года

Постановление в полном объёме изготовлено 06 мая 2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

Письменного С.И.,

судей

Алферовой Е.Е.,

Афониной Н.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Зарубиной Н.Е.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Мичуринские коммунальные системы»: Перелыгин А.С., представитель по доверенности от 03.04.2012 (до перерыва); Бутов Г.А., директор, решение;

от субъекта Российской Федерации – Тамбовская область в лице Управления по регулированию тарифов Тамбовской области: Полякова Н.М., представитель по доверенности №01-19/1958 от 06.10.2014; Гришина А.Ю., представитель по доверенности №01-19/10 от 12.01.2015;

от Финансового управления Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мичуринские коммунальные системы» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.12.2014 по делу №А64-5704/2014 (судья Егорова Т.В.) по иску общества с ограниченной ответственностью «Мичуринские коммунальные системы» (ОГРН 1086807000136, ИНН 6807006587) к субъекту Российской Федерации – Тамбовской области в лице Управления по регулированию тарифов Тамбовской области, при участии в качестве третьего лица Финансового управления Тамбовской области (ОГРН 1026801161265, ИНН 6831001090) о взыскании 2 751 800 руб.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Мичуринские коммунальные системы» (далее – истец, ООО «Мичуринские коммунальные системы») обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к Финансовому управлению Тамбовской области о взыскании убытков в сумме 2 751 800 руб.

Определением от 09.09.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Управление по регулированию тарифов Тамбовской области.

Определением от 07.10.2014 произведена замена ненадлежащего ответчика на субъект Российской Федерации – Тамбовская область в лице Финансового управления Тамбовской области.

Определением от 11.11.2014 заменён орган, представляющий субъект Российской Федерации – Тамбовскую область на Управление по регулированию тарифов Тамбовской области (далее – ответчик, Управление).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Финансовое управление Тамбовской области (далее – третье лицо).

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 18.12.2014 по делу №А64-5704/2014 в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Мичуринские коммунальные системы» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Просит указанное решение отменить, удовлетворив требования истца.

По мнению заявителя жалобы, не подтверждены материалами дела выводы суда первой инстанции о том, что разногласия по экономически обоснованным расходам, учитываемым при установлении тарифа на 2012 год, якобы учтены при установлении тарифа на 2013 год в приказе от 23 ноября 2012 года №145-ж, в связи с чем, приказ ФСТ России от 22 июня 2012 года №417-Э ответчиком не исполнен.

Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В судебное заседание апелляционной инстанции третье лицо не явилось, доказательства его надлежащего извещения имеются в материалах дела.

На основании статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 20 апреля объявлялся перерыв до 12 час 30 мин 27 апреля 2015 года.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель ответчика в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу возражает против её удовлетворения, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заслушав объяснения представителей сторон, повторно исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, судебная коллегия апелляционной инстанции находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в рамках установленных полномочий и в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области 19.03.2012 принят приказ №19-ж «Об установлении тарифов на холодную воду обществу с ограниченной ответственностью «Мичуринские коммунальные системы».

Согласно данному приказу установлены и введены в действие с 19 апреля 2012 года по 18 апреля 2013 года тарифы на холодную воду для ООО «Мичуринские коммунальные системы» с календарной разбивкой, согласно приложению к приказу, за 1 куб.м.: с 19.04.2012 по 30.06.2012 в сумме 6,00 руб., с 01.07.2012 по 31.08.2012 в сумме 6,36 куб.м., с 01.09.2012 по 18.04.2013 в сумме 6,68 руб.

ООО «Мичуринские коммунальные системы», не согласившись с установленными тарифами, направило заявление о рассмотрении разногласий с Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области в Федеральную службу по тарифам России (далее – ФСТ России).

По итогам рассмотрения разногласий ФСТ России приказом от 22.06.2012 №417-э «О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО «Мичуринские коммунальные системы» и Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области» принято решение признать экономически обоснованным в части размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения для ООО «Мичуринские коммунальные системы» на 2012 год и установить тариф на услуги водоснабжения для потребителей ООО «Мичуринские коммунальные системы» на 2012-2013 годы с учётом дополнительных расходов в сумме 4440,3 тыс. руб.

Указывая на незаконное бездействие Управления по регулированию тарифов Тамбовской области, выразившееся в том, что при регулировании тарифов на 2013 год и 2014 год не были учтены расходы за период с 19 апреля 2012 года по 31 декабря 2012 года, истец заявил о взыскании убытков в виде недополученного дохода в размере 2 751 800 руб.

Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьёй 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, права которого нарушены, может требовать полного возмещения убытков, то есть расходов, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно статье 1069 ГК РФ вред, причинённый гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Вред возмещается за счёт соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

С учётом положений статей 6, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на соответствующий год, пункта 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.05.2011 №145 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причинённого государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами» судом первой инстанции правомерно в качестве органа, уполномоченного представлять по настоящему делу публично-правовое образование, определено Управление по регулированию тарифов Тамбовской области.

Правовое регулирование тарифов в сфере водоснабжения в спорный период осуществлялось, в частности, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) организация коммунального комплекса представляет собой юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Согласно статье 4 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ, статьям 4 и 5 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок относится, в том числе установление тарифов и утверждение предельных индексов изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учётом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ, тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, представляют собой ценовые ставки, по которым осуществляются расчёты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учёта надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Согласно пункту 3.1.1 Положения об Управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утверждённого Постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 №110, на территории Тамбовской области указанные полномочия возложены на Управление по регулированию тарифов Тамбовской области.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объёме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учётом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

Пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 №520, установлено, что к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся: тарифы на холодную воду; тарифы на горячую воду; тарифы на водоотведение; тарифы на очистку сточных вод; тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов.

В рамках установленных полномочий Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области 19.03.2012 принят приказ №19-ж «Об установлении тарифов на холодную воду обществу с ограниченной ответственностью «Мичуринские коммунальные системы».

Согласно данному приказу установлены и введены в действие с 19 апреля 2012 года по 18 апреля 2013 года тарифы на холодную воду для ООО «Мичуринские коммунальные системы» с календарной разбивкой, согласно приложению к приказу, за 1 куб.м.: с 19.04.2012 по 30.06.2012 в сумме 6,00 руб., с 01.07.2012 по 31.08.2012 в сумме 6,36 куб.м., с 01.09.2012 по 18.04.2013 в сумме 6,68 руб.

Пунктом 19 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 №520, установлено, что разногласия между органами регулирования и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов и надбавок, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2007 г. №208 «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса».

Приказом ФСТ России от 22.06.2012 №417-э принято решение признать экономически обоснованным в части размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения для ООО «Мичуринские коммунальные системы» на 2012 год по статьям затрат и установить тариф на услуги водоснабжения для потребителей ООО «Мичуринские коммунальные системы» на 2012-2013 годы с учётом дополнительных расходов в сумме 4440,3 тыс. руб.

ФСТ России сопроводительным письмом

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2015 по делу n А14-13031/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также