Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2008 по делу n А08-9/08-27. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 апреля 2008 года Дело № А08-9/08-27 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 2.04.08 г. Постановление в полном объеме изготовлено 7.04.08 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шеина А.Е. судей: Михайловой Т.Л. Протасова А.И. при ведении протокола судебного заседания Астаповым С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области на решение арбитражного суда Белгородской области от 25.01.08 г. по делу № А08-9/08-27 (судья Головина Л.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «БелХим» об оспаривании постановления Теруправления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области № 14-07/115П от 11.12.2007 г., с участием третьего лица – открытого акционерного общества «Банк ВТБ» о привлечении к административной ответственности при участии: от ООО «БелХим»: Клименко С.А., юрисконсульт, по доверенности №01/01 от 1.01.2007 г. от ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области: не явились, извещены надлежащим образом от ОАО «Банк ВТБ»: не явились, извещены надлежащим образом. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «БелХим» (далее ООО «БелХим», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании Постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области ( далее - ТУ ФСФБН в Белгородской области, административный орган ) №14-07/115П от 11.12.2007 г. о наложении административного взыскания в соответствии с ч. 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 45000 руб. К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОАО «Банк ВТБ» Решением арбитражного суда Белгородской области от 25.01.08 г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным решением, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт, как принятый с нарушением норм материального права. ТУ ФСФБН в Белгородской области, ОАО «Банк ВТБ» представителей в судебное заседание не направили, заявили о рассмотрении дела в их отсутствие. ОАО «Банк ВТБ» представлен отзыв на жалобу. В порядке ст.ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов, заслушав мнение представителя заявителя, оценив все в совокупности, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного решения. Как видно из материалов дела ООО «БелХим» заключило с ООО «Трансмаш» г.Днепропетровск, Украина контракт №17/08-06 на покупку вагонов-самосвалов (думпкар) 2ВС-105 модели 33-9035 по количеству и ценам , согласно Спецификациям к контракту. Срок поставки определен 60 дней с момента поступления предоплаты на расчетный счет продавца, срок действия контракта – до 31.12.2006 г., общая сумма контракта 30450000 руб. РФ. По данному контракту в филиале ОАО «Внешторгбанк» в г.Белгороде (на настоящий момент- филиал Банк ВТБ в г.Белгороде) ООО «БелХим» открыт паспорт сделки. 20.01.2007 г. покупателем был получен товар на сумму 9135000 руб. ООО «БелХим» 28.03.2007 г. подало в уполномоченный банк (филиал ОАО «Банк ВТБ» в г.Белгороде) справку о подтверждающих документах ГТД №10101060/180107/0000239. Должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области в соответствии со ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлен протокол об административном правонарушении , в котором отражено, что заявителем не соблюдены требования п.2.4 Положения Центрального Банка РФ от 01.06.2004 г. №258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» - нарушен контрольный срок (45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию РФ) в соответствии со справкой о подтверждающих документах от 28.03.2007 г. ГТД представлена с просрочкой в 13 дней. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении руководителем Территориального управления в Белгородской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора вынесено постановление от 11.12.2007 г. за №14-07/115П о привлечении Общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушения в виде штрафа в сумме 45000 руб. Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания ООО «БелХим» обратилось за судебной защитой. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на процессуальные нарушения, допущенные административным органом в ходе составления протокола об административном правонарушении. Данные выводы суда области апелляционная инстанция находит правильными. Кроме того, удовлетворение заявленного требования следует признать обоснованным, исходя из следующего. В соответствии с ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влечет административную ответственность в виде наложения на юридических лиц штрафа в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда . В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 24 Закона Российской Федерации от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Реализуя свои полномочия, Центральный банк Российской Федерации утвердил Инструкцию от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И) и Положение N 258-П, которыми определены порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам. В частности, согласно пунктам 2.1, 2.2 и 2.4 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них; 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Нормами Федерального закона N 173-ФЗ от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле" различаются понятия "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций". Согласно части 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Банком России. Вместе с тем Положением N 258-П и Инструкцией N 117-И для резидентов не установлены единые формы учета и отчетности по валютным операциям, что подтверждено и самим полномочным органом - Центральным банком Российской Федерации в письме от 26.07.2007 N 04-31-2/3178. В письме Центрального банка Российской Федерации N 04-31-2/3178 от 26.07.2007 разъяснялось, что в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России не установлены (на момент составления протокола об административном правонарушении, принятия оспариваемого постановления). Нормативными актами Банка России такие документы, как справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты Российской Федерации, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Письме от 20.08.2007 N ВАС-С05/С4-1183 рекомендовал учитывать изложенную выше позицию Центрального банка Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" (далее - Указание N 1950-У), вступившим в силу с 27.01.2008. Пунктом 1.3 Указания N 1950-У справка о подтверждающих документах включена в состав единых форм учета и отчетности по валютным операциям. Таким образом, поскольку справка о подтверждающих документах, на несвоевременное представление которой ссылается административный орган, в соответствии с пунктом 1.2 Инструкции Банка России "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" отнесена к документам, подтверждающим совершение валютной операции, а не к формам учета и отчетности, нарушение срока представления названной справки не образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 1.7 КоАП РФ). В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие( бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В силу ч.4 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решении административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В данном случае, указанная обязанность Территориальным управлением ФСФБН в Белгородской области не была исполнена. Вывод суда первой инстанции о процессуальных нарушениях, допущенных административным органом, соответствует представленным в деле доказательствам. С учетом вышеизложенного, доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, апелляционной инстанцией отклоняются как несостоятельные. Основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции также не установлено. Руководствуясь ст.ст.266-268, п.1 ст.269,ст.ст.270,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Белгородской области от 25.01.08 г. по делу № А08-9/08-27 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья Шеин А.Е. Судьи Михайлова Т.Л. Протасов А.И. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2008 по делу n А14-928-2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|