Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А36-2013/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 января 2015 года Дело №А36-2013/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Семенюта Е.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: от Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал»: Сорокина Д.В., юрисконсульта по доверенности от 04.08.2014; от Государственной жилищной инспекции Липецкой области: Новичковой Л.Н., представителя по доверенности от 12.01.2015; от Управления по энергетике и тарифам Липецкой области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.11.2014 по делу №А36-2013/2014 (судья Дружинин А.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» к Государственной жилищной инспекции Липецкой области о признании недействительным (незаконным) и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области № 10 от 07.02.2014, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании недействительным (незаконным) и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области № 10 от 07.02.2014. Решением суда от 20.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что в данном случае расчет платы потребителям дома на основании норматива ведет не к стимулированию осуществления расчетов с помощью приборов учета, а наоборот. Норматив потребления коммунальной услуги как таковой применяется лишь в том случае, если отсутствует общедомой прибор учета, однако в рассматриваемом случае общедомой прибор учета воды в доме имеется, он проверен и исправен, следовательно, нет оснований для применения норматива. Сущность формул, изложенных в правилах №354 состоит в том, что из объема потребления по показателям общедомового прибора учета, вычитается суммарное потребление воды в жилых и нежилых помещениях дома, а также воды ушедшей на иные нужды (в частности на отопление). Следовательно, начисление платы с учетом оказаний общедомового прибора учета д. №6 по ул. Ленинская, учитывающего и объем потребления дома №78 по ул.Советская, необоснованно, поскольку объем потребления последнего затем был сминусован, исключен из объема по показаниям общедомового прибора учета д. №6 по ул. Ленинская. Для потребителей д. №6 по ул. Ленинская г.Грязи не должно иметь значения учитывает ли прибор учета объем потребления д. №78 по ул. Советская, имеет значения лишь факт наличия либо отсутствия прибора учета в последнем. В отзыве на жалобу Государственная жилищная инспекция Липецкой области указывает, что прибор учета холодной воды, установленный в доме №6 по ул.Ленинской учитывает потребление холодной воды собственниками помещения данного дома и дома № 78 по ул. Советской, следовательно он не является общедомовым прибором учета холодной воды дома №6 по ул.Ленинской. Применяемый заявителем порядок расчета не предусмотрен действующим законодательством, противоречит п. 2, п. 44, формуле 11 приложения № 2 Правил и нарушает права потребителей коммунальных услуг дома № 6 по ул. Ленинской. Поскольку указанный выше прибор учета не является общедомовым, то согласно п. 48 Правил должен определяться в соответствии с формулами 10, 15 Приложениям № 2 правил. В судебное заседание Управление по энергетике и тарифам Липецкой области не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, в соответствии с распоряжением руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области №5013 от 01.10.2013, была проведена внеплановая документарная проверка ООО «Водоканал» по адресу: Липецкая область, г. Грязи, ул. Песковатская д.17. На основании материалов проверки был составлен акт проверки №576 от 05.02.2014. В ходе проведения Госжилинспекцией Липецкой области проверки на основании предоставленной заявителем информации установлено, что ООО «Водоканал» во исполнении предписания от 04.10.2013 №24 произведён перерасчёт размера платы за холодное водоснабжение, водоотведение собственникам помещений многоквартирного дома за период сентябрь-ноябрь 2012 года. За период с декабря 2012 года по сентябрь 2013 года перерасчёт произведён исходя из показаний общедомового прибора учета холодной воды установленного в доме №6 по ул. Ленинская г. Грязи и исходя из показаний ОДПУ холодной воды установленного в доме №78 по ул. Советская г. Грязи (размер платы рассчитан исходя из разницы объемов холодной воды определённых по показаниям вышеуказанных приборов учёта). С учётом выявленных нарушений жилищного законодательства Госжилинспекцией Липецкой области было выдано предписание №10 от 07.02.2014 об устранении выявленных нарушений – ООО «Водоканал» в срок до 20.04.2014 произвести перерасчёт размера платы за холодное водоснабжение, водоотведение жителям дома №6 по ул. Ленинская г. Грязи за период с декабря 2012 года по сентябрь 2013 года с использованием норматива потребления данной коммунальной услуги и в соответствии с постановлением Правительства от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Считая предписание об устранении выявленных нарушений недействительным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что прибор учета, расположенный в доме № 6 по ул. Ленинская не является общедомовым прибором учёта для дома №6 в соответствии с признаками, предусмотренными определением общедомового прибора учёта в Правилах №354. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. Пунктом 1 статьи 158 ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354). Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Таким образом, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме обязан вносить плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Согласно положениям Правил N354 расчет размера платы за приобретенный у ресурсоснабжающей организации коммунальный ресурс (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии) осуществляется исходя из показаний общедомовых приборов учета. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится по нормативам потребления. В многоквартирных домах, оборудованных измерительным комплексом (общедомовыми (коллективными) приборами учета электрической энергии, в совокупности учитывающих весь объем потребленной в многоквартирном доме электроэнергии) расчет произведен по показаниям общедомовых приборов учета электроэнергии. В соответствии с пунктом 48 указанных Правил при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется в соответствии с формулами 10 и 15 приложения N 2 к настоящим Правилам. В соответствии с п. 2 Правил N 354 "коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. Из пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, следует, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Как было установлено судом области и подтверждается материалами дела, в соответствии с актом б/н от 08.11.2013, подписанным представителями ООО «Водоканал» и ООО «ГРСУ по обслуживанию жилфонда», дом № 6 по ул. Ленинская состоит из 4-х подъездов. Дом №78 по ул. Советская подключен после прибора учёта холодной воды, установленного в подвальном помещении дома №6 по ул. Ленинская и учитывает общее количество холодной воды потреблённой домами №6 и №78. Следовательно, исходя из толкования п. 2 Правил N 354, прибор учета, расположенный в доме № 6 по ул. Ленинская не является общедомовым прибором учёта для дома №6 в соответствии с признаками, предусмотренными определением общедомового прибора учёта в Правилах №354, поскольку в данном случае один прибор учёта коммунального ресурса не обслуживает один многоквартирный дом. Вышеизложенные обстоятельства также подтверждаются схемой водоснабжения дома №6 по ул. Ленинская и дома №78 по ул. Советская в г.Грязи. Следовательно, применяемый заявителем порядок расчета, и изложенный в апелляционной жалобе, не предусмотрен действующим законодательством, поскольку противоречит п.2, п.44, формуле 11 Приложения №2 Правил и нарушает права потребителей коммунальных услуг дома № 6 по ул. Ленинской г. Грязи. Нарушение прав потребителей коммунальных услуг дома №6 по ул.Ленинской г.Грязи в данном случае выражается в том, что участок трубопровода холодной воды, протяженностью 60 м, между ОДПУ холодной воды, установленном в подвальном помещении дома № 6 по ул. Ленинской, и ОДПУ, установленном на вводе данного трубопровода холодной воды в дом № 78 по ул. Советская, предназначен для транспортировки холодной воды жителям дома № 78 по ул. Советской, однако все технологические, технически неизбежные, аварийные потери холодной воды в указанном трубопроводе при порядке расчета размера платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды, применяемом ООО «Водоканал», распределяются только на жителей д. № 6 по ул. Ленинской. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании Правил N 354. Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что предписание Государственной жилищной инспекции Липецкой области №10 от 07.02.2014 является законным и обоснованным. Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.11.2014 по делу №А36-2013/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок. Председательствующий судья А.И. Протасов судьи Е.А. Семенюта
Н.Д. Миронцева Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А64-4027/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|