Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А14-13885/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 февраля 2015 года                                               Дело №А14-13885/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи

Протасова А.И.,

                  

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,   

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «КЕГА»: Барышевой Ю.А., представителя по доверенности от 17.10.2014;

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу     Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, г.Москва (ОГРН 1097746596672, ИНН 7710757158) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.12.2014 по делу № А14-13885/2014 (судья Ловчикова Н.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КЕГА», г.Воронеж (ОГРН 1113668036481, ИНН 3664113649) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 07.10.2014 № 03-14/1250-3,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «КЕГА» (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 07.10.2014 года по делу об административном правонарушении № 03-14/1250-3 о привлечении к административной ответственности по основаниям ст. 15.13 КоАП РФ в сумме 50 000 рублей.

Данное дело было рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс).

Решением суда от 15.12.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что в действиях заявителя имеется состав вменяемого административного правонарушения. При этом отсутствует возможность для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ,  поскольку  существенный вред  в области декларирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции заключается в невозможности проведения своевременного контроля, принятия оперативных мер со стороны уполномоченного органа, а, как следствие,  невозможности обеспечения прав и законных  интересов граждан и реализации положений  Конституции РФ и иных  нормативно-правовых актов.

В отзыве на жалобу Общество указывает, что возможность применения критерия малозначительности обусловлена тем, что доказательств наступления  каких-либо неблагоприятных последствий в материалах дела не имеется.

В судебное заседание Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено  надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, при проверке полноты и своевременности представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей в электронном виде за 1 квартал 2014 года Управлением установлены искажения данных декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидора, пуаре и медовухи (приложение №12), где ООО «КЕГА» не отразило закупку алкогольной продукции по коду 500 у ООО «ЛЮКС» в общем объеме – 63,0 дал и не правильно указало в графе 4 и 7 декларации ИНН поставщика и производителя товара (ООО «ЛЮКС»).

По факту выявленного нарушения 11.09.2014 консультантом отдела контроля за декларированием оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу в пределах полномочий, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя юридического лица составлен протокол об административном правонарушении N05-13/3342-1 по основаниям ст. 15.13 КоАП РФ.

По материалам административного дела и.о. заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу 07.10.2014 вынес постановление по делу об административном правонарушении N03-14/1250-3 о привлечении ООО «КЕГА» к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Считая вынесенное постановление незаконным, Общество с ограниченной ответственностью «КЕГА» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим  заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения, однако имеется возможность для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

Статьей 15.13 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Из совокупного анализа положений статьи 2, пункта 1 статьи 14, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) следует, что законодательно определена обязанность организации, осуществляющей производство и (или) оборот алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции, представлять в уполномоченный орган декларации по утвержденной форме в электронном виде или на бумажном носителе.

При этом, запрещается искажение декларации об объеме производства, оборота и (или) использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц одним из видов деятельности ООО «КЕГА» является розничная торговля пивом.

Общество имеет лицензию на розничную продажу алкоголя серии 36 МЕ №003176, регистрационный номер 36 РПА0001090 сроком действия с 21.09.2012 по 20.09.2014.

Правила представления деклараций и форма деклараций установлены Постановлением Правительства от 09.08.2012 N815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Правила представления деклараций).

В соответствии с пунктами 1, 2 названных Правил организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N 12.

Пунктами 15, 16, 19 Правил представления деклараций предусмотрено, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи"; декларации по формам, предусмотренным приложениями N11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя). Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При представлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями N11 и 12 к настоящим Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение указанной Службы.

Декларации (за исключением деклараций по формам, предусмотренным приложениями N11 и 12 к настоящим Правилам) предоставляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме.

Следовательно, ООО «КЕГА» обязано было представить декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N12 за 1 квартал 2014, при этом декларация должна была содержать достоверные сведения.

Факт расхождения сведений деклараций ООО «КЕГА» и ООО «ЛЮКС» как в общем объеме – 63,0 дал, так и в сведениях о поставщике и производителе продукции (не верно указан ИНН ООО «ЛЮКС») подтвержден материалами проверки и не оспаривается заявителем.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, не представлены.

Изложенное свидетельствует о наличии в деянии заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ.

Следовательно, вывод суда первой инстанции о доказанности административным органом вмененного Обществу состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, является правомерным.

Вместе с тем, суд первой инстанции, оценив доводы лиц, участвующих в деле, и представленные ими доказательства, усмотрел основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Из апелляционной жалобы следует, что на рассмотрение суда апелляционной инстанции заявителем поставлен вопрос о правомерности вывода арбитражного суда о наличии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Суд апелляционной инстанции отмечает, что КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Оценив имеющиеся в материалах дела документы, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также конкретные обстоятельства его совершения, приняв во внимание отсутствие негативных последствий и то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые, суд первой инстанции, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, обоснованно квалифицировал совершенное Общества  правонарушение в качестве малозначительного.

При этом, как было установлено судом области при рассмотрении дела, ошибка в декларации была допущена неумышленно и устранена незамедлительно путем подачи корректирующей декларации.

Позиция административного органа об отсутствии оснований для признания данного правонарушения малозначительным судом апелляционной инстанции отклоняется по той причине, что в обоснование этой позиции не представлено каких-либо доказательств существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если малозначительность правонарушения будет установлена

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А35-7126/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также