Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А48-2701/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 января 2015 года Дело № А48-2701/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2015 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А., судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Орлик»: Сейкора О.И. представитель по доверенности от 27.08.2014, паспорт РФ; от Управления по государственному строительному надзору Орловской области: Переславская Н.А. представитель по доверенности № 1 от 12.01.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Орлик» на решение Арбитражного суда Орловской области от 23.09.2014 по делу №А48-2701/2014 (судья Пронина Е.Е.) по заявлению Управления по государственному строительному надзору Орловской области (ОГРН 1095753001706) к обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Орлик» (ОГРН 1135749001134) о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ:
Управление по государственному строительному надзору Орловской области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Орловской области к обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Орлик» (далее – ООО ТД «Орлик», Общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Орловской области от 23.09.2014, принятым по настоящему делу, заявленное требование удовлетворено. ООО ТД «Орлик» привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанным судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить. В обоснование своей правовой позиции ее заявитель ссылается на то, что протокол об административном правонарушении был составлен без участия законного представителя юридического лица. Предписание, за неисполнение которого Общество привлечено к административной ответственности не соответствует нормам действующего законодательства. Считает решение суда области незаконным и необоснованным. Представитель подателя жалобы в судебном заседании апелляционной инстанции просил решение суда области отменить, жалобу удовлетворить. Управление по государственному строительному надзору Орловской области в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, ссылается на то, что сотрудниками Управления установлено неисполнение Обществом предписания № 56-14 об устранении нарушений при строительстве от 17.04.2014. Данное предписание не оспорено, недействительным не признано и подлежало исполнению в установленный срок. Предписание № 56-14 Обществом к исполнению принято, что подтверждается материалами дела. Довод о несоответствии указанного предписания нормам действующего законодательства является несостоятельным. Указывает, что вина Общества во вменяемом административным органом правонарушении доказана Управлением надлежащим образом. Считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным. Представитель административного органа в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы с учетом дополнений и отзыва на нее, заслушав пояснения участников процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемое решение подлежащим отмене. Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что ООО ТД «Орлик» зарегистрировано в установленном законом порядке. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.12.2013 57-АВ 520352 Общество является собственником нежилого помещения, общей площадью 533, 7 кв.м., этаж 1, расположенного по адресу: Орловская область, г. Орел, ул. Автовокзальная д.3, пом. 4, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись № 57-57-01/079/2013-138. Обстоятельства дела свидетельствуют, что 10.01.2014 по результатам проведенных проверочных мероприятий Управлением по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области ЗАО ТД «Орлик» (ООО ТД «Орлик» является правопреемником последнего) выдано предписание № 1-14, согласно которому Обществу надлежит приостановить эксплуатацию здания (г. Орел ул. Автовокзальная д.3) по назначению, до получения в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Срок устранения нарушения установлен 17.02.2014. 17.04.2014 начальником отдела государственного строительного надзора, в присутствии генерального директора ЗАО ТД «Орлик» была проведена проверка, предметом которой являлось исполнение предписания от 10.01.2014 № 1-14, в результат которой было установлено, что ЗАО ТД «Орлик» эксплуатация соответствующего здания по назначению до получения в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не приостановлена, о чем составлен акт проверки № 119-14. В связи с этим, ЗАО ТД «Орлик» выдано предписание № 56-14 от 17.04.2014 о приостановлении эксплуатации здания по назначению, до получения в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Срок устранения нарушения 17.06.2014. 23.06.2014 начальником отдела государственного строительного надзора, консультантом отдела государственного строительного надзора, инспектором отдела государственного строительного надзора в присутствии генерального директора ООО ТД «Орлик» была проведена проверка, предметом которой являлось исполнение предписания от 17.04.2014 № 56-14, в результате которой установлено, что Общество по прежнему не приостановлена эксплуатация указанного здания, о чем составлен акт проверки № 199-14 и выдано предписание № 98-14 от 23.06.2014. В связи с указанным, начальником отдела государственного строительного надзора Управления 27.06.2014 в отношении Общества составлен протокол № 46-14-С об административном правонарушении, согласно которому действия (бездействие) ООО «Торговый дом «Орлик» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ. Копия протокола была вручена представителю Общества по доверенности Сейкора О.И., о чем имеется соответствующая отметка в протоколе. Материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества были направлены Управлением в Арбитражный суд Орловской области для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд пришел к выводу о том, что состав административного правонарушения, вменяемого Управлением доказан последним надлежащим образом. Апелляционный суд считает подлежащим отмене обжалуемый судебный акт исходя из следующего. На основании части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В силу п. 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее – Положение № 54), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации. Согласно п. 14 Положения № 54 при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства. В силу подп. "г" п. 24 Положения N 54 должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений. Согласно подп. "е" п. 24 Положения N 54 должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Как видно из материалов дела, Обществу в вину вменяется нарушение, которое выражается в неисполнении предписания административного органа от 17.04.2014, соком исполнения которого указано 17.06.2014. Факт неисполнения Обществом предписания от 14.04.2014 № 56-14 подтверждается актом проверки от 23.06.2014 № 199-14, протоколом об административном правонарушении от 27.06.2014 № 46-14-с и, фактически Обществом не оспаривается. Принимая обжалуемый судебный акт суд первой инстанции не учел следующее. Пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 (в редакции от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся. В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. В данном случае, трехмесячный срок давности привлечения ООО ТД «Орлик» к административной ответственности подлежит исчислению с момента истечения срока исполнения предписания, то есть с 18.06.2014 с учетом срока, указанного в предписании № 56-14 от 17.04.2014. Согласно ч.2 ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения. С учетом даты исполнения предписания, с которой начинается исчисляться срок привлечения Общества к административной ответственности, данный срок истекал 17.09.2014. Решение арбитражного суда о привлечении Общества к административной ответственности принято 23.09.2014 (дата изготовления решения в полном объеме), то есть за пределами срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что требования административного органа не подлежат удовлетворению, а обжалуемый судебный акт подлежит отмене. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 266-268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Орловской области от 23.09.2014 по делу №А48-2701/2014 отменить. В удовлетворении требований Управления по государственному строительному надзору Орловской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Орлик» к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ отказать. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий судья Е.А. Семенюта Судьи П.В. Донцов Н.Д. Миронцева Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А35-6262/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|