Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2008 по делу n А64-5656/07-19. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 марта 2008 года Дело № А64-5656/07-19 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 24 марта 2008г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д. судей Скрынникова В.А. Шеина А.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кондратьевой Н.С., при участии: от Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области: не явился, извещен надлежащим образом. от ОАО «Алмаз»: не явились, извещены надлежащим образом. Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 15.11.07 г. по делу № А64-5656/07-19, принятое судьей Малиной Е.В., по заявлению ОАО «Алмаз» к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Белгородской области о признании незаконным постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Алмаз» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 68-07/45 от 10.08.07 г. Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области по делу о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб. по ч.6 ст.15.25 КОАП РФ. Решением арбитражного суда Тамбовской области от 15.11.07 г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным судебным актом, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права. При этом заявитель жалобы указывает на то, что постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением требований валютного законодательства. Материалами проверки подтверждается факт совершения Обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ. Управление не согласно с выводами суда о том, что справка о подтверждающих документах не относится к документам, являющимся формой учета и отчетности по валютным операциям. ОАО «Алмаз» не согласно с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. При этом, Общество полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Факт совершения административного правонарушения по ч. 6 ст.15.25 КоАП РФ материалами дела не подтвержден. В настоящее судебное заседание представители Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области и ОАО «Алмаз» не явились, заявили о рассмотрении дела в их отсутствие. В материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания. Дело рассматривалось в отсутствие представителей Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области и ОАО «Алмаз» в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция установила следующее. 19 января 2006г. между ОАО «Алмаз» и НПРУП «Экран» Республики Беларусь заключен контракт № 094/6 на изготовление и поставку продукции. Предметом контракта является изготовление и поставка продукции на общую сумму 288 000 российских рублей. В соответствии с контрактом расчеты осуществляются в порядке 100% предварительной оплаты. По условиям договора поставка осуществляется почто-посылками на условиях ББУ -место назначения согласно Инкотермс - 2000. По контракту открыт паспорт сделки № 06020002/1481/1432/1/0. 13 июня 2006г. в рамках указанного контракта ОАО «Алмаз» по счет -фактуре № 00002831 от 13.07.2006г. и товарной накладной № 1733 от 13.06.2006г. (л.д. 77) была поставлена продукция : терморезисторы СТ4-15 «1» 20 % 89 Ом на сумму 60 000 руб. Должностными лицами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области проведена проверка Общества по вопросам соблюдения валютного законодательства. Проверкой установлено, что справка о подтверждающих документах была представлена Обществом в банк ПС в сроки превышающие 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого осуществлен вывоз товара с таможенной территории РФ, а именно 25.12.2006г.- л.д.78, т.е. с нарушением требований в нарушение требований п.2.4 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П. Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области, установив вышеуказанное обстоятельство, посчитало справку о подтверждающих документах формой учета по валютным операциям, а непредставление указанного документа в установленный срок - административным правонарушением и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 68-07/45 от 29.06.2007г.„ в котором зафиксирован факт нарушения ОАО «Алмаз» валютного законодательства Российской Федерации, в частности, приведенного выше пункта 2.4 Положения N 258-П, выразившегося в несоблюдении установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а именно, в несвоевременном предоставлении в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах. Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области N 68-07/45 Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, и Обществу назначено наказание в виде взыскания штрафа в размере четырехсот минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось за судебной защитой. В силу ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Объективной стороной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ является несоблюдение, в том числе, установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. В силу п. 1 ст. 23 Закона РФ от 10.12.93 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах компетенции имеют право: проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования; проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; запрашивать и получать документы и информацию. Согласно п. п. 1, 2, 4 ст. 5 Закона N 173-ФЗ органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов. Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. В порядке ст. 7 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации" Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. В настоящее время порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов к информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля установлен Банком России в Инструкции Банка России от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов" информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее Инструкция № 117-И) и Положением Банка России Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам; и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций». Согласно п. 1.2. указанной Инструкции № 117-И справка о валютной операции является документом, подтверждающим совершение валютной операции. К документам и информации, связанным с проведением валютных операций, относятся также справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом, справка о поступлении валюты Российской Федерации. Из материалов дела усматривается, что ОАО «Алмаз» в нарушение приведенных норм не представило в банк в установленные сроки справку о подтверждающих документах. Поскольку на основании вышеуказанных нормативных актов Банка России такой документ, как справка о подтверждающих документах, отнесена к категории документов и информации, связанных с проведением валютных операций, и не является документом, являющимся формой учета и отчетности по валютным операциям, вывод суда об отсутствии состава административного правонарушения по ч.6 ст.5.25 КоАП РФ является обоснованным. Частью 6 ст. 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Исходя из совокупности всех представленных по делу доказательств, суд пришел к обоснованному выводу о незаконности постановления Управления № 68-07/45 от 10.08.07 г. При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд области правомерно удовлетворил заявленные требования, правильно установил фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и обосновал свои выводы нормами законодательства. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм права. С учетом указанных обстоятельств, обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит. Руководствуясь ч.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Тамбовской области от 15.11.07 г. по делу № А64-5656/07-19 – оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья Н.Д. Миронцева Судьи В.А.Скрынников
А.Е. Шеин Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2008 по делу n А14-4634-2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|