Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А36-5620/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воронеж                                                              24 апреля 2015 года

Дело № А36-5620/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  22.04.2015

              Постановление в полном объеме изготовлено   24.04.2015             

 

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

судей

Донцова П.В.,

Семенюта Е.А.,

Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.

при участии:

от Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области:

от общества с ограниченной ответственностью «Абриколь» (ИНН 4824045430, ОГРН 1084823019412):

Ларкина Л.С., представитель по доверенности №32 от 04.03.2015;

представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 11.02.2015 по делу №А36-5620/2014 (судья Бессонова Е.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Абриколь» о признании незаконным и отмене постановления Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Абриколь» (далее – заявитель, ООО «Абриколь, Общество) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления № 779-Л от 13.08.2014 по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 23.10.2014 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 227 АПК РФ суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 11.02.2015 заявление удовлетворено полностью.

Не согласившись с указанным судебным актом, Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.

Апелляционная жалоба мотивирована отсутствием оснований для квалификации вменяемого Обществу административного правонарушения в качестве малозначительного.

Управление указывает на пренебрежительное отношение ООО «Абриколь» к исполнению обязанности по своевременному представлению декларации об объеме оборота алкогольной продукции по форме приложения №11 к Правилам за второй квартал 2014 года.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Управления полностью поддержал доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, просил отменить его полностью и принять по делу новый судебный акт.

Общество в судебное заседание апелляционной инстанции полномочного представителя не направило, о слушании дела извещено надлежащим образом.

Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения заявителя о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке статей 156 и 266 АПК РФ.       

В ходе судебного заседания установлено следующее:

ООО «Абриколь» была выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции серии ПВ 0000179, рег. №62 от 06.04.2009. Срок действия лицензии до 05.04.2014.

Из материалов дела следует, что ООО «Абриколь» на момент составления протокола об административном правонарушении от 28.07.2014 был установлен факт непредставления декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (по форме приложения N 11 к Правилам представления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012г. N 815, за 2 квартал 2014 года по лицензии серии ПВ 000179 N 62 от 06.04.2009 сроком действия до 05.04.2014, в установленный срок.

Фактически Обществом в установленном порядке была подана лишь декларация об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (по форме приложения N 12). Декларация по форме приложения N 11 подана не была.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Абриколь» заместителем начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области 13.08.2014 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N779-Л о привлечении общества к административной ответственности по статьей 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Полагая указанное постановление незаконным и необоснованным, Общество обратилось в Арбитражный суд области с соответствующим заявлением.

Арбитражный суд области пришёл к выводу о наличии в бездействии Общества состава вменённого правонарушения, отсутствии существенных процессуальных нарушений в ходе осуществления административного преследования Общества, соблюдении срока давности при вынесении оспариваемого постановления.

Вместе с тем, арбитражный суд области счёл возможным применить  положения статьи 2.9  КоАП РФ  о малозначительности деяния и освободить Общество от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим:

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из положений пункта 1 статьи 14, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон N 171-ФЗ) следует, что законодательно определена обязанность организации, осуществляющей производство и (или) оборот алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции, представлять в уполномоченный орган декларации по утвержденной форме в электронном виде или на бумажном носителе.

При этом запрещается искажение декларации об объеме производства, оборота и (или) использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 8 Правил организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 продукции объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6.

Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (пункт 15 Правил).

Согласно пунктам 16, 18 Правил декларации представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме или на бумажных носителях.

В соответствии с пунктом 21 Правил декларации на бумажных носителях представляются организациями и индивидуальными предпринимателями в территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через своего представителя или направляются почтовым отправлением с описью вложения.

При обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов не отражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее. Корректирующие декларации представляются до окончания отчетного года с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действий лицензии). Во время проведения проверки деятельности организации (индивидуального предпринимателя) уполномоченными органами организация (индивидуальный предприниматель) не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.

Административным органом подтвержден и судом установлено наличие обязанности по представлению деклараций по форме Приложений №11 и №12 к Правилам и факт их несвоевременной подачи за 2-ой квартал 2014 года.

Общество представило декларацию по форме Приложений №12 не в установленный законодательством срок до 21.07.2014, а 14.07.2014, декларация по форме Приложений №12 не представлена на момент вынесения оспариваемого постановления.

Данное обстоятельство подтверждается, протоколом об административном правонарушении

Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.07.2014 №779-Л (л.д. 65) и всеми административными материалами (см. л.д. 43-78), что свидетельствует о событии административного правонарушения, ответственность за которое  установлена  статьей 15.13 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих вину Общества в нарушении установленных сроков подачи декларации, судом не установлено. Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него, необходимых и достаточных мер по своевременному предоставлению деклараций, по соблюдению требований Правил представления деклараций и Закона N 171-ФЗ, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Процессуальных нарушений, влекущих незаконность оспариваемого постановления, судом не установлено.

Вместе с тем, суд области правомерно применил в отношении ООО «Абриколь» положения статьи  2.9 КоАП РФ, в которой определено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А64-6780/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также