Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А64-5921/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИе 06 марта 2015 года г. Воронеж Дело №А64-5921/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2015 года Постановление в полном объёме изготовлено 06 марта 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Письменного С.И., судей Алферовой Е.Е., Яковлева А.С., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Зарубиной Н.Е., при участии: от муниципального образования городского округа город Тамбов в лице администрации города Тамбова: Каменева Е.С., представитель по доверенности №2-40-1563/14 от 31.10.2014, от субъекта Российской Федерации – Тамбовская область в лице Управления социального развития Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, от Константинова Александра Ивановича: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, от Финансового управления Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу субъекта Российской Федерации – Тамбовская область в лице Управления социального развития Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.12.2014 по делу №А64-5921/2014 (судья Егорова Т.В.) по исковому заявлению муниципального образования городского округа город Тамбов в лице администрации города Тамбова (ОГРН 1056882343352, ИНН 6829015056) к субъекту Российской Федерации – Тамбовская область в лице Управления социального развития Тамбовской области (ОГРН 1066829045513, ИНН 6829020433), при участии в деле третьих лиц: Константинов Александр Иванович, Финансовое управление Тамбовской области, о взыскании 906 616 руб. 70 коп.,
установил: Муниципальное образование городского округа город Тамбов в лице администрации города Тамбова (далее – истец, Администрация) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к субъекту Российской Федерации - Тамбовская область в лице Управления социального развития Тамбовской области (далее – ответчик, Управление) о взыскании за счёт казны субъекта 906 616,70 руб. расходов, связанных с предоставлением жилья. Третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Константинов Александр Иванович и Финансовое управление Тамбовской области. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 25 декабря 2014 года исковые требования удовлетворены, с субъекта Российской Федерации - Тамбовская область в лице Управления социального развития Тамбовской области в пользу муниципального образования городского округа город Тамбов в лице администрации города Тамбова взыскан основной долг в сумме 906 616,70 руб. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает на истечение срока исковой давности и на то, что Управление не является надлежащим ответчиком, просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, т.к. решение Ленинского районного суда г. Тамбова о предоставлении А.И. Константинову жилого помещения вступило в законную силу 29.11.2010, исковое заявление истца подано 12.09.2014 с пропуском срока исковой давности. Этим же решением отказано в удовлетворении требований к Управлению труда и социального развития области, что подтверждает довод о ненадлежащем ответчике. Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 268-270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В судебное заседание апелляционной инстанции ответчик и третьи лица явку полномочных представителей не обеспечили, доказательства их надлежащего извещения имеются в материалах дела. На основании статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц. Представитель истца отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебном заседании возражает против её удовлетворения. Изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя истца, повторно исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, судебная коллегия апелляционной инстанции находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Константинов Александр Иванович, 05 мая 1990 года рождения, принят на учёт нуждающихся в жилом помещении по списку очереди «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» с составом семьи 1 человек на основании постановления администрации города Тамбова от 26.09.2008 №7292. Решением Ленинского районного суда города Тамбова от 19.10.2010 по делу №2-2201/2010 суд обязал администрацию города Тамбова предоставить Константинову А.И., 05 мая 1990 года рождения, благоустроенное жилое помещение в черте г. Тамбова общей площадью не менее 15,0 кв.м. Указанное решение вступило в законную силу 29.11.2010, о чём свидетельствует соответствующая отметка на экземпляре решения. Во исполнение решения Ленинского районного суда города Тамбова от 19.10.2010 по делу №2-2201/2010 постановлением администрации города Тамбова от 02.11.2011 №7911 «О заключении договоров социального найма жилых помещений, предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда и договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда» Константинову А.И. предоставлена однокомнатная квартира №89, общей площадью 28,9 кв.м., в д.№198 «Г» по ул. Советской города Тамбова. 09.11.2011 между Константиновым А.И. и МУ «Долговой центр» заключен договор социального найма №611/11/С о безвозмездной передаче жилья в собственность Константинова А.И. квартиры № 89 в доме № 198 «Г» по улице Советской города Тамбова. Ссылаясь на то, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью вне очереди является обязанностью ответчика, истец обратился с настоящим иском о взыскании убытков, причинённых в результате предоставления Константинову А.И. жилого помещения. Принимая решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав. В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путём взыскания убытков. Согласно пункту 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Убытки возмещаются в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. Для применения ответственности в виде убытков на основании данных норм права необходимо установить факт нарушения ответчиком обязательств, наличие и размер убытков, причинную связь между действиями ответчика и убытками. В силу требований статей 307, 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В силу статьи 102 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговые обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счёт средств соответствующего бюджета. В соответствии со статьёй 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам о возмещении вреда, причинённого незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств. Согласно Уставу Тамбовской области, постановлению администрации Тамбовской области от 05.12.2005 №1108 «О структуре исполнительных органов государственной власти» Управление социального развития Тамбовской области (переименовано в Управление труда и социального развития Тамбовской области) входит в структуру исполнительных органов государственной власти Тамбовской области. Согласно Положению, утверждённому постановлением главы администрации Тамбовской области от 04.05.2012 №29, основными задачами Управления являются: участие в выработке и реализации государственной политики в сфере социального развития, социального обслуживания населения, укрепления института семьи, защиты семьи, материнства и детства, повышения уровня и качества жизни населения, улучшения демографической ситуации на территории Тамбовской области; обеспечение государственных гарантий прав граждан на социальное обслуживание, получение государственной социальной помощи, получение социальных услуг; обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей и детей. Управление осуществляет функции и полномочия главного распорядителя средств федерального и областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, в том числе в части организации и осуществления ведомственного финансового контроля. В соответствии со статьёй 26.1 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №184-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4). В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона №184-ФЗ разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счёт средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон №159-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2). Предусмотренные Федеральным законом №159-ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (статья 5). Статья 8 Федерального закона №159-ФЗ предусматривает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 5 Федерального закона №159-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Тамбовской области от 23.07.2010 №682-3 «О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения или если их возвращение в закреплённые за ними жилые помещения невозможно, по окончании их пребывания в учреждениях для детей-сирот, а также образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А14-3356/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|